Копипаст
— В Германии Вы искали пик на большей картине. Быль ли он сделан и начался ли большой медвежий рынок?
Я думаю, что сейчас это самый важный график в Европе, DAX от минимума финансового кризиса. Германия — двигатель европейской экономики. Это прекрасный пятиволновой рост в трендовом канале, ограниченном параллельными линиями с 2009 года с растянутой третьей волной, которая достигла максимума в 2015 году. В 2016 году было дно волны (4). Это означает, что если ралли оттуда в 5 волнах сделано, на что похоже, то и весь паттерн с 2009 года завершён. Мы, как минимум, должны ожидать наибольшей коррекции с начала паттерна (больше волны (2) и волны (4). Поддержкой сейчас является линия тренда волн (2)-(4), это важно в волновом анализе. Сейчас она находится в районе 11500-11600, в случае её пробоя есть реальный потенциал ускорения падения.
Если мы посмотрим на периоды волатильности, один шип был после голосования по Брексит, другие два — во время долговых кризисов 2010 и 2012 годов. Самый большой пик — эталон для волатильности — финансовый кризис 2008 года. Всплеск февраля-марта этого года до сих пор находится на уровнях всплесков, случившихся после финансового кризиса. Сейчас, что интересно. мы увидели распродажу и всплеск волатильности и это было нормой. Интересно то, что баланс в Европе отставал от рынков США. В Dow и S&P мы увидели возврат на 70%, при этом в Европе ничего подобного не произошло. Только 30-40%. Я думаю, что данный вплеск может быть только разминкой перед очень волатильным 2018 годом.
Снизу доходность американских облигаций, она немного выросла за последние два года. Как думаете, какая страна сверху? Это Греция, которую спасали 3 раза с 2010 года. У которой было как минимум 5 дефолтов в современную эпоху. Сейчас Греция платит около 4% за займы на 10 лет. И это удивительно для меня. Я считаю, что этот оптимизм, пронизывающий континент и финансовые рынки в целом, является симптомом. Я думаю, что инвесторы в облигации были уверены, что ЕЦБ продолжит выручать периферийные страны. Это ситуация последнего десятилетия, но я не думаю, что она сможет долго продолжаться. Слишком много кредитов и не хватит денег их покрыть.