Автор: Мюррей Ганн
Глобальный долг достиг рекордного уровня в 233 триллиона долларов. Но большинство понтификаторов до сих пор не видят никаких проблем.
Общий аспект, связывающий экономические депрессии, заключается в том, что им предшествует чрезмерное наращивание задолженности. Долг формируется в периоды позитивного социального настроения, но когда настроение становится негативным, чрезмерная задолженность становится разрушительной, поскольку она либо должна быть погашена, либо отменена. Спираль долговой дефляции характерна для депрессий. Вероятно, вы думаете что нас должно беспокоить, что глобальный долг продолжает сильно расти? Возможно, но большинство людей ведь это не беспокоит.
В недавнем докладе Института международных финансов (IIF) рассчитывался текущий мировой долг в $233 триллиона. В конце 2016 года он составлял $216.5. Увеличение на 7,6% отражает рост задолженности, особенно в нефинансовых секторах Франции, Швейцарии, Турции, Кореи, Гонконга и Канады. Действительно, как видно из графика, задолженность нефинансового сектора сейчас самая большая, она составляет $68 триллионов. Ниже только государственный долг — составляет $63 триллиона, затем идёт долг финансового сектора — $58 трлн, и замыкает сектор домашних хозяйств — $44 триллиона.
За последнее десятилетие увеличился долг во всех секторах, но особенно бросается в глаза рост государственного долга, который за десять лет почти удвоился. В отличие от этого, задолженность финансового сектора за этот период увеличилась всего на 9%. И в этом заключается великое сокрытие так называемого глобального финансового кризиса 2008 года. Правительства и центральные банки более чем готовы принять похвалу за предотвращение, как они выразились «окончания глобальной финансовой системы» на то время. Но реальность такова, что проблема не исчезла. Просто чрезмерный долг финансового сектора в 2007 году, был переведён на чрезмерный долг государственного сектора в 2018 году.
Фактически (близкий к перевёрнутому Золотой стандарт) увеличение долга нефинансового корпоративного сектора на 61,9% за последнее десятилетие может быть в значительной степени обусловлено периодом, когда стоимость долга (процентных ставок) была невероятно низкой — большая часть которого относится к политике количественного смягчения. Правительства не вызвали положительного социального настроения, и в результате долг увеличился, но их политика, безусловно, смазала колёса.
Многие не рассматривают астрономический уровень долга как проблему. Возможно, на протяжении десятилетий люди просто стали настолько невосприимчивы к гигантским числам, что дополнительные несколько нолей вообще ничего не значат. Некоторые люди утверждают, что уровень долга не имеет значения, потому что «мы должны деньги сами себе». Они утверждают, что если посмотреть с другой стороны, то большая часть задолженности имеет ценность, потому что увеличение долга на самом деле является признаком хорошего состояния мировой экономики. Статья, в которой анализируется отчёт IIF в газете «Independent», на самом деле, я не шучу, содержит следующую фразу:
«Долг — это форма богатства».
Неужели мы так далеко зашли? Неужели долг настолько приемлем, что его исказили таким образом, что чрезмерная задолженность больше не рассматривается как опасность?
В докладе IIF показано, что, хотя глобальный долг вырос в номинальном выражении, он снизился в процентах от глобального валового внутреннего продукта (ВВП). Глобальный долг перед ВВП в настоящее время составляет 318%, по сравнению с его максимумом в 321% в 2016 году. Другими словами, глобальный долг в три раза превышает глобальный доход. Это явно неустойчиво, и, если расходы на обслуживание этого долга начнут расти, всё может произойти очень быстро.
Шарада будет продолжаться, пока актёры будут проявлять уверенность. Как только это произойдёт, дефляция этой долговой горы будет поразительной.
Оригинал:
http://www.deflation.com/global-debt-233000000000000/
gogogo!
Возврат госдолга США будет осуществлять не минфин, а армия. Она же «отдаст» корпоративные зарубежные долги.
Поэтому да-это форма богатства, фактически присвоенное чужое имущество.
Или в крипту переведут свои богатства, или еще что...
А на народ любой страны им плевать, в т.ч. на «свой».
Космический, а почему глава государства в государстве где все главы со странными фамилиями близкими к Иерусалиму или исламу, имеет русскую фамилию?! Правильно, чтобы какбэ представлять интересы доминирующего большинства, плавно прекращающегося при его правлении в меньшинство. Чисто показуха! А вы бы хотели чтобы ЦБ РФ возглавил Роберт Дадли?!)) По факту у нашего ЦБ есть привязка напечатанных рублей под ввезённую валюту. У ФРС и ЕЦБ такой х… нет! Отсюда привожу цитаты «нашего» президента о «нашем» ЦБ:
Долг в современном мире — это не бремя, а вид актива.
Например, Сбербанк должен населению России 9 триллионов рублей или почти 10% российского ВВП. Кошмар, правда?
А рост долга происходит из-за роста производительности труда — то есть происходит рост активов, в том числе увеличение количества товаров и услуг, а инфляции нет (то есть обесценения долга). Под эти активы, товары и услуги выпускаются долговые бумаги.
В России нет такого роста производительности труда и есть зависимость экономическая и психологическая от доллара и евро, а значит нет такого роста активов, товаров и услуг под который можно выпустить дешевый долг (хотя долг частного сектора быстро растет и не совсем маленький). Валютный долг корпораций уменьшился — спасибо санкциям. Низкий государственный долг финансируется богатствами российских недр (хотя долг субъектов федерации и муниципалитетов тоже растет быстро), политикой ЦБ, недоверием (около 10 полных или почти полных обесценений рубля за 100 лет).