Блог им. VladProDengi

Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

 Совкомфлот – современный коммерческий флот (до 1995 года — «советский коммерческий флот»). Совкомфлот перевозит нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ), компания – одна из крупнейших в мире по размеру танкерного флота.  

 ➡️  Состав акционеров Совкомфлота

• Государство (82,8%)

• Free Float (15,6%)

• Квазиказначейские акции (1,6%) – т.е. в собственности подконтрольных Совкомфлоту организаций

Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

⚠️ Санкции против Совкомфлота

В марте 2022 года ЕС и Великобритания ввели санкции против Совкомфлота, и постановили завершить все отношения с компанией до 15 мая (позже срок был продлен до 30 июня). Почему это важно? Потому что Совкомфлот для того, чтобы расплатиться с иностранными кредиторами был вынужден продать часть своего флота — так, кол-во судов в распоряжении Совкомфлота со 134 в начале 2022 года сократилось до 111 в мае 2022 года. Компания говорит, что, в первую очередь, продавала возрастные суда. 

Интересно то, что Совкомфлот быстро возместил потери во флоте и сейчас по данным официального сайта у него уже 147 кораблей. Общий тоннаж кораблей – 12,88 млн тонн. (на начало 2022 года было около 11,7 млн тонн). 

США тоже ввели санкции против Совкомфлота и запретили привлекать американский капитал через выпуск долга или акций. 

Но помимо санкций на саму компанию, были санкции на отрасль. И вот они оказали хорошее влияние на компанию.

👀 Санкции, которые позитивно повлияли на Совкомфлот

1️⃣ ЕС ввел запрет на покупку российской нефти и нефтепродуктов, поставляемых морских путем, в связи с чем наши нефтяники перенаправили потоки в Азию – в первую очередь, в Китай и Индию. И средняя протяженность маршрута выросла в 3 раза — с 3 000 км до 9 000 км (по данным Bloomberg). Танкеры больше времени вынуждены проводить в море, соответственно — нужно больше танкеров, спрос вырос — выросли и цены. 

2️⃣ Более того, ЕС, G7 и Австралия ввели запрет на перевозку и страхование российской нефти выше 60$ для своих компаний (т.е. выше потолка цен). C июля 2023 года спотовая цена Urals была выше потолка, так была устранена еще часть конкурентов Совкомфлота. 

Но не все компании следовали предписаниям. И сейчас США вводит новые санкции на компании и танкеры, которые осуществляют перевозку российской нефти выше потолка цен, 2 декабря 2023 года были введены санкции против 3 танкеров (зарегистрированы в ОАЭ и Либерии). Reuters писали, что в результате греческие компании, у которых более 100 танкеров (Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers) прекратили транспортировку российской нефти, чтобы избежать санкций. Так это или нет – мы не знаем, но, если это так, то это идет в плюс Совкомфлоту. 

Какие риски сохраняются для Совкомфлота? 

1) Возможный запрет для российских компаний закупать нефтяные танкеры из Европы, при этом вчера Reuters сообщила, что ЕС пока отказался от этих планов в 12-м пакете санкций.

2) Снижение цен на нефть ниже потолка (так сейчас произошло) — это дает возможность компаниям из ЕС, G7 и Австралии транспортировать российскую нефть. 

3) Рецессия в мировой экономике, и, как следствие, снижение мировых цен на фрахт (замедление экономики => меньше спрос на нефть => меньше спрос на перевозки). 

4) Возможный риск для Совкомфлота, как раз завершение СВО, снятие санкций и расширение возможностей для транспортировки российской нефти. 

Интересная компания, поэтому обзор будет большим. Во второй части обзора поговорим про ставки фрахта, финансовые показатели Совкомфлота, дивиденды и справедливую оценку компании. Подпишитесь на мой ТГ-канал, чтобы ее не пропустить! t.me/Vlad_pro_dengi

И поставьте лайк, если полезна статья!
👍

4 комментария
ЗакрепитьКомментарий закреплен пользователем Влад | Про деньги
Уважаемые коллеги, на декабрь, одна из моих ключевых идей — это участие в IPO Совкомбанка, я сам участвую на 10% портфеля, вот тут подробно его разобрал, компания, как и ее оценка на IPO, интересная: t.me/Vlad_pro_dengi/618 

Но помимо Совкомбанка на российском рынке есть компании, которые  выглядят привлекательно на текущих отметках. 

По каждой ссылке обзор — справедливая оценка, прогноз дивидендов, переходите. Все компании, кроме ВТБ, есть в моем портфеле — ВТБ продал в плюс для IPO Совкомбанка, но позицию «Держать» по нему сохраняю. 

1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
4) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
5) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
6) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
7) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
8) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
9) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
10) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402

И для смелых — идея 11, Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/610
«Снятие санкций и расширение возможностей для транспортировки российской нефти.» 
Это вряд ли произойдёт быстро.
Спасибо за разбор!
avatar
Доброе утро, когда вижу компетентное мнение по какому-либо активу всегда задаю один и тот же вопрос: откуда у вас сведения по составу акционеров, как оно меняется на определенный момент времени? По данной бумаге конкретно интересует февраль и Октябрь двадцать второго года. Можно в личку. С уважением А В
Александр, здравствуйте

я структуру акционерного капитала взял с официального сайта: www.sovcomflot.ru/investors/shares/ShareCapital/

теги блога Влад | Про деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн