Блог им. AGorchakov

Где падение или рост нашего рынка с начала повышения ставки ЦБ?

    • 12 декабря 2023, 18:55
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
21 июля 2023 года заявление Эльвиры Набиуллиной на cbr. ru:

Добрый день! Сегодня мы приняли решение повысить ключевую ставку до 8,5% годовых.

16 ноября 2023 заявление Эльвиры Набиуллиной в Госдуме:

Банк России был вынужден повысить ключевую ставку, чтобы уменьшить потери и граждан, и бизнеса (ставка была повышена с 13 до 15 процентов 27 октября — примечание мое)


Равномерный портфель SBER+GAZP+GMKN+дивиденды с 31 июля 2023 года по 11 декабря 2023-го по закрытиям дня:

11.12.2023 -2.4%
Максимум к начальной дате  +4.3%
Минимум к начальной дате -4,6%

И где рост или падение нашего рынка? Конечно понятно, что рост до 31 июля +40,3% «вырубил» ЦБ, но потом то «пила», а не падение.
★1
33 комментария
А должен быть рост или падение?
avatar
Sergey Pavlov, веруют, ибо абсурдно
avatar
Sergey Pavlov, ну такой длинной по времени «пилы» плюс-минус 4,6% у нас не было с 2013-го года. А какое сильное движение могло бы быть — это вторично.
avatar
Сергей Сергаев, Сбербанк и Газпром — самые ликвидные и оборотистые акции, если брать только те, у которых средние обороты в падающие дни не меньше, чем средние обороты в растущие деленные на 4.

Ну а Норникель только потому, что меньше всех с ними коррелировал по дневкам в истории из тех, для кого тоже средние обороты в падающие дни не меньше, чем средние обороты в растущие деленные на 4.

Да и MCFTRR Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций) почти тоже самое:

рост до 31 июля +48.7%
11.12.2023 -1.1%
avatar
Сергей Сергаев, 

1. Я считаю ликвидными, у которых средние обороты  больше, чем  чем у Сбербанка/12 за последний год и средние обороты в падающие дни не меньше, чем средние обороты в растущие деленные на 4.

Таких акций у нас всего 10 в 2023-м году, если брать данные до 31.12.2022 и Норникель на 7 месте в этом списке по средним оборотам и в этом году.
avatar
Определённо роста нет. Падение ждём. Ещё одно повышение в пользу облигаций. На рынке главные не хомяки а большие деньги. Они правильно оценят ситуацию
Путешественник, да уже повысили с 21 августа  в 2 раза с 7,5% до 15% и, как видите, для фондового рынка — это «пила», которой по времени не было с 2013-го года. 
avatar
А. Г., пила заканчивается обычно падением. Дивиденды будут только летом. Сейчас яма.
Конец года, думаю фиксить будут удачный год
Путешественник, в 2019-м она ростом закончилась, правда была не 4 месяца, а 2,5.
avatar
А. Г., как и 21 год. Это были шортокрылы. Перед ковидным и соответственно свошным обвалом. Инсайдеры знали. Особенно отчётливо это видно в 21 году. На шортах задрали сбер и газпром.
Сейчас иная ситуация.
Путешественник, чего то в 2021-м я больше, чем 1,5 месяца «пил» индекса Мосбиржи не видел:



И у портфеля, который в топике, его тоже не было, если с декабря предыдущего года брать акции в равных весах.

В 2018-м и 2019-м да, есть такие по 2,5 месяца.

avatar
А. Г., был широкий долгий боковик до обвала 14 года.. Сейчас просто коррекция. Ещё 10-20% и новый загон в дивиденды. С высокого старта доходность не показать
Путешественник, ну я сказал, что был в 2013-м, но с в 2 раза бОльшими границами.
avatar
А. Г., так и движение потом было в три планки за день. А потом добивали ещё ниже. Там был валютно-финансовый кризис. Нужно было многим выйти с огромными пакетами.
Путешественник,  валютный кризис начался в августе 2014-го из-за падения нефти с 95 до 60 долларов и трёх планок на акциях на Мосбирже тогда не было, они были только 3 марта 2014-го, а 3 марта 2014-го не было ни одной планки у доллара.
avatar
А. Г., я про понедельник и говорил, про планки акций. Капитал ломанулся. Поэтому так долго разгружались до того. Я к тому всё это, что масштаб падения и событий соответствует предшествующей разгрузке в широком и долгом боковике.
Сейчас же похоже тоже на разгрузку с лета. С задергами рынка повыше. Фактически с лета боковик.
Путешественник, ну «пилились» мы на индексе Мосбиржи в 2014-м с 7 мая по 31 декабря. И там вот такие цифры в этот период:

30.12.2023 +3.3% (по сроку, как в этом году с 01.08 +5%)
Максимум к начальной дате +17.8% (3.12, а если по сроку как с 1.08 в этом году, то +11.4%)
Минимум к начальной дате -4.8% (7.08)

Как видите разница максимума и минимума  намного больше. Она там за любые 4 месяца больше либо равна 16,2%=11,4%+4.8%.

avatar
Думаю, что именно Хомяки- направляемые телеграмм каналами- задают направление рынку:"10 миллионов леммингов , не могут ошибаться!"( спец агент Фокс Малдер)
avatar
Это не боковик, это разворот!
avatar
ТриоКвартет, «разворот» 4 месяца? Это какой-то долгий «разворот».
avatar
А. Г., разворот внизу был 6 месяцев в начале этого роста. С апреля по октябрь!
Это была раздача перед падением в виде боковика, так лучше звучит?
avatar
ТриоКвартет, минимум был 22 сентября, если брать с 1.08 по 12.12, а максимум 5 сентября. Я же о динамике 1.08.2023-12.12.2023 написал, а не о том, что было вне этого срока. А ЦБ первый раз повысил ставку 21.07.2023 — это же написано в топике.

А на индексе Мосбиржи прибыльные месяцы у нас были с октября 2022-го по август 2023-го. Такого количества прибыльных месяцев подряд у нас тоже не было с начала  расчета индекса ММВБ в 1997-м году.
avatar
А. Г., полностью с вами согласен, хотя не мыслю в такой логике. Мыслю так, если цена не растет, не стоит ждать ее ускорения при падении.
avatar
ТриоКвартет, да я вот ждал падения на примерно 50% роста, смотря на посткризисные росты 2009-го и 2015-го, но, увы, что-то у нас изменилось в динамиках.
avatar
А. Г., весь прошлый год собирали низ после падения в феврале. Тоже разворот.
Путешественник, не весь. С максимума июня до минимума сентября падение было гораздо больше, чем то, о котором я написал. А с октября 2022-го по август 2023-го да, рост, причем с ежемесячными результатами, которых  никогда не было в истории индекса ММВБ.
avatar
Есть обдуманные решения, а есть вынужденные!
Если сейчас на рынке куча физиков, то какие будут решения на рынке?
Чтобы ставка сработала, кто-то должен помочь физикам на рынке это почувствовать, так как им на ставку «не важно».
Но как они начнут чувствовать — плечи подорожали, яйца подорожали, ставки по депозитам подорожали )))


avatar
ТриоКвартет, да такое повышение ставки — это не вынужденное решение, а  возврат к политике ЦБ  август 2010- март 2020 (до ковида). А вот насчёт торгующих не могу сказать, вынужденное или невынужденное.

У нас и в 2011-2014 роста акций Мосбиржи не было, но всё-таки колебания были в 2 с лишним раза больше за любые 4 месяца.
avatar
ТриоКвартет, рынком никогда физики не управляли и не будут. Куда поведут, туда и пойдут. Ломани сейчас крупные фонды и банки, да и сами компании с баланса пакеты, физики наперегонки понесутся продавать
Путешественник, согласен, я имел ввиду, что кто-то должен вынудить физиков сдать свои акции, предварительно засадив их в плечи и скоро будет кульминация этого действия.
avatar
ТриоКвартет, плечи есть всегда. Крупняк, когда закончится с продажами и станет в шорт, подключит сми. Что нибудь придумают. Но роста на ставке в 16-17 я невижу. Тем более печать денег остановлена

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн