Блог им. point_31
Конец года все ближе и невольно задаешь себе вопрос — «Что я упустил в этом году?». И это далеко не памп неликвидного шлака, который уже «съел» часть этого неадекватно роста. Сегодня речь пойдет о компании, чей бизнес заиграл новыми красками под светом санкционных софитов. Осталась ли еще идея в Совкомфлоте?
Итак, по данным Росатома, транзит по Севморпути в 2023 году достиг рекордных 2,1 млн тонн. При этом есть перспектива увидеть кратный рост до 4-7 млн в ближайшие годы. Именно это направление является ключевым для компании, ведь санкционный удар касался прежде всего западного направления, а Китай и Индия только наращивали закупки нашего сырья весь 2023 год.
За счет дисбаланса мировых транспортных маршрутов и роста спроса на танкерный флот, в 2023 году мы получили существенный рост ставок фрахта по российским направлениям. К тому же Совкомфлот традиционно старается увеличить объем долгосрочных тайм-чартерных соглашений, зафиксировав высокие ставки. Так, общий объем законтрактованной выручки Группы составил $3,5 млрд до конца 2026 года.
В итоге, выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) компании за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 54% до $1,6 млрд. Такая динамика, в том числе, обусловлена стабильными денежными потоками индустриального сегмента (газ) и сохраняющейся выручкой конвенционального сегмента танкерных перевозок (нефть). На последний все же оказала негативное влияние санкционная конъюнктура.
Несмотря на существенное увеличение рейсовых, эксплуатационных и финансовых расходов, компания получила рекордную чистую прибыль в сумме $702,2 млн. C 2022 годом мы сравнить не сможем, а вот в 2021 году за аналогичный период удалось заработать всего $87,4 млн.
Такие показатели дали возможность Совкомфлоту рекомендовать промежуточные дивиденды за 9 месяцев в размере 6,32 руб. на одну акцию, что ориентирует нас на 5,2% доходности. Если тренд продолжится, то компания может попасть на радары любителей дивидендов.
Совкомфлот активно наращивает танкерный флот, замещает выпадающие западные маршруты транспортировкой через Севморпуть, прибавляет по выручке, прибыли и выплачивает дивиденды. Компания сохраняет апсайды, но я бы внимательно следил за влиянием санкций, ведь они показывают первые признаки нарушения деятельности.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram