Блог им. point_31
Друзья, 2022 год сильно повлиял на мою систему принятия решений и инвестиционную стратегию. Сейчас я пытаюсь расширить горизонты прогнозирования по компаниям и все больше обращать внимание на перспективы бизнеса/отрасли. Именно защита (хэдж) портфеля для меня является чуть ли не основной задачей.
Из двух компания я выберу именно ту, которая имеет четкие драйверы роста и защищена законодательными инициативами, либо экономической конъюнктурой. Если же есть маломальский риск, то идея может стать лишь спекулятивной с ограниченными временными рамками удержания акций в портфеле. Ну и раз я поставил в название Whoosh, то разберем и его перспективы.
🆘 Власти планируют ужесточить контроль за передвижением электросамокатов
🆘 Депутаты предложили ввести уголовную ответственность для самокатчиков
🆘 62% опрошенных москвичей и 2/3 жителей Санкт-Петербурга выступают за запрет сервисов аренды электросамокатов
🆘 Фракция Новые люди внесла законопроект о запрете использование электросамокатов
🆘 Председатель Следственного комитета Бастрыкин поддержал ограничение использования электросамокатов
🆘 Глава комитета Совфеда предложил убрать электросамокаты с городских улиц
🆘 Париж стал первой европейской столицей, введшей запрет на прокат электросамокатов
Вот такие заголовки я встречаю в СМИ в последние месяцы. Многому не суждено сбыться, но тенденция настораживает. Однако в моменте бизнес Whoosh продолжает расти. За 9 месяцев 2023 года количество поездок увеличилось на 92% до 89,6 млн.
Чуть меньше выросло кол-во зарегистрированных аккаунтов, плюс 73%. Среднее количество поездок на активного пользователя за 9 месяцев 2023 года выросло на 43%, а флот группы подрос на 79%. Компания даже умудрилась рекомендовать промежуточные дивиденды за 2023 год с доходностью в 4,7%, по пути «потеряв» дивиденды за 22-й год.
Этой статьей я не пытаюсь армагеддонить и акцентировать внимание на возможных проблемах с масштабируемостью и агрессивном развитии конкурентов. Я лишь отражаю свое отношение к бизнесу, который может в считанные часы потерять привлекательность. Договорился о частной встрече с руководством компании, которая может пролить свет на регуляторные риски. Обо всем расскажу вам в будущих статьях.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram
Обоснованным запрет я не считаю. Иначе надо запрещать и велосипедистов (нормальный велосипедист на современном велике обгоняет электросамокат). Хотя например запрет на езду в пьяном виде поддерживаю.
Все эти конфликты с пешеходами можно легко убрать отдачей части полос которые сейчас отдают автомобилистам пол вело-самокатные дорожки. Ну а что- почему именно владельцам авто такие преференции? не нравяться пробки и электросамокат- на велосипед или трамвай. А под колёсами авто куда больше людей гибнет. Да и авто куда опасней- дурак на самокате в первую очередь сам расшибаться, защиты то нет, а вот лихача на авто железо защищает