Блог им. MKrrr

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

(я ставлю на главу ЦБ, ведь она печатает деньги, а Греф их перепродает)

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

Как известно, 15 сентября Центральный банк России поднял ключевую ставку до 13%. Как, почему, и на что это влияет мы разбирали здесь, когда ее подняли до 12%. Сейчас все то же самое, но чуть больше.

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

РБК

При этом, глава ЦБ Эльвира Набиуллина всегда была четкая и последовательная в своих действиях: в этой статье мы видим, что если она начинает повышать – повышает долго; снижать – тоже долго.

Что же изменилось сейчас?

Буквально за три дня до решения ЦБ, Герман Оскарович сказал, что не ожидает увеличения ставки, добавив, что текущая ставка уже ограничивает экономический рост, как будто именно это является целью ЦБ. Аналогичной точки зрения придерживался и глава ВТБ – Андрей Костин.

Но они не угадали.

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

Сразу после публикации решения Центрального банка, Эльвира Набуллина традиционно провела пресс-конференцию, где прокомментировала решение, а также дала напутствия по дальнейшей политики. Обычно, тот кто хочет понять – читает между строк. В этот раз все было предельно прямо: регулятор сказал, что в лучшем случаен, на что можно рассчитывать – сохранение ставки, но точно не ее снижение.

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка? Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

Но позиция Германа Грефа прежняя: ожидает снижение в ближайшие полгода.

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?

Что ж, вариантов много: Герман Греф является главой крупнейшего коммерческого банка России, и работодателем для лучших аналитиков по макроэкономике. Но вдруг через свои интервью он хочет выдать желаемое за действительное, чтобы оказать давление?

Эльвира Набиуллина – последовательна в своей политике, но внешние факторы могут измениться.

А на кого ставите вы?

-----

Кот.Финанс.: все о экономике и финансах в телеграм-канале.

-----

Бонус для тех, кто дочитал до конца: ЦБ намекает на еще одно повышение.

(надеюсь, качество не сожмется, если что — простите)

Кто победит: Греф или Набиуллина? Глава Сбербанка или глава Центробанка?
★4
130 комментариев
При этом, глава ЦБ Эльвира Набиуллина всегда была четкая и последовательная в своих действиях: в этой статье мы видим, что если она начинает повышать – повышает долго; снижать – тоже долго.
Вот эти вот «циклы» повышения-понижения грубейшая и вредоносная ошибка.Ставка не должна изменяться больше чем 2 раза подряд в одну сторону.Иначе это просто раскачивание лодки и без шансов для устойчивости-стабильности ДКП.Вот у ней машины нет, вернее сама не водит, постоянно надо чувствовать и держать края люфта у руля.
avatar
Большой Брат, другие цб так же делают. и я честно говоря, тоже не понимаю. почему именно не больше двух?
avatar
Кот.Финанс, В идеале-один раз.Но это сложно сразу попасть в нужную цифру и два раза подряд «скидка» на несовершенство челов.фактора принимающего решение.Изменение ставки должно быть таким, чтобы перед след.заседанием было 50 на 50 по прогнозам будет повышение или понижение.
avatar
Кот.Финанс, 

Большой Брат, в артиллерии есть понятие вилка. Когда стреляешь сначала дальше и правее, потом ближе и левее, а далее уже в цель. — это два раза. Плюс усадочный ( первый) выстрел — это уже три раза. И только на 4м(минимум) начинается поражение цели.
А экономика страны, куда её загнал великий вождь и учитель, любимый руководитель ин — это намного сложнее. 
avatar
Ставка намного выше инфляции — это ошибочная политика ЦБ.
avatar
А. Г., сколько по вашему сейчас инфляция?
avatar
Max Payne, с 1995-го года наша инфляция за любые 5 лет в годовых процентах попадает с официальной. В отдельные годы бывают расхождения в сторону бОльшего роста цен (например, 2014-й), но в последующие, как правило, все наоборот.
avatar
А. Г., ясно ) По вашей версии сейчас инфляция 5,2 %. Смешно.  
avatar
Max Payne, по моей версии реальный рост цен в 2018-2022 35-38%% (36,7% по официальным данным). Вам показать, что квартплата, хлеб, мясо, бензин в этих пределах?
avatar
А. Г., с каких это пор бензин, хлеб являются рыночными товара? Напомню, что цены на них регулируются. А вот на машины лучше покажите годовой прирост на 5 %, на квартиры тоже можно
avatar
Max Payne, как они регулируются??? Вот захотел владелец заправки, и сделал 100 за литр.
avatar
Denkenmacht, ну попробуй, поставь
avatar
Max Payne, ну вон мне заправка по 78 р за литр ДТ предлагает в виде талонов, при том что на стелле у них 68. И что?
Кто что тут регулирует?
Только рынок регулирует окончательную розничную цену.
avatar
Denkenmacht, На хлеб установлена предельная торговая надбавка. Как и на молочную продукцию.
Константин Ваганов, И что, хлеб не дорожает? Так же дорожает, как и все остальное…
avatar
Denkenmacht,
Точнее, дешевый исчезает с полки.
Как несчастный анальгин в бумажке по 10-15р — которого нигде нету. Кроме как на сайтах.
avatar
Константин Ваганов, не смешите. На социальный хлеб выпускаемый по ТУ. А остальной хлеб продолжает расти
avatar
Alexey Pavlov, 
Я Вам по секрету скажу, весь хлеб делается из кормового зерна IV  категории которое при совке шло на корм животным, о каком «социальном» хлебе вы говорите не понятно.
Denkenmacht, а срок у талонов есть?
avatar
358234, да, 3 месяца
avatar
Denkenmacht, ну, да.  В чём тогда смысл талонов?(
avatar
Max Payne, несложно. Именно так и формируются цены у нас.
avatar
Max Payne, инфляция в первую очередь должна отражать ежегодные расходы. Квартиры и машины покупаются каждый год? Кстати на квартиры рост цен в Москве меньше 30% в 2018-2022-м.
avatar
А. Г., я так понимаю бесполезно дискутировать, удобнее кивать на методику расчета, которую меняют периодически. Как в старом анекдоте про бухгалтеров, а сколько нужно?
avatar
Max Payne, Вы свои расходы сравните, убрав машины и квартиры, так они покупаются не на 1 год. Такие расходы моей семьи с декабря 2017-го по декабрь выросли на 38%.
avatar
А. Г., подождите, что значит уберите то либо уберите это. 
Подсказываю, как называется падение покупательской способности денег?
avatar
Max Payne, Вы как часто  покупали квартиру или машину? Я вот покупал 1997-й (на всю семью), 1999-й (старшему сыну), 2007-й (дочери с первым внуком). Какой уровень расходов на покупку жилья в моих расходах 2018-2022? Да нуль. У меня в семье три машины (одна числится за отцом, но водим мы, так как у него уже не тот возраст) и только одна куплена в 2018-2022. Как оценивать динамику цен на машины и квартиры в расходах? Поэтому динамику  цен на расходы машин и жилья надо дисконтировать на это время.

А квартплата, расходы на обслуживание авто и бензин — это все учтено в тех 38% роста расходов 2018-2022-м, о которых я написал.
avatar
А. Г., хороший вы отец, мне бы такого. 
avatar
А. Г., инфляция в первую очередь должна отражать ежегодные расходы
Вы бы про в первую  очередь ежегодные расходы лучше бы потише.По повседневным расходам, если их не Росстат «считает» ИПЦ в разы больше
 В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 15,72%.
Ромир: динамика дефлятора FMCG за июль составила -2% (romir.ru)
avatar
А. Г.,
Вообще-то, да. По 2-3млн шт, минимум. Чтоб в кубу не превратиться <скоро>
И при удвоении за пару лет получаем +100%/10(лет, хотя бы) =+10%/год
avatar
Max Payne, на авто тоже регулируются.
avatar
А. Г., 
35-38%% 

Это больше похоже на среднюю температуру по больнице. Например цена сахара выросла с 30 до 65-70
avatar
Makstrade, конечно инфляция — это среднее. А оптовые цены на сахар в декабре 2017-го 35-37 руб. за кг.

Вот, например, расчет продовольственной инфляции в 2018-м

www.agroinvestor.ru/analytics/news/31053-prodovolstvennaya-inflyatsiya-v-2018-godu-sostavila-4-7/

Все указанные в статье проценты примерно совпадают с изменениям цен в магазинах. А инфляция указана 4,7%, что меньше для одной части перечисленного и больше для другой.
avatar
А. Г.,  Я о цене на сахар не с 17 года. По вашим данным с 14 года какая инфляция?
avatar
Makstrade, 
По вашим данным с 14 года какая инфляция?

В 2014-2022 официальная инфляция составила 85,7%. Т. е. средний рост цен в 1,857 раза.
avatar
А. Г., на мясо и бензин покажите.
avatar
Яков Юрников, вот цены на бензин в 2017-м

xn--90aigexc.xn--p1ai/site/price?region=213&range=year&value=2017-01

В декабре 2022-го в Москве 95-й стоил 54 руб. за литр.

Ценя на свиную шейку с декабря 2017-го  выросли меньше, чем на 30%.

А вот курица

2022-й 178.22 руб.

inflatio.ru/19-kurica-ceny-za-1-kg.html

2017-й 126,29 руб.

ceny-po-godam.ru/czeny-na-produkty-v-2017-godu/

Но надо понимать, что в официальной инфляции больше 20% — это цены на одежду, обувь, и всякую «химию» для дома. В этих товарах я вообще не вижу роста на 35% с 2017-го.
avatar
А. Г., хлеб, молоко и бензин — это инфляция для бедных. Газоблок, бетон и арматура упали в цене. Комбикорм 3 года уже не дорожает. Жизнь человеческая тоже уже ничего не стоит. 
avatar
А. Г., бензин, хлеб, квартплата? Увеличение цен на ресурсы приводит к росту цен на производные и как следствие на услуги.
Например, если в 2010 году средневзвешенная цена на 95 бензин была 25-26 рублей, то сегодня — 54-57 рублей. Это по Северной столице. Если посчитать, то это рост в 2 с небольшим раза. И так все. Средняя зарплата осталась прежней: 45-50 тысяч. А должна быть в два раза выше.
avatar
Alexey Pavlov, официальная инфляция с января 2010 по декабрь 2022 143,2%. Это больше, чем рост 25-26 до 54-57.  Что не так в фактах официальной инфляции? А про зарплату я ничего не утверждал в данном обсуждении.
avatar
А. Г., вы не правы. По формуле одно, по факту совсем другое.
avatar
А. Г., держать ставку ниже доходности госбумаг — это прямое спонсирование банковской системы. 
avatar
SergeyJu, при ставке 8,5% доходность госбумаг со сроком погашения до 3-х лет была около 8% годовых.
avatar
А. Г., а минфин размещал дальние. 
Посмотрите на рост кредитования и на эмиссию. А также на то, что рабочих рук крайне недостаточно сейчас в России. Не надо скорбеть об экономике, в которой наблюдается не застой, а явный перегрев.
avatar
SergeyJu, 
Не надо скорбеть об экономике, в которой наблюдается не застой, а явный перегрев.

Я не вижу в нашей экономике роста и это замедление четко связано со  ставкой ЦБ выше инфляции с 2010-го года.

Я об этом еще в 2021-м тут писал

smart-lab.ru/blog/693207.php
avatar
А. Г., Эльвира, разворачивай пароход, А. Г. не видит роста
avatar
А. Г., вы ошибаетесь, стака у ЦБ на 7-8 п ниже реальной инфляции.
avatar
Denkenmacht, инфляция 2018-2022 в 36,7% совершенно близка к реальной. Сравните со ставкой ЦБ.
avatar
А. Г., я в среднем оцениваю реальную инфляцию в 2018-2022 гг как 15% в год минимум (по стоимост икв местра жилья хотя бы). Ставка ЦБ все эти годы ниже 15%. Сравка ЦБ при этом 7-4, то есть примерно на столько же ниже, как я и написал.
Что сказать-то хотели?
Ведь основная проблема нашей инфляции как раз в том, что ставка ЦБ НИЖЕ реальной инфляции, а должна быть выше или равна.
avatar
Denkenmacht, если считать, что инфляция была 15% в 2018-2022, то в декабре 2022 цены должны были быть в 2 раза больше (1,15^5=2,01), чем в декабре 2017-го. Этого нет ни в квартирах, ни в мясе, ни в хлебе, ни в одежде с обувью, ни в квартплатах, ни в бензине.
avatar
А. Г., ну ну. Цену на машины сравните хотя бы, что вы свой хлеб тыкаете все время, его нормальный человек съедает на 250 р в месяц...
Цена на квартиры в Красноярске была 51 тр в 2018 г, сейчас 120 тр. Это одна и та же квартира.

avatar
Denkenmacht, как часто Вы покупаете машины, чтобы их класть в инфляцию ежегодно? Вы что ли каждый год меняете машину?  И квартиры в той Москве выросли с 210 тыс. за квм до 270. Мы же говорим о средней инфляции в стране. И опять же как часто меняется квартира?

А кроме хлеба я перечислил товары и услуги, которые покупаются гораздо чаще и машин и квартир и совершенно  логично, что их доля в расчете инфляции больше 80%.
avatar
А. Г., в среднем люди покупают машину ежегодно, плюс автокредит платится каждый месяц.
Квартира аналогично. Москва не показатель.
Тут конечно долго можно измерять, я могу пример привести с 2003 года по стоимости проезда, за 20 лет, в среднем получается у меня всегда от 10 до 15 процентов на 20летнем периоде. Ни про какие 4-7 процентов инфляции даже речи идти не может, это просто смешно.
М2 растет последние годы как, посмотрите, курс доллара посмотрите, в магазин сходите ....
Только слепой или тупой верит официальным цифрам.
avatar
Denkenmacht, 
в среднем люди покупают машину ежегодно, плюс автокредит платится каждый месяц.

В 2021-м было продано 1,67 млн  легковых авто. Вообще то население России 146 млн. Это как «в среднем покупают машину ежегодно»?

С квартирой думаю те же соотношения.

А насчет Ваших процентов про проезд, посчитайте 1,1^20=6,72 или 1,15^20=16,37 и сравните с сегодняшние цены/цены 20 лет назад. Если числа совпадут Вы правы, а если вторая значительно меньше 6,72, то неправы. А проезд на общественном транспорте есть в расчете инфляции в размере около 5%.

И, кстати, официальная  инфляция в 2003-2009 около 11% годовых, Это в 2011-2020 она упала до 6,3% годовых. Я же давал ссылку на расчеты.
avatar
А. Г., при всем уважении, НО:
Проезд на автобусе в г. Красноярск в 2003г. стоил 5р. Сейчас спустя 20 лет он стоит 36р.

(36/5)^(1/20)= 1.1037
10.37% в год!!!
Будьте мужчиной, признайте, что в данном конкретном случае я прав, ну явно не 4-7 процентов ...
При том, что это социально значимый, абсолютно контролируемый государством параметр, сраный проезд на автике.
А по розничным ценам и того выше будет, если считать реально, в некоторые периоды инфляция будет и 15, и 20, и 25% (те же цены на машины).
Вы просто живете в социально благоустроенном московском мире, где все зашибись, уже есть и квартира и машина. Поставьте себя на место кого-нибудь в Красноярске, у кого например зарплата 60 т.р., а стоимость двухкомнатной квартиры 6500 т.р. за 50м2. Как он должен смочь заработать на эту квартиру? Убить кого-нибудь, ограбить? Ему 18 лет надо ползарплаты откладывать, а если с процентами ипотеки — то всю зарплату платить, а жрать ему что? Ему скажите, что инфляции нет, при том, что он ясно помнит, что  10 лет назад эта квартира стоила 2750т.р. — это 9% получается годовых. И это при том, что в данном вопросе цены жилья тоже государство хоть как-то хоть что-то контролирует. И эти цены еще вырастут в ближайшие год-два, и будет не 9, а все 11%
А есть вещи — импортные товары например, цены на которые еще больше выросли, потому что рубль упал. Сравните курс в 2013 и в 2023 — сколько у вас инфляция по импорту получится???

avatar
Denkenmacht, 
(36/5)^(1/20)= 1.1037
10.37% в год!!!

А насколько выросли квартплаты+телефоны+электроэнергия, цены на бензин, хлеб, мясо, молоко, одежду, обувь, телевизоры, холодильники? Инфляция же считается в среднем по расходам, а не по одному расходу.

Я вот джинсы покупал неделю назад турецкого производства, цены в рублях такие же, как в 2019-м, когда я покупал те, что уже не стоит носить.

В прошлом 2022-м брал два новых костюма от бывшей Большевички. На 46% дороже, чем те, что были куплены в 2011-м.
avatar
А. Г., А насчет Ваших процентов про проезд, посчитайте 1,1^20=6,72 или 1,15^20=16,37 и сравните с сегодняшние цены/цены 20 лет назад. Если числа совпадут Вы правы, а если вторая значительно меньше 6,72, то неправы.
Вы на вопрос сначала ответьте, прав я или нет.

motor.ru/news/granta-prices-12-11-2021.htm
Те же 10 %  - это минимум, и это на то, что в России произведено. А привезенное гораздо сильнее подорожало.

avatar
Denkenmacht, Лада выросла в 2,5 раза из статьи, а официальная инфляция за тот же период показывает среднее повышение цен в 1,9 раза. Что удивительного, если есть товары выросшие в цене за этот период меньше, чем в 1,9 раза. Посмотрите цены на одежду, обувь, квартплату, бензин.
avatar
А. Г., я прав был или нет, в примере про проезд?

www.google.com/amp/s/amp.rbc.ru/rbcnews/economics/22/09/2023/650d552c9a794755dfe74caf

Они только официально квартплату поднимают на 10%. Это параметр, полностью регулируемый государством. Сколько повашему тогда ИПЦ )))
Как дети, ей богу.
avatar
Denkenmacht, ну сколько можно повторять, что инфляция считается в среднем по расходам. Вы говорите об отдельных товарах и не хотите приводить цены на другие. Я Вас спросил, какой рост цен за тот же срок на одежду и обувь, на мясо курицы и свинину, на хлеб? Где эти цифры?
avatar
А. Г., извините, но пока вы не признаете мою правоту в вами же обозначенной задече, нам говорить не о чем.
avatar
Denkenmacht, моя задача простая -  официальная инфляция vs средний рост цен на все товары и услуги. Вы же пытаетесь привести примеры отдельных товаров и услуг, которые не имеют отношения к средним величинам. Я от Вас и просил привести рост цен на те товары, которые Вы не указывали в своих сообщениях.
avatar
А. Г., вы написали рамки, в какие по вашему мнению должен уложиться рост цен на проезд и условия моей -неправоты.
Не имея совести признать, что рост цен на проезд 10.3 процентов и я прав в том, что инфляция долгосрочно у нас от10 до 15, вы понижаете себя в моих глазах с уровня эксперта до уровня обычного смартлабовского проходимца, посему дискуссию с вами я завершаю, а вам желаю всего хорошего.
avatar
Denkenmacht, я писал об инфляции, а не о проезде. Может о проезде Вы правы, а для правоты об инфляции я просил Вас привести рост и  на те товары и услуги, которые занимают значительную долю в ее расчете: хлеб, мясо, квартплата, одежда, обувь, бензин на бензоколонках.

Но Вы крутите вокруг одной цены и называете это «инфляцией». Посмотрели бы на доли своих ежемесячных расходов, чтобы считать, как считать инфляцию.
avatar
Denkenmacht, цены на бензин хотя бы сравните, на сахар, на мясо, по самому широкому кругу товаров легко выясняется, что в целом росстат считает инфляцию верно. 
Каждый год некоторые люди находят что-то, что именно в этот год сильно выросло, и по максимуму роста считают инфляцию. Типичная и тривиальная ошибка.
avatar
SergeyJu, Я считаю не по максимум роста, а по доле в корзине у нормального человека, а не у бабушки 95 лет. Как верно, если в наборе у некоторых людей ипотека, машина, отдых, электроника и нормальная еда? Это все в 2 раза подорожало, потому что курс вырос. Если вы бабка и ешьте только макароны, то ок, все верно посчитано.
avatar
Denkenmacht, не знаю, как Вы считаете, смотрим курс доллара на 25.09.2015
66,5151
25.09.2023
96,04
за 8 лет рост на 44,4%. 
Вы сами 44 на 8 поделите, или Вам помочь? 

avatar
SergeyJu, а вы в 2013 посмотрите курс — 31.81.

(96.04/31.81)^(1/10) = 1.1168
11.7% в год.
Или вам помочь?

avatar
Denkenmacht, а если взять 2003 год с курсом 31-32 рубля за доллар, что получится? 
Вообще период 2003-2007 года крайне интересен, курс рубля против доллара РОС, а инфляция вполне себе цвела и пахла. 
Я к чему все это? 
1. Ваши утверждения насчет прямой связи инфляции и курса ложны. 
2. Ваши расчеты по сведению всего, что вчера сильно подорожало, в базу расчета инфляции методологически глубоко ошибочны и, я подозреваю, отражают только Ваши идеологические установки. 

avatar
SergeyJu, А если взять 2022 год  и 2023 год, то что получится? 50% за год?

1. У инфляции ИМПОРТНЫХ товаров и курса связь прямая. И вы забываете еще про внутреннюю инфляцию валют, которыми расчитываемся, а она у доллара и юаня тоже есть. Мне в пятницу на 10% разово подняли цены производитель зернового кофе, который мы продаем на WB. Почему, спросите вы? Потому что КУРС доллара, отвечу я.
2. Мои расчеты отражают реальную стоимость жизни в России, которая постоянно поднимается, и не на 4%-7% в год.
avatar
Denkenmacht, а в 2009 доллар был 37 руб. и что получим?
avatar
А. Г., а к сожалению реальная инфляция и рассчитанная по формуле отличаются. Мы же граждане живем по реальной. Хотя повышение уровня ставки направлено в том числе на повышение налоговой составляющей и влияет на суммы разных пособий в виду увеличения прожиточного минимума, который тоже очень спорный.
avatar
Alexey Pavlov, в том то и дело, что не отличаются. Выше в ответе Вам я привел сравнение официальной инфляции и Вашего примера роста цен на бензин. Первая цифра даже больше.
avatar
Конечно Набиуллина главнее. Греф рассуждает как глава Сбера. Раздать всем бомжам льготную ипотеку и кредиты и получить прибыль прям сейчас. А завтра хоть трава не расти. 
avatar
валеркин, думаете что низкая ставка лучше в текущих условиях?
avatar
Кот.Финанс, Нет думаю поднять ставочку еще на пару процентов и заморозить ее на годик. А там посмотрим. Заодно и пузыри сдуть в недвижке и кредитах. 
avatar
валеркин, одной ставкой сбить пузыри в прикормленных бюджетом отраслях не удастся. Мы не Пендосия какая-нибудь. У нас свой путь, свои традиции, скрепы. Там ещё многое надо что сделать, что бы пузыри сбить. 
И ставкой курс то же не наладишь. У нас нет рынка капиталов, нет движения капиталов. Собственно Набиуллина об этом из раза в раз повторяет. 
avatar
11 11, Я про курс не писал. В самодостаточной экономике, без разницы какой курс валюты иностранного государства. Если есть зависимость, значит экономика государства построена неправильно. 
avatar
валеркин, другой экономики не бывает. Нигде и никогда. Даже тогда когда денег не было от слова совсем, закрытой экономики ( самодостаточной)) не было. Это можно найти только на вымиравших необитаемых островах, куда люди попадали чаще всего не по своей воле. 
avatar
11 11, Как это не было? Разве в той же Америке доколумбовой не было экономики? Так же были города и разные народы, которые прекрасно жили в замкнутой экономике. Когда экономики разных стран зависят друг от друга, это называется глобализм. Вопрос кто выигрывает от глобализма. 
avatar
валеркин, никогда они не жили в замкнутой экономике. И подтверждение тому — постоянные войны с соседями.
  
avatar
11 11, А война при чем тут? Если я соседу по площадке морду бью.я на его экономическое пространство покушаюсь?
avatar
валеркин, ктож тебя знает. Может на его заначку у тебя виды имеются. Или на евойную жену. Всяко, дыма без огня не бывает. Никогда и нигде не было «самодостаточной» экономики. Именно потому что общество всегда динамическая, неустойчивая система, которой всегда чего-нибудь не хватает. Так жизнь устроена. Твой пост как раз об том. И ТС об этом же. 
avatar
11 11, Это капитализм так то называется, который сам по определению создает кризисы по К. Марксу. Система тупиковая, что показывает постоянная турбулентность на рынках. Ну а про долг США говорить не буду, циферка которая никогда не будет отдана. Так как разумная система экономики ограничит власть
придержащих, она никогда не будет претворена в жизнь.
avatar
валеркин, рынок был уже тогда когда не было не то что США, но и денег)
Жизнь как явление природы, это то же обмен. И тоже открытая, неравновесная, динамическая система. Ты всё время сыт не бываешь)) Иногда тебе хочется кушать)) не замечал?)) Пара тебя ограничить в своих потребностях, этак ты жрать всю жизнь будешь хотеть. Вот кто такой твой маркс. Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы.
avatar
11 11, Фигню какую то несешь. Адепт свободного рынка? Вот из за таких рыночников скоро все в тар тарары и полетит. Нет никакого свободного рынка, уясни себе это. Есть интересы групп лиц, вот под них все и подстраиваиться. Ну а для стада, конечно свободный рынок
avatar
валеркин, простите, а совок много отдавал, по своим займам? 
avatar
Dan Priwalow, Много. Бесплатное жилье. Бесплатное образование. Садики, школы, институты — бесплатно. Бесплатная медицина. Уверенность у большинства людей в завтрашнем дне. 
avatar
валеркин, бесплатно только солнце светит, да и то не всем. Медицина, садики и школы — это налоги. Я задавал вопрос про возврат госзаймов. 
avatar
Dan Priwalow, Бред пишешь. При чем тут госзаймы? Что при капиталистической России людей не кидали?
avatar
валеркин, Греф кредитует не бомжей, а российский бизнес. И лучше Набиулиной понимает, когда бизнесу становится плохо.
avatar
Алексей aka Markitant, Ну да Сберыч ипотеками и кредитами не занимается, только кредитует Российский бизнес. Бизнесу хорошо когда в него дешевые деньги закидывают? Хорошая логика. В девелоперов лярды закинули, плюс льготные ипотечные программы. А цены взлетели на бетон в 2 и более раза, при том что обычный ипотечник зарплату больше не стал получать. Может о простом Россиянине думать начнем, а не как карман бизнесмену забить? 
avatar
Мало подняли. Надо до 15 было поднимать.
Держать низкой ставку при заведомо более высокой инфляции -это вредительство. Выигрывают от низкой ставки только банкиры и особо приближенные «бизнесмены».  Остальным — пузыри на различных рынках. 
avatar
Vera Vera, Ну может еще поднимут до Нового года. Будут смотреть, хотя конечно лаг времени по ставки надо держать подольше. На короткой не поймешь, как она влияет на экономику
avatar
Vera Vera,
Это надо было сразу и еще весной делать.
Сегодня уже всё, поезд ушел.
И $ по 96 тому последний гвоздь. Нет смысла валюту вообще сливать. Только докупаться на те «халявные» +13%. Что дает народу к новому году еще +4%, плавно утекающие ->$€¥.
С ₽->100
Домногоходовились.
avatar
Глава ЦБ главнее, а значит она права)
avatar
Ну вот видите. Даже в комментах консенсуса нет. Одни говорят: надо повышать, другие — надо понижать. А вообще мне так кажется, что постоянной её у нас нельзя сделать потому, что мы слишком маленький кораблик, а волну гонят с другой стороны Атлантики. Приходится подстраиваться. А так да, если бы мы были одни на планете, больше чем ±2% не было бы смысла ставку двигать.
avatar
Ставка при нынешней инфляции и девальвации рубля должна быть процентов 20-25%. 
avatar
Alexander, веду учет личных расходов. Большой скачок цен был в 2020 году во время и после «пандемии», когда ставку для «спасения экономики» снизили до 4-5 %. Ставки по кредитам для населения никогда сильно не снижались. Но про то что выросли цены на жилье/авто итд в 2020-2021 годах, все и так знают
avatar
кредиты дают в сбере уже под 29% 
avatar
Михаил Забураев, Это дешево, инфляция 50% и больше.
avatar
Alexander,  люди последний хер с солью доедают. Платить нечем и по старым ставкам,  не то что сейчас.
avatar
Alexander, да ладно занижать-то, инфляция 500%.
Каждый месяц.
avatar
Как можно победить инфляцию, удушая экономику высокими ставками? У меня ощущение, что Набиуллина решает сиюминутные задачи, смазывая лыжи лыжным кремом, не замечая при этом, что скатывается с горы прямо в пропасть.
avatar
Алексей aka Markitant, не она, а её. С горы.
avatar
Алексей aka Markitant, логику давно озвучивали, народ виноват потому что много тратят. Высокие ставки, дорогие деньги , меньше кредитов , меньше денег. Отсюда вывод, должна инфляция падать.

avatar
СОЧИ, 20 окт 2017 — РИА Новости. Председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что программисты сейчас не востребованы и не стоит всем гнаться за этой профессией.

21 Сентября 2023, «Дефицит покрыт не будет»: Греф заявил, что в России не хватает более 1 млн IT-специалистов
Ваш Греф — типичный проблема-грабли-решение-грабли
avatar
VohL6eel ta0aiSho, ай ай ай, какой Греф плохой. Из-за него из страны сбежало 2 000 000 человек, более половины из них — программисты. 
avatar
Dan Priwalow, 
«На все школы, которые сегодня есть в стране, в течение трех лет, если бы там 3-4 млрд рублей было выделено, было бы достаточно. Одна школа – это несколько сот миллионов, как правило», – сказал глава банка.
«Если вы выделите миллиард в год, будет здорово», – добавил Гер. Греф
Это чтобы вы понимали, что на погромистов Герману начхать.
Он управляет финансированием.
avatar
VohL6eel ta0aiSho, коммересы должны «поддерживать» специальную военную о, Герман Оскарович должен преподавать информатику и программирование, Я должен сам дороги латать...
Отлично, вот только зачем нам тогда государство? 
avatar
Я должен сам дороги латать...
Не советую. Могут оштрафовать. Уже есть преценденты.
зачем нам тогда государство? 
Тащить и не пущать
avatar

«Либо повышаем ставку и держим курс рубля, либо курс падает, но экономика хоть как-то, но дышит.

В реальности это два плохих ответа. Держать курс — это держать инфляцию за счет ухудшения положения в экономике. Удерживать экономику — это разгонять инфляцию.

Для населения разницы на самом деле нет. Либо растут ценники, либо падает зарплата. Выбор, скажем, так себе.

Одна отрада — бодрые заявления руководства. У него все прекрасно. Низкая безработица, низкая инфляция и безудержный рост.
Кто завел в болото, из него не выведет.»

avatar
Ранее, всегда побеждал Грифф. Будучи антагонистом крупных дельцов, он обьяманывал Нуллину. С уходов в юрисдикцию мелких прощелыг стервятник стал ненужным, т.к. не может быть нужным чего нет. Пообедает Нуллина ухой из петуха, приправив цифрорублем.
avatar
Я ставлю на Силуанова. Который намекнул Сашкезадовой что если она не перестанет играть в «потешные полки» , то Минфин перестанет субсидировать льготную ипотеку. А если это произойдет, то недвижка потеряет главного своего драйвера. На котором и стоит её фундамент.   
avatar
NOT A HAMSTER, ему госдолг обслуживать надо, вот он и не доволен. Нечего было рубль рушить.
avatar
NOT A HAMSTER, так ЦБ сам против льготки и давно бы ее прикрыл, если бы правительстве не сидели другие земляки, которые лоббируют интересы застроев.
avatar
Ну в какой-то степени в воюющей стране и должен ограничиваться экономический рост гражданской продукции. А на военную и так денег напечатают «мимо» ключевой ставки. 
avatar
Андрей Рулин,
Чтоб на те пайковые за год только велик потом можно было? б/у
если еще продадут
avatar
Андрей Дибров, пайковые в ВСУ?
Не люблю таких как Вы, новорегов, без единого поста по делу, но с апломбом рассуждающих о том, в чем не разбираются. 
avatar
SergeyJu,
а набибулину любишь?
avatar
Андрей Дибров, я люблю складировать подонков в ЧС.
avatar
SergeyJu,
Так это она от твоего в чс всю страну раком который месяц …
avatar
Пуля из говна, сравнивайте дагльше
avatar
ЦБ спокойно мог поднять ставку до 15% тем самым резко ударить по инфляции, но он этого не сделал, вопрос почему? А все потому что ЦБ оставляет пространство для дальнейшего повышения если будет в этом необходимость
avatar
могу сказать точно кто проиграет
avatar
Странное противопоставление. Набиуллина была замом Грефа. Мне казалось, она закадычные друзья. Что, правая рука не знает, что делает левая? 
avatar
кажись на смену тёте Эле придет тетя Гера 
avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн