Блог им. poly_invest

Маркетплейсы захватят Россию. Кратный рост рынка. Часть 2

Рубрика #выжимки

Самое важное из исследования Рынок розничной торговли и электронной коммерции в России итоги 2022, тренды 2023' от Инфолайн. Часть 2.

Проникновение online-продаж в России

уступает развитым мировым рынкам, при этом, несмотря на внешние ограничения, имеет все предпосылки

для дальнейшего динамичного роста с учетом того, что доля активных пользователей Интернета близка к

показателям развитых стран и составила в 2022 г. около 89%, а уровень проникновения смартфонов превысил

80%. К 2027 году уровень проникновения online в РТО достигнет 32%, причем рынок online-продаж с 2022 по

2027 год будет расти в среднем на 26,3% в год и достигнет 18,3 трлн рублей в 2027 году.

Внутренний рынок электронной коммерции в России, как ожидается, с 2022 по 2027 будет расти в

среднем на 27% до 17,7 трлн рублей к 2027 г., в то время как трансграничные продажи продолжат

стагнировать под влиянием санкционных ограничений и повышения конкурентоспособности крупнейших

российских маркетплейсов и online-ритейлеров. В результате доля трансграничной торговли на рынке online продаж материальных товаров в России снизится с 7% в 2022 году до 3,1% к 2027 г.

Процесс консолидации ускорился: на долю ТОП-10 по итогам 2022 г. приходится 66 % рынка online-продаж

материальных товаров, на ТОП-3 компании – 43,2%.

Мультикатегорийные маркетплейсы — крупнейший и наиболее динамично растущий сегмент.

Снижение трафика в ТЦ и сокращение ассортимента Non-Food в offline – важный драйвер роста online-продаж.

Факторы, способствующие дальнейшему росту online-продаж в России:

Инвестиции в логистику online-ритейлерами и мультикатегорийными маркетплейсами для сокращения времени доставки (как экспресс в крупных городах, так и плановой доставки в удаленных регионах и населенных пунктах)

Смена поколений и увеличение числа online-покупателей старшего возраста, повышение доверия к online-продажам, поиск предложения в online каналах

Расширение спектра финансовых сервисов, предоставляемых покупателям крупнейшими омниканальными ритейлерами и маркетплейсами.

Ритейлеры и маркетплейсы становятся крупными игроками на рынке рекламы.

#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.

P/S полные документы исследований вы можете найти в моем телеграмм канале.

Российские компании из сектора розничной торговли и электронной коммерции:

$FIVE #FIVE

$OZON #OZON

$MGNT #MGNT

$FIXP #FIXP

$LENT #LENT

Маркетплейсы захватят Россию. Кратный рост рынка. Часть 2 Маркетплейсы захватят Россию. Кратный рост рынка. Часть 2 Маркетплейсы захватят Россию. Кратный рост рынка. Часть 2
539

Читайте на SMART-LAB:
Фото
❗️ Цены вырастут в январе. Продлите со скидкой до -15% сейчас ❗️
Фото
Бури в стаканах
Продолжу вчерашнюю тему . Рынок облигаций (ВДО – в особенности) в понедельник снова обвалился. Напомню, это после снижения КС до 16% в...
Фото
Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор
Главное 2026 год откроет «новую эру возможностей» для видеоигр. Ключевую роль сыграет ИИ, который принесет кардинальные перемены....

теги блога Антон Поляков (Poly Invest)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн