Покупка всех моих автомобилей была весьма логична, и во всех случаях кроме последнего — возрастала стоимость.
Первая машина — можно сказать «со школьных завтраков» — старый Б класс, дешевле найти было сложно, но более или менее живое, весьма надежное. И это все что важно об этой машине. (Astra 2002г)
Следующая — очень хотелось комфорта и безопасности за высокий класс, но не хотелось платить даже за эконом. Вышел повышенных расход на содержание, но за счет того что был хороший мастер, а так-же желание и время вникать(что-то даже сам делал!) — машинка ездила и очень радовала. (S80 2001)
XC70 — просто ошибка, недостаточно глубокий осмотр. Авто страшно редкое, XC70 2003 на ручке, появилась только одна в стране в тот момент в продаже.
Крузак — отражал нужду второго авто с определенными характеристиками, и наличие ДС на его покупку и содержание. При том последнее — не то чтобы дорогое.
К900 — отражала резкий рост благосостояния, и желание второго автомобиля к имеющемуся Крузаку, падение толерантности к возне с машиной. Продажа из-за убытков на ФР, что поддержало на локальном дне.
G90 — замена K900 которая несмотря на возраст достаточно хороша чтобы это был шаг вперед, а не назад. Впрочем посмотрим будет ли делать проблемы.
Ни одна из этих покупок не была импульсивной, на каждую машину я долго смотрел и думал, взвешивал потребности и возможности. Кстати S80 когда-то рассматривал еще до Astra как первую авто, но трезво оценил что мне это НЕ по карману и близко, хоть продавалась крайне дешево(дешевле Astra, да да), дело было в Израиле.
Тезисы по пунктам:
1.
Чем больше у вас временных ресурсов, тем выше толерантность к довольно старому автомобилю. После какой-то границы поддержание автомобиля на ходу теряет экономический смысл, но при наличии определенных компетентностей, как личных, так и «через связи»- владение старым авто может быть сильно дешевле. При любом раскладе, есть определенный возраст для машины где она не будет делать проблем, но владение будет сильно дешевле чем у новой или мало БУ.
2.
Владение новым автомобилем всегда(почти) дороже чем старым из-за высочайшей амортизации, но вы получаете роскошь быть первым владельцем. Правда это значит что вы теряете в классе автомобиля на ваш бюджет. Мой текущий F класс лишь х1,5 дороже НОВОГО B класса. Типа поло с движком 1,4 :)
Конечно моя машина за три года съест больше денег, и вероятно даже потеряет больше в цене в рублях, но не факт что в %.
3.
Владение новым автомобилем еще почти наверняка будет вас сильно нервировать на предмет царапин, ям на дороге и т.д.
В день когда мне прислали Генезис подруга стукнула дверь об железный забор. F класс который только приехал ко мне, об железный забор) Я ухмыльнулся про себя. Не скажу что если у вас отношение более трепетное то машина для вас слишком дорога — но сказал бы что к этой легкости надо стремиться, она будет делать вас более счастливым, и освободит ментальные ресурсы на другое. Я не против хорошего обслуживания, техническое состояние должно быть идеальным(В крузаке сейчас все работает, и многое лучше чем с завода)). Но я не хочу чтобы я был для машины, а не машина для меня. В этом плане старый крузак просто идеален: с ним ничего не будет. В планах его еще раптором покрыть. Генезис будет обновлен раньше чем будет заменен Крузак. Скорей всего.
Если собрать эти пункты в кучку и добавить каплю здравого смысла, то мне видится следующий алгоритм для покупки авто:
1. Разобраться для чего вам нужна машина, какие для вас важны качества? Проходимость, расход на 100км, комфорт..
2. Понять сколько вы готовы тратить времени на машину.
3. Понять сколько денег вы можете заморозить в машине, и сколько вы готовы тратить в год на нее. Включая амортизацию! И ни в коем случае не врать себе что новый автомобиль не будет кушать денег. Будет, просто вы это уже заплатили. А когда захотите новый опять — платить придется ой много. +у вас будут выше риски, или высокие расходы на страховку.
Отталкиваясь от этого можно попробовать подобрать автомобиль. Например при покупке Крузака — я хотел надежность, была готовность тратить время на машину, хотел ручку проходимость и вместительность. Времени жрет таки мало. Ну значительную его часть съедает желание сделать машину лучше, поломка была одна, трубка кондея.
И пара примеров:
Если бы я зарабатывал скажем 100к в месяц, мне бы каждый день надо было проезжать около 100км, и был бы капитал скажем миллионов пять, и не было бы никаких «связей и компетентностей по содержанию» — я бы взял за миллион где-то 5-6 летний Rio/Polo с мотором побольше(1,4 сгорит мгновенно с большими пробегами), а остальное я бы инвестировал. Пробег тут рисуется около 25к в год(каждый день я полагаю все-же не 7 дней в неделю, типа пять минус выходные).
Это где-то под 90к топливо, и думаю еще 100к примерно амортизация и обслуживание. Много из-за пробега. Если бы у меня была готовность возиться, а еще есть возможность в случае нужды ездить на общ. транспорте — я бы поискал что-то постарше дизельное с ручкой, чтобы бы требовало из кармана еще меньше, не имело бы амортизации(почти), но ело бы больше по содержанию + несло бы меньше рисков. Каждый рубль в акциях ускоряет рост капитала.
Можно сделать поправки в случае если вы очень любите водить, может что-то более интересное. Но важно понимать что если вы очень любите машины высокого класса, дорогие часы и отели подороже(но капитал 5 млн и зп 100к)- то вы просто ребенок который не может не есть конфетку 20 минут чтобы получить вторую.* Разберитесь в своих желания, и помните что живете вы не только «один раз», но и *каждый день* своей жизни.
Если бы я с ЗП в 200к с капиталом в 10 млн жил в центре Москвы, я бы не покупал машину вообще.
Живя совсем в жоп мира, имея маленький доход — Нива отличный внедорожник.
Имея ярд рублей — вполне допускаю что таки майбах, или просто Эс Класс с панорамой и парой шоферов (вот щас 7 утра, я еще не спал, мог бы хотеть спонтанно поехать куда то и ночью, если уж майбах — то пара водителей чтобы дежурили, а чтобы и да?), в первом случае еще надо так же что-то водить самому. Эс класс самому норм, меня кстати прикалывает, что сам могу выглядеть как шофер в Генезисе. Но все-ж водить Майбах -перебор)
В общем будет ярд — напишу что купил)
Удачной нам всем недели!)
) ты об этом пять постов написал?
Еще у нее жопка была обрезана)
не только время))
авто старже 25-ти лет потребует одновременно времени, места и оборудования (а это всё стоит денег)
или дофигищща денег, если это делать на стороне (и не факт, что за него там вообще возьмутся)
винтажные авто хороши и приятны, если вы владелец автосервиса, где её можно невозбранно завесить на подъёмнике на месяц, в ожидании какой нибудь редкой хреновины от подвески и лютый геморроище, если у вас такой мастерской нет.
Я б дельфином стал красивым,
Если б было море водки,
Стал бы я подводной лодкой.» О чём был пост?
Кашкай -хороший вариант...
К900 — членовозка, G90 -внешка космос, но тоже самое.
Вам же не 90 лет?
22022022,
был бы помоложе — взял бы stinger))Но все-ж комфорт есть комфорт. И кстати Г90 вполне едет. 370ЛС даже 2 тонны тащщат неплохо.
Ну и развитие уже толстое, про таксистов было норм. :)
2 в мой сосед миллионер есть целая глава посвященная выбору авто… вкратце берут по весу/стоимость...
3 если проезжать по 100км в день то лучше брать примус
4 надо понимать, что в россии в стоимости авто 50% налоги… поэтому ездить надо максимально долго… поэтому сразу берем топовую комплектацию… чтоб ни о чем не жалеть 10-15 лет...
5 авто надо… раз в год в отпуск в епеня… сел и поехал...
Чем выше тираж, тем больше производителей запчастей захотят делать и продавать неоригинальные детальки для получения прибыли, и тем дешевле обслуживание для конечного потребителя. Таким образом, выгоднее купить автомобиль на популярной платформе популярного бренда, например VAG и платформа MQB.
Большую долю в расходах на владение автомобилем занимает стоимость топлива, значит имеет смысл брать экономичный автомобиль, так получилось, что дизель один из самых экономичных моторов. Ещё дизель при небольшой мощности имеет большой крутящий момент, что позволяет сэкономить на налогах, но при этом иметь достаточно тяги чтобы катать 2т веса.
Из всего этого можно сделать вывод: при рациональном выборе автомобиля по цене/качеству это будет 3-5 летний б/у полноприводный дизельный кроссовер/универсал/минивен VW, Kia.
Если вас не особо ипет расход — тоже)
Ну и экономия и 2 тонны — ну ну)
Пятилетний ваг я бы наверное не рискнул. Хотя дизель… хз)
Экономия и 2т — вместительная универсальная машина не может быть маленькой и лёгкой)
Пятилетний VAG это риск, можно взять новый, тогда риск будет снижет за счет переплаты)
Остальное — суета.
Но в остальном есть хороший шанс что он не хуже сотки.
У меня 100 именно из-за того что нужна была ручка, все же внедорожник.
кстати у нас на всяких соревнованиях по трофи-рейдам — предпочитают авто/котлеты на автоматах, причем именно в «жестких» категориях.
Я не думал о том что вы говорите.
***
Я не профессиональный грязевик, хотелось максимум универсальности и надежности. Автомат приедет раньше. жрет больше. Я реально люблю ручку(щас на Г90 ее не хватает для удовольствия)), моменты типа завести с толкача, буксернуть, нормально раскачать(полагаю кстати прям на соревнованиях это кстати редко надо, там иначе все работает).
За 3 года владения и всего 50км пробега просто задолбала всякими мелочами, не говоря о стоимости расходников. Помню раньше на фф2 покупал колодки за 600 рублей, а сейчас заехал в сервис поменять передние колодки на этот не до инфинити — объявили 1250 дирхам за передние только 😂
Поехал к пакистанцем в гараж, они ржут, говорят если бы купил инфинити qx50 колодки были бы в два раза дешевле, чем именно на эту модель. В итоге отдал 600 дирхам. Что в 25 раз дороже, чем когда-то менял на фф2. Понимаю инфляция, но это уже за гранью.
Не берите мерседес, даже новым.