Блог им. gofan777

🏗 Самолет пошел на взлет

📈 В последние дни акции застройщиков оживились и начали показывать признаки роста. И в этом нет ничего удивительного, ведь ключевая ставка ЦБ опустилась уже на докризисный уровень (9,5%) и есть все предпосылки для ее дальнейшего снижения.

💸 Кроме того, государство продолжает стимулировать спрос на жилую недвижимость с помощью программы льготной ипотеки, ставка по которой сейчас установлена на уровне 7%. Теперь разрешено комбинировать льготную ипотеку с обычной, что практически снимает проблему максимальной суммы в рамках льготной программы.

❗️Для доходов Самолета доступная ипотека имеет особенно высокую значимость. Компания строит преимущественно жилье эконом-класса и доля сделок с использованием ипотеки в 1 квартале составила 75,9%.

🔥Особенность Самолета — высокие темпы роста бизнеса

📈 По итогам 5 месяцев 2022 года выручка выросла на 97% г/г, чистая прибыль на 82% г/г. Общая площадь недвижимости в стадии продажи увеличилась на 17% г/г. Это далеко не разовый эффект, после выхода на IPO в 2020 году Самолет показывает отличную динамику роста операционных и финансовых показателей.

💪 По итогам 2021 года выручка компании выросла на 55%, EBITDA удвоилась, чистая прибыль прибавила 89%. Самолет не только растет в объемах, но и наращивает прибыль и маржинальность! Далеко не каждый бизнес способен на такое.

🧮 Долговая нагрузка комфортная, соотношение чистый долг/EBITDA составляет 2,3х. Учитывая тот факт, что после введения эскроу счетов бизнес застройщиков базируется на постоянном кредитовании, цифра мультипликатора чуть выше 2 является нормой. Если же учесть средства на эскроу счетах в качестве кэша, то чистый долг и вовсе окажется отрицательным.

✅ Огромный земельный банк — как конкурентное преимущество

🏙 Земельный банк Самолета — это 29 млн. кв. метров площадей. Это самый большой показатель в секторе. Например, у лидера сектора — группы ПИК, по последним данным, земельный банк составлял 21,5 млн. кв. метров. У остальных игроков цифры значительно меньше.

🕑 Такой земельный банк позволяет Самолету непрерывно наращивать количество реализуемых проектов. Это дает возможность выиграть время и опередить других застройщиков, которые вынуждены периодически корректировать скорость ввода новых проектов из-за поиска подходящей земли.

🍒 Вишенка на торте — дивиденды

Самолет стал единственным застройщиком, не отменившим дивиденды в 2022 году. Компания объявила выплату в 41 рубль на акцию по итогам 1 квартала 2022 года, что к текущим ценам дает примерно 1,6% доходности. Это ориентирует нас на годовую доходность в районе 6,4%.

🧐 В чем подвох?

После изучения бизнеса может показаться, что у него нет никаких минусов, одни сплошные плюсы. Но на рынке так не бывает. У любого бизнеса есть свои риски и нюансы и Самолет здесь не стал исключением. В нашем случае можно выделить два основных момента:

📌 Компания работает в строительном секторе, который в целом нельзя назвать очень устойчивым. Современные девелоперы, строящие жилье массового сегмента, очень зависимы от ипотечных денег, а значит от монетарной политики ЦБ. Как показала статистика апреля и мая, спрос на недвижимость в период высоких ставок может обваливаться очень резко.

📌 Самолет — достаточно дорогая по традиционным метрикам компания, 19 годовых прибылей и 1,7 годовых выручек в текущей реальности — это не дешево для российского рынка.

🧐 Однако, если планы, заявленные менеджментом реализуется и бизнес компании сможет удваиваться хотя бы два года подряд, картина будет уже совсем другая. Форвардный P/E на 2024 год получается 4,7 и это без учета вероятного роста маржинальности и высвобождения значительного денежного потока от раскрытия эскроу-счетов. Поэтому, на мой взгляд, история Самолета выглядит привлекательно на горизонте 2-3 лет даже с учетом всех рисков.

🏗 Самолет пошел на взлет

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

★1
7 комментариев
Самолет пошел на взлет,
но не видит пилот,
что под крылом горит самолет,
и печально закончится полет
avatar
Самолёт выживет. ПИК… Наврядли…
забавно, Эталон к 2024-2025 году дает х2-2.5. Форвардный p/e 1-1.5 (текущий 3). Самолет — х3-х4 к 2025 году, форвардный p/e 5-7 (текущий больше 20). Ну чтож, время расставит все на свои места. И Самолет не платит квартальных дивидентов, у него див политика 41+41 за 2022 год (дд 3%), в противовес эталону, у которого невыплаченные дивиденды только за 2021 год зависли более 10 рублей дд15%).
avatar
А вот материалы для стройки Самолет закупает у Пик и ЛСР как основных держателей карьеров и прочей строительной штуки? Тогда Пик и ЛСР выглядят диверсифицированней
А что кто то еще  берет бетон?
всю отрасль недвиги ждёт пике без парашюта, чудес не бывает же
avatar
Без лоха жизнь спекулянта на бали тяжела
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн