Блог им. TAUREN

🚢 ДВМП (FESH) - обзор отчета за 2021й и освежим взгляд на компанию

    • 15 апреля 2022, 11:39
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
 ▫️ Капитализация: 106,4 млрд р
▫️ Выручка TTM: 113,7 млрд р
▫️ Прибыль TTM: 37,8 млрд р
▫️ P/E fwd 2022: 2
▫️ P/B:2

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442

👉 Сегментация бизнеса по итогам 2021 года:

— Морские перевозки (в основном в контейнеровозах и судах для навалочных грузов) — 84% от выручки 

— Услуги порта (погрузка/разгрузка, хранение и т.д.)- 14,9% от выручки

— Железнодорожные перевозки и вспомогательные услуги формируют незначительную долю выручки

👉 88% прибыли компании формирует именно сегмент морских перевозок. Что говорит о высокой степени зависимости компании от цен на рынке морских перевозок. Перевозки компании связывают в основном КИТАЙ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЯПОНИЮ. Сегментацию по направлениям перевозки компания не уточняет, но судя по регулярным маршрутам компании, опубликованным на сайте компании и комментариям в отчете МСФО — импорт из Китая занимает наибольшую долю в выручке.

⚠️ Нужно иметь ввиду, что рост товарооборота с Китаем частично нивелируется падением товарооборота с той же Японией.

Компания владеет 95% долей Владивостокского морского торгового порта. В 2022 ожидается рост объема перевалки контейнеров на 1,3% г/г — это при сохранении загрузки порта на 95%. Т.е. резко нарастить объемы перевалки вряд ли удастся, однако это может вызвать дальнейший рост цен на услуги компании при сохранении издержек на уровне инфляции.

✅ Товарооборот России и Китая с января по март вырос на 28,7% г/г — это положительный момент для компании, а также для операторов железнодорожных перевозок. Учитывая прогнозы компании, можно сделать вывод, что быстро удовлетворить спрос на перевозки не удастся, поэтому цены на Ж/Д и Морские перевозки российских компаний будут высокими еще относительно длительный промежуток времени.

Часть объема на себя будет брать и Новороссийский порт, однако он все-равно больше ориентирован на наливные грузы.

🚢 ДВМП (FESH) - обзор отчета за 2021й и освежим взгляд на компанию



✅ Если учесть то, что рост спроса заставит цены на услуги вырасти еще на 25-30%, компания сможет заработать более 50 млрд р за 2022й год. Это предполагает FWD P/E 2022 около 2.

✅Рабинович, который в ноябре 2020 года приобрел 17,4% транспортной группы FESCO у американской TPG Capital, увеличил свою долю в компании до 26,529%. Это говорит об интересе инвесторов к компании.

❌Учитывая то, что у РФ импорт стал более зависим от Китая — возможны ограничения правительством цен на перевозки и услуги порта. Хотя, пока за это речи не шло.

❌Ключевой проблемой компании является отсутствие байбэков и дивидендов, хотя при соотношении net debt/Ebitda меньше 0,5 их платить ничего не мешает.

Вывод С момента предыдущего обзора, который делался в октябре 2021 t.me/taurenin/205 мое мнение о компании не поменялось. Адекватная цена акций данной компании около 45 рублей, НО если будут хоть какие-то намёки на дивиденды.

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FESH #ДВМП
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
3 комментария
Думаешь, вырастет грузооборот?

Я вот на НМТП смотрю.
ДВМП кажется уже отыграл весь потенциал

Тимофей Мартынов, у ДВМП апсайд уже не тот, чтобы покупать, но тем не менее.

По НМТП вообще не уверен, заточен на экспорт нефти в Европу. Долго им компенсировать потери придется, но нужно наблюдать, может произойти что-то положительное для компании.

Я пока больше присматриваюсь в плане покупки к Позитиву, Яндексу, СПГшникам и Удобрениям, остальное брать только с очень хорошим дисконтом надо (по ценам близким к 24 февраля, ну может чуть выше).

avatar
Тимофей Мартынов, Думаю вырастут цены)
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн