▫️ Капитализация:
106,4 млрд р
▫️ Выручка TTM:
113,7 млрд р
▫️ Прибыль TTM:
37,8 млрд р
▫️ P/E fwd 2022:
2
▫️ P/B:
2
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉 Сегментация бизнеса по итогам 2021 года:
— Морские перевозки (в основном в контейнеровозах и судах для навалочных грузов) —
84% от выручки
— Услуги порта (погрузка/разгрузка, хранение и т.д.)-
14,9% от выручки
— Железнодорожные перевозки и вспомогательные услуги формируют незначительную долю выручки
👉
88% прибыли компании формирует именно сегмент морских перевозок. Что говорит о высокой степени зависимости компании от цен на рынке морских перевозок. Перевозки компании связывают в основном
КИТАЙ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЯПОНИЮ. Сегментацию по направлениям перевозки компания не уточняет, но судя по
регулярным маршрутам компании, опубликованным на сайте компании и комментариям в отчете МСФО
— импорт из Китая занимает наибольшую долю в выручке.
⚠️ Нужно иметь ввиду, что рост товарооборота с Китаем частично нивелируется падением товарооборота с той же Японией.
✅
Компания владеет 95% долей Владивостокского морского торгового порта. В 2022 ожидается рост объема перевалки контейнеров на
1,3% г/г — это при сохранении загрузки порта на 95%. Т.е. резко нарастить объемы перевалки вряд ли удастся, однако это может вызвать дальнейший рост цен на услуги компании при сохранении издержек на уровне инфляции.
✅ Товарооборот России и Китая с января по март вырос
на 28,7% г/г — это положительный момент для компании, а также для операторов железнодорожных перевозок. Учитывая прогнозы компании, можно сделать вывод, что быстро удовлетворить спрос на перевозки не удастся, поэтому
цены на Ж/Д и Морские перевозки российских компаний будут высокими еще относительно длительный промежуток времени.
Часть объема на себя будет брать и Новороссийский порт, однако он все-равно больше ориентирован на наливные грузы.
✅ Если учесть то, что рост спроса заставит цены на услуги вырасти еще на 25-30%, компания сможет заработать более 50 млрд р за 2022й год. Это предполагает
FWD P/E 2022 около 2.
✅Рабинович, который в ноябре 2020 года приобрел 17,4% транспортной группы FESCO у американской TPG Capital, увеличил свою долю в компании до 26,529%. Это говорит об интересе инвесторов к компании.
❌Учитывая то, что у РФ импорт стал более зависим от Китая — возможны ограничения правительством цен на перевозки и услуги порта. Хотя, пока за это речи не шло.
❌Ключевой проблемой компании является отсутствие байбэков и дивидендов, хотя при
соотношении net debt/Ebitda меньше 0,5 их платить ничего не мешает.
Вывод С момента предыдущего обзора, который делался в октябре 2021
t.me/taurenin/205 мое мнение о компании не поменялось. Адекватная цена акций данной компании
около 45 рублей, НО если будут хоть какие-то намёки на дивиденды.
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FESH #ДВМП
Я вот на НМТП смотрю.
ДВМП кажется уже отыграл весь потенциал
Тимофей Мартынов, у ДВМП апсайд уже не тот, чтобы покупать, но тем не менее.
По НМТП вообще не уверен, заточен на экспорт нефти в Европу. Долго им компенсировать потери придется, но нужно наблюдать, может произойти что-то положительное для компании.
Я пока больше присматриваюсь в плане покупки к Позитиву, Яндексу, СПГшникам и Удобрениям, остальное брать только с очень хорошим дисконтом надо (по ценам близким к 24 февраля, ну может чуть выше).