Блог им. JediMik

Мои слова поддержки и благодарности Эльвире Набиуллиной

опять спустили собак на главу ЦБ РФ, Жуковские, Пронько и прочие социалисты требуют арестов/крови/возмездия. 

Меня сложно упрекнуть в симпатиях к гос служащим, считаю себя скорее либертарианцем. но ЦБ даже обвинили в «разбазаривании ФНБ», — суверенного фонда, который в видение Минфина, вообще-то.

Я считаю, что Набиуллина профессионал, а свою задачу ЦБ РФ выполнял в тяжелых условиях санкций и дефицита иностранных инвестиций (важнейшего ресурса в 21 веке)
С 2015 года курс usdrub свободноплавающий, инфляция до Пандемии была на минимальных значениях за всю историю и вполне могла вернуться к понижательному тренду, но… роковой выбор сделал не ЦБ и не Минфин, это уж точно.

Напомню: любой центральный банк не задаёт тренды, а сглаживает и приводит в равновесие экономику своей страны. Тренды задаём мы все — миллионы экономических агентов. Те, кто принимают решения не только на выборах, но каждый день.

Спасибо, Эльвира Сахипзадовна, будьте здоровы. 



99 комментариев
присоединяюсь, спасибо 
avatar
Присоединяюсь, спасибо! 
Татьяна Вылекжанина, рад, что нас много
Николай Помещенко, Чтобы оценить профессионализм Набиулиной, самому надо быть профессионалом, для начала.
Евгений Попов, как экономист вполне могу оценить, хотя бы поверхностно.
Тренды задаём мы все — миллионы экономических агентов.

ну вы за всех то не говорите! я никакой не агент!
avatar
С 2015 года курс usdrub свободноплавающий


avatar
Максим, угу, причём, то, что он станет в 2015 свободноплавающим было объявлено ещё в 2010-м (можно найти об этом комьюнике)
Максим, курс свободнопадающий…
Максим, свободно падающий… а вообще он в канале ещё с времён рокотова
avatar
Чтобы судить, надо обладать полнотой информации, но смотря на сегодняшнюю ситуацию и оценивая ее фактически — никак не могу разделить вашего порыва.
Я считаю что ЦБ РФ нужно полностью реформировать.
Понятие «массовое банкротство кредитных учреждений» с 2008 года по настоящее время есть только в России.
Еще полный бардак на рынке брокерских услуг.
Прежде чем уйти по «тихому», нужно вернуть замороженные резервы. 
А потом на пожизненный срок.
Алексей Разумный, много чего есть только в России, в силу молодости экономической системы
avatar
Макс Обухов, А если вернуть деньги потраченные на постоянные «обмен опытом»? То есть гору бабла потратили на изучение опыта, а экономика все равно молодая? Может не тех посылали и на ответственные долженности ставили?
Евгений Нагайцев, не очень понимаю, о каком бабле и за какой обмен опытом ты говоришь. Зрелость экономики определяется огромным количеством факторов.
avatar
Еще полный бардак на рынке брокерских услуг.

Алексей Разумный, однозначно.
avatar
10 лет расстрела с конфискацией за 2014 и 2022
avatar
jin, ааа, регистрация 2 марта 2022. вопросов больше не имею )
Если бы ЦБ не вставлял палки в колеса, а делал дорожки велосипедные. То велосипед бы ехали и не один. А сейчас выходит что велосипед ЦБ валяется без колес. 
Я это к тому, что надо было создавать условия работы для всех, а не пропихивать свою идею, во благо узких заинтересованных лиц, в ущерб обществу.
Порой мне кажется что если бы не было ЦБ то намного лучше бы жилось экономике РФ.
avatar
Liskent, да вы либертарианец? ))
Николай Помещенко, я реалист))
avatar
Liskent, я сам за минимальное вмешательство государства в экономику. Но когда десятки млн граждан вообще не обладают фин грамотностью, что поделать?!
Николай Помещенко,  так надо создавать условия чтоб не обманывали граждан, а не самим на них наживаться. 
avatar
Liskent, в школах уроки экономики преподавать, только так
Николай Помещенко, Ну это хорошо, еще бы не плохо было бы направлять средства в экономику, а не складывать в кубышку.
Не закрывать альтернативные фин.инструменты, а улучшать и конкурировать с ними.
Еще не плохо было бы все таки контролировать банки, а не давать им распоряжаться средствами людей как им заблагорасудится.
И наказывать обман, а не поощрять и не закрывать глаза на это.
Людей вообще за баранов считают.
avatar
Liskent, а я предлагаю не «перенаправлять», а меньше собирать. Налоги изымают средства у тех, кто работает, инвестирует и создаёт.
Снижать надо налоги, а не перераспределять, как социалисты, чужое добро
Николай Помещенко, «Снижать надо налоги, а не перераспределять, как социалисты, чужое добро»
Да вы либерал. То есть бизнесу полную финансовую свободу, а кто будет социальные обязательства перед гражданами  выполнять и на какие средства?
Или по вашему пенсии отменить, медицинуи образование  только платное, инвалидов, пенсионеров и безработных по программе эвтаназии как не приносящих пользы?

Евгений Нагайцев, снижать пишу, не отменять же.
особенно, косвенные, они ложатся на самых бедных
а на что текущие тратят?
smart-lab.ru/blog/681867.php
Николай Помещенко, " снижать пишу, не отменять же."
Вы же технарь, слово снижать означает от текущей ставки до нуля. Кидая такие советы нужно тогда писать на сколько снижать и кому.
Евгений Нагайцев, неа, меня устроит снижение НДС до 10% к 2026-му
Набиуллина — профессионал? Да она и все ее замы — двоешники и самые дремучие неквалы.
А не эти ли люди поделили всех частных российских инвесторов на квалов и неквалов, а?
А теперь ЦБ во Главе с Набиуллиной и ее помощником Шевцовым жидко обделались — потеряли звр страны, как самые настоящие неквалифицированные инвесторы. И как этим двоешникам можно было доверять деньги целой страны?
avatar
Еще Степан Геннадьевич в 2014 году сказал, что у ЦБ РФ одна тактика — «В любой непонятной ситуации — поднимай ставку». Если это профессионализм, то какой-то армейский: Копаем отсюда и до обеда.
avatar
rost99, кто такой Степан Геннадьевич? вообще, невозможную трилемму никто не отменял
на каких-таких выборах?
avatar
значит выхода нет, тотальный крах уже рядом.
Константин Р, не жду краха. жду реформ, которые тоже дело рискованное. 
я очень наивный ) 
Николай Помещенко, с менеджментом беда. Мусор вон реформировали — деньги собрали а переработки так и нет.
Константин Р, возможно, это в плоскости мотивации.
частник, частник на гос заказе, гос управляющий… — разные мотивации
Николай Помещенко, частник в здравом уме инвестировать ничего не будет. увы и ах. 20% кредит а в бизнесе наверно все 30 — убивает весь смысл
Константин Р, угу, а если деньги есть, то проще в долг давать, чем вкладывать в Дело.
но это сейчас 20% и, кстати, вклады, смотрю, открывают под хороший процент всего на 3 месяца…
Присоединяюсь, Эльвира — молодец!
Она Профессионал британской разведки---это да. Успела треть золотого запаса РФ вывести до спецоперации в Лондон.
avatar
Икар Икарыч, а вы бы его куда? в КНДР инвестировали?
Николай Помещенко, «а вы бы его куда? в КНДР инвестировали?»
В золото и промышленность РФ, а вы считаете слить 300 миллиардов ЗВР это был единственный выход?
Евгений Нагайцев, они не слиты, как раз. спокойно ждут реформ
Николай Помещенко, «они не слиты, как раз. спокойно ждут реформ»
Каких реформ ждут замороженные 300 миллиардов (эта цифра озвучена Слуановым),  Вы верите, что разморозят и вернут?
На эти деньги уже и Украина пробует лапу наложить, «на восстановление пострадавшей экономики.
Евгений Нагайцев, я вас в ЧС добавлю, извините
Евгений Нагайцев, так нам так и так Украину восстанавливать.
avatar
Евгений Нагайцев, 
В золото и промышленность РФ, а вы считаете слить 300 миллиардов ЗВР это был единственный выход?

1. Как Вы предлагаете распорядиться уже имеющимся золотом? И что бы Вы делали, если бы ВСЕ ЗВР были в золоте?
2. «В промышленность» — это уже не ЗВР.

300 млрд. ЗВР не слиты. Но если использовать Вашу терминологию, то да — слить 300 млрд. ЗВР это был единственный выход. Таковы правила игры. Об этом стоило подумать до того, как принимать некоторые решения. Теперь можно, конечно, посадить Банк России в полном составе, но правила игры это не изменит.
avatar
"Тренды задаём мы все — миллионы экономических агентов".

Не валите с больной головы на здоровую.
Происходящий тренд был задан одним единственным человеком на планете — обнулившим себя, а сейчас скрывающимся в бункере где-то в Сибири. 
avatar
Эдуард, тогда обратимся к тем, кто в 2018-м за него голосовал )
Николай Помещенко, не обратитесь, т.к. институт голосования в РФ уничтожен 10 лет назад. 
avatar
Эдуард, ага, только институт митингов был уничтожен только 2 года назад. и было видно: кому есть дело до своего будущего, а кто живёт одним днём, не приходя в сознание (
Николай Помещенко, тут не поспорю. С поправкой, что не 2 года, а 1 год назад ещё можно было выходить аккуратно. Я на апрельском лично был
avatar
Когда нужно было экономику развивать она и весь цб таргетировали несколько лет!
Сергей кулаков, «развивать экономику» и «нужно было» — это прям по-советски )))
экономику ничего не нужно. ей мешать не нужно
Сергей кулаков, в законе о ЦБ нет задачи «развивать экономику». Этим профильное министерство занимается.
avatar
Value, развивать экономику задачи нет. Но и нет постоянно обесценивать рубль, наоборот ЦБ обязан делать все для стабильного курса, однако результат деятельности ЦБ отрицательный.
Евгений Нагайцев, мы можем только представить где был бы рубль без действий ЦБ…
avatar
Евгений Нагайцев, стабильный рубль — это про инфляцию, а не про курс доллара. Когда население за одни и те же деньги может покупать местные товары и услуги год от года, когда бизнес может планировать не только на месяц вперёд — это основа любой здоровой экономики. И именно это получилось — самая низкая за 30 лет РФ инфляция.

То, что прочие ветви власти просрали все полимеры — это не к ЦБ. Навалом профильных министров один бездарнее другого. До сих пор помню, как кто-то на какой-то пресс-конференции говорил, что чем выше налоги, тем выше у людей зарплата :) Тут даже Пол Волкер нам не поможет, только лоботомия огнемёт сцаные тряпки.
avatar
Татарочка молодец! Покрутила наперстком и на покой! Пусть лежит на матрасах из $ и говорит как хорошо быть пенсионером РФ!
avatar
пост написан в стиле советской газеты, осталось добавить в конце, — «бурные аплодисменты»…
Сергей Гутторов, про советские газеты — это к адептам Царьграда, о которых писал выше (забыл ещё Потапенко упомянуть, гения нашего, дождавшегося 100 рублей за $ таки)
Это у них всё персинифицировано. Ограмный бюрократический аппарат, несколько выборных циклов прошло, а виноват по-прежнему финансовый блок
Николай Помещенко, не надо передергивать… Вам скока лет было? когда ПРАВДА подобное писала? а? читать уже умели? Так вот, — именно «совковский» стиль у Вас.. 
Сергей Гутторов, я вообще писать не умею. это правда))) 
Ясно одно — нужна команда антикризисников. Ну, и пора подключать ИИ для решения таких сложных проблем.
avatar
Тим, это уже социализм. Вместо того, что бы перестать мешать людям жить и работать, вы предлагаете опять вмешиваться и опять повышать риски. 
я против.
нужно налоги снижать и открывать экономику Мира. России нужны инвестиции, свободный рынок и демократия
Это когда стоишь в дырявых, старых трусах и радуешься что ты в трусах.ЦБ ничего толкового за столько лет и не сделал, и это даже не первый срок.
avatar
Dim Xon, по-хорошему, ЦБ и не должен делать ничего )
Николай Помещенко, «по-хорошему, ЦБ и не должен делать ничего )»
если ничего делать не должен, зачем он тогда нужен, и зачем работникам ЦБ зарплату платят?
Евгений Нагайцев, арбитр.
наблюдатель.
стабилизатор. но не курса и не бюджетной политики, безответственной
Николай Помещенко, Наблюдателя еще можно за «ничего не делать» выдать. Но уже Арбитр и Стабилизатор подразумевает определенные действия (работу).
Никогда не любил Элю и был зол, когда назначили ее, а не Глазьева. Нынче готов признать, что ошибался. На мой дилетанский взгляд, Набиуллина достойно справлялась с вызовами. На сколько можно в выстроенной системе и волков накормить, и овечек сберечь.
Считаю, Набиуллина всё делала правильно. Санация банков, антикризисные меры. Видимо, подошел момент Великих Перемен. Главное, кто будет после.
avatar
BBAA, меня только смущают сгоревшие деньги граждан в Мастер-банке. там люди реально не получили часть своих денег?  
Николай Помещенко, скажу честно, ничего не знаю об этом. Только считаю, без санации банковской системы сегодня нам всем было бы плохо. Слабые банки начали бы лопаться как шарики! Это моё личное, неангажированное мнение.
avatar
Присоединяюсь к добрым словам.
Печалька что уходит :( как же мы теперь.
avatar
Тьфффффффффффффффффффу!

avatar

Напомните пож-ста в каком году (в ноябре или октябре) они ночью ставку в 17% усановили?

avatar
_sg_, 15 декабря 2014 года
avatar
Забавляет, что везде ЦБ виноват :)

Как будто ЦБ устанавливает налоги, составляет федеральный бюджет, отдаёт приказы военным, т.е. Набиуллина — глава ФНС, МЭР, МО, Правительства и всех прочих государственных потрохов.
avatar
Просрать звр? Ну не знаю
avatar
Я считаю, что Набиуллина профессионал, а свою задачу ЦБ РФ выполнял...
=============================

… автор весьма глубок: он и в людоеде, несомненно, найдет нечто «человеческое»…
Сейчас вылезло море провластных идиотов, которые на полном серьёзе обвиняют Набиуллину в потере резервов. До них почему-то не доходит, что:
1. Резервы в ведении Минфина
2. Один человек неоднократно получал предупреждения, что в случае войны резервы будут заморожены. Это был его сознательный выбор
avatar
набиулина молодец. кто-то (многие недалекие товарищи) называли ее наебулиной. Но по мне она сделала больше для россии чем путин за 22 года.
avatar
глава ЦБ повторяла опыт проверенный эдак в 1970-х годах
причём когда я интересовался: инфа нашлась быстро

да и некстати высокая ставка ЦБ
прекращает «вечный двигатель» любителей валют
Расскажите, пожалуйста, что хорошего или полезного сделала Набиулина за 9 лет ?
Если можно по пунктам.
Спасибо
avatar
Ян Карлович, держала инфляцию на нормальном уровне
avatar
===


Эльвира Анаибулия


===
Согласен с тобой!
Мадам брошкина
avatar
Поддерживаю
avatar
 Ну хз. В 2014 с долларом ЦБ знатно наложал. В этот раз вроде не обосрались, т.к. очевидно, заранее готовились. Это уже прорыв.
ДКП все время была заторможенной. Решения по ключевой ставке принимались не на опережение рыночных ожиданий, а по случившемуся факту. По сути ЦБ просто подтягивал свою ставку к рыночной с некоторым лагом. Что в этом гениального я хз.
История с разделением инвесторов на касты, это вообще какой то сюр. По факту как они не старались уберечь неквалов, в конечном итоге отымели всех и квалов и неквалов. 
Вобщем ничего хорошего сказать не могу.
avatar
Данный пост про Наебулину — явная провокация. Большинство считает её бездарной дурой. Многие — воровкой. Но автор, зная это, спел ей дифирамбы, чтобы вызвать ожесточённую дискуссию с вполне понятными целями.
Максим Олегович, ваши подозрения — это ваши домыслы.
Так её увольняют или нет?
avatar
Думаю все кто коверкает имя и фамилию главы ЦБ — просто ничтожества.

Набиуллина самый лучший руководитель ЦБ — за все время его существования.
Поддерживаю. Одна из немногих, даже из единиц, адекватных, среди всей нашей, так сказать, руководящей «элиты».
суверенного фонда, который в видение Минфина

Либертарианцу неплохо бы русский язык подтянуть.
avatar

теги блога Николай Помещенко

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн