▫️Капитализация:
934 млрд
▫️Выручка TTM:
112 млрд
▫️EBITDA TTM:
55 млрд
▫️Прибыль TTM:
40 млрд
▫️fwd P/E 2021:
24
▫️P/B:
7,19
Мой полезный Telegram-канал
👉
Meta Platforms — крупнейшая в мире платформа социальных сетей. Компания владеет сервисами
Facebook, Instagram, WhatsApp. Число активных пользователей сервисов компании превышает
2,9 миллиарда человек.
👉
Основной источник доходов компании — реклама, на нее приходится 97,5% от всей выручки. В
3кв2021 показы рекламы выросли на 9% г/г, а средняя
цена за объявление выросла на 22% по сравнению с прошлым годом.
👉География бизнеса:
🌎Зона/💵Доля выручки/📈Динамика выручки/👥Выручка на пользователя
🌎Америка/💵46,9%/📈+34%/👥50,34$
🌎Европа/💵24%/📈+36%/👥16,19$
🌎Азия/💵18,8%/📈+29%/👥4,25$
🌎Остальной мир/💵10,3%/📈+49%/👥3,19$
✅Meta показывает активный рост выручки и прибыли от года к году.
Прибыль 3кв2021 равна 9,2 млрд долларов, что
на 19% выше прошлогодних значений.
✅Компания наблюдает рост числа рекламодателей, при этом увеличивается кол-во новых мест для размещения рекламы.
✅Компания активно перерабатывает приложение
Messenger с числом пользователей превышающим 1 миллиард. Добавлена возможность
создания чат-ботов, что должно повысить монетизацию платформы.
✅Meta генерирует значительный денежный поток. По состоянию
на 30 сентября 2021 года денежные средства и их эквиваленты и рыночные ценные бумаги составляли
58,08 миллиарда долларов США. Такой объем позволит компании продолжать активную инвестиционную деятельность в инновационные проекты.
✅Компания имеет с
лабое распространение в странах Юго-Восточной Азии, что дает хорошие возможности для развития.
Особый упор делается на продвижение продуктов компании на территории Индии, второй по населению страны в мире, с растущим и хорошо образованным средним классом, увеличением покупательной способности населения и быстрым внедрением смартфонов.
❌
Компания допускает снижение доходов от рекламы из-за проблем в сфере туризма и автомобилестроения, а также из-за снижения эффективности рекламных объявлений после внедрения новый протоколов безопасности в iOS14 и 15.
❌
Ряд крупнейших компаний, включая Starbucks, Coca Cola, Verizon, среди прочих, объявили о планах заморозить расходы на рекламу на платформе социальных сетей из-за того, что Facebook не принимает достаточно мер, чтобы искоренить высказывания, разжигающие ненависть, и дезинформацию.
❌Растет популярность контента в stories и коротких видео, однако данные виды контента приносят
меньше выручки от рекламы, чем классическая лента.
❌
Meta активно вкладывает в амбициозные проекты, подобные AR/VR и AI, а также в безопасность, что ведет к росту расходов. Так, в третьем квартале
общие расходы и издержки увеличились на 38,4% по сравнению с предыдущим годом до 18,59 миллиарда долларов.
❌Ставка на увеличение числа пользователей в Азиатском регионе может не сработать из-за сохранения слабой распространенности интернета, а также не дать значительного роста выручки из-за низкой доли прибыли на одного пользователя, в сравнении с Америкой и Европой.
❌У компании множество юридических проблем, связанных с расследованиями со стороны FTC. Последние завершенные расследования наложили на компанию
штраф в размере 5 миллиардов долларов (более 12% от прибыли).
❌Компания не платит дивиденды.
Вывод: Хоть в компании и присутствует негатив, данный бизнес показывает стабильный рост на протяжении многих лет, а рисков, которые могли бы привести к серьезному падению доходов, на текущий момент нет. Что касается оценок по мультипликаторам, то форвардная
P/E 2021 равна 24, против медианных 23,7.
Fwd P/S 2021 = 7,9, при средних 7,5. Учитывая, что нет дивидендных выплат и существуют определенные риски, текущую оценку я считаю вполне справедливой, покупать по текущим ценам точно не стану.
t.me/taurenin - делаю только полезные посты
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Meta #Facebook #FB