Блог им. gofan777

✈️Аэрофлот

Воздушная отрасль продолжает испытывать трудности. Международные перевозки группы Аэрофлот, которые занимали до пандемии долю более 50%, а выручка составляла около 60%, восстанавливаются очень медленно. В пик пандемии они падали более, чем на (99%) к уровням 2019 года, сейчас снижение составляет (73%) к 1кв. 2019 г.

Перевозки на внутреннем рынке наоборот показывают положительную динамику. Многие стали больше путешествовать по России, в связи с закрытыми границами многих стран, что увеличило спрос. В марте и апреле объем перевозок по внутренним направлениям вырос на 5% и 12% к уровням 2019 года соответственно.

✈️Аэрофлот

Во 2 и 3 квартале спрос на перелеты по РФ продолжит расти, вместо привычной Турции, Египта и азиатских стран, большинство людей отправится на курорты Черного моря и горные реки Урала (как вариант).

Сейчас по статистике заболеваний мы наблюдаем начало 3й волны, это может затянуть выход авиа отрасли из кризиса. Аэрофлот на прошлой неделе разместил облигации на сумму 25 млрд. рублей. С их учетом текущий долг (без учета лизинга) перевалит за 110 млрд. руб. Рост ключевой ставки только добавляет масла в огонь, растут долги в абсолютном выражении, а еще растет стоимость их обслуживания.

Обычно 3 квартал является ключевым для Аэрофлота, большинство людей летит в отпуск, что формирует значительную часть выручки за весь год. Но будет ли текущий 3 квартал столь удачным пока остается вопросом, все-таки путешествие по РФ стоит дешевле полетов куда-нибудь в Азию.

📉В этом году Группа получит еще 15 самолетов SSJ, доведя их общее количество до 76 шт. Свое мнение на этот счет я писал здесь.

📉Продолжает дорожать нефть, что негативно сказывается на ценах авиатоплива для компании и находит свое отражение в ценах на билеты.

Все эти факторы, включая доп. эмиссию акций прошлого года, не вызывают желания покупать акции по текущим ценам. Более того, несмотря на все негативные факторы, компания сейчас стоит дороже, чем в допандемийном 2019 году. Даже если убрать долг из расчетов и сравнить просто капитализацию, то в 2019 году она составляла 104 млрд. руб, а сейчас превышает 173 млрд. руб. Такое ощущение, что инвесторы живут в старой парадигме и эффект от доп. эмиссии просто игнорируют.  Чтобы капитализация вернулась к уровню 2019 года, цена акции должна быть около 43,4 руб.

Я продал свою долю еще на новостях о предстоящей допке, как вы уже поняли, по текущим ценам нет ни малейшего желания возвращать данного эмитента в портфель. Но я не исключаю такую возможность по более интересным ценам.

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram
5 комментариев
Рано или поздно взлетит. Аэрофлот слишком большой ту фэлл.
avatar
Провели допку а после ещё и облиги разместили. Ну их нахер))
avatar
таки может и расти. ставлю на абсурд.
avatar
Вам Штатов не хватает, зачем вам Африка?
avatar
Если только спекуляция, да и вообще наш рынок это поле для спекулянтов, посмотрите график ртс за последние 15 лет.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн