Блог им. VladimirKiselev

Доходность стратегии "Продай в мае и уходи"

Среди иностранных трейдеров и инвесторов можно встретить присказку «Sell in May and Go Away», то есть «продавай все в мае и уходи». Стратегия, основанная на ней, предполагает, что инвестору нужно продать акции в мае и вернуться на рынок осенью. Зачем? В летние месяцы рынок малоподвижен и показывает низкую доходность, поэтому делать на нем нечего.

Первое упоминание поговорки можно найти в статье Financial Times от 10 мая 1935 года. Считается, что это перефразированное высказывание «Sell in May and go away, and come on back on St. Leger's Day», которую использовали английские торговцы, уходя в летний отпуск. Возвращаться было принято в День Леджера — 15 сентября, когда стартовали крупные соревнования по скачкам в Англии.

Хотя такой подход звучит как шутка, некоторые инвесторы воспринимают его в серьез. Если посмотреть последние записи на SmartLab по тэгу «sell in may and go away», то можно обнаружить попытки анализировать календарный эффект на свечных графиках за последние несколько лет. Работает ли поговорка для долгосрочного инвестора?

Мы провели исследование, посмотрев, в какие месяцы индекс S&P500 показывает наибольшую и наименьшую доходности. В расчетах использовались данные с 1981 года.

Доходность стратегии "Продай в мае и уходи"

  • В летние месяцы доходность рынка действительно была ниже, но худший результат был показан в сентябре (-0,7%). Во многом это объясняется тем, что на этот месяц пришлись обвалы во время финансового кризиса 2008 года и после нападения на башни-близнецы в 2001 году. Лучший результат оказался в апреле со средней доходностью 1,8%,
  • Если взять трехмесячные отрезки, то худшая доходность окажется у летних месяцев — с июня по август средняя доходность составляет всего +0,3%. Лучшая — с сентября по ноябрь +4,2%.
  • Классической стратегией «Sell in May and Go Away» считается продажа в мае и возвращение в ноябре, то есть выход из акций на полгода. За этот период рынок давал доходность в 3,2% при среднем значении на полугодовых горизонтах в 4,9%.

Поговорка «продай в апреле и уходи» была бы еще более справедливой. С апреля по сентябрь рынок исторически рос всего на 2,3%.

Исходя из этих данных, эффект низкой доходности в летние месяцы действительно присутствует.


Что говорят академические исследования?
Долгое время шуточная поговорка «Sell in May and go away» игнорировалась учеными. Однако профессора Университетов Эдинбурга и Ноттингэма Якобсен и Джанг в 2018 году обновили большое исследование эффекта. Они анализировали рынки акций 109 стран на максимально возможном горизонте. По Великобритании были взяты данные более чем за 300 лет — с 1694 года.

Оказалось, что в 82 странах из 109 исторические доходности за период май-октябрь ниже, чем за ноябрь-апрель. В исследовании они назвали это «эффектом Хэллуина», намекая что в рынки акций нужно входить после окончания древнего кельтского праздника.

На графике ниже видно, что в США и Великобритании разница в доходности рынков между двумя полугодиями действительно велика. Однако в России, Китае и Индии значительных отличий не наблюдается.
Доходность стратегии "Продай в мае и уходи"
Стоит ли использовать? 
Мнение Bastion — несмотря на наличие исторически более удачных календарных периодов, попытка использовать это в своих решениях имеет мало пользы для инвесторов. Почему?

  • Во-первых, существует большая вероятность, что календарные эффекты носят случайный характер. В следующие 40 лет худшим по доходности вполне может оказаться январь, май, лето или зима или какой-либо другой период. Интерпретируя исторические доходности для своих решений, можно просто оказаться одураченным случайностью.
  • Во-вторых, если календарный эффект действительно существует, то для его проверки нужно будет инвестировать на протяжении многих лет или даже десятилетий. Апрель исторически был лучшим по доходности месяцем S&P500, однако, например, в 2000 году рынок в этот месяц упал на 3%, в 2002 — на 6%, в 2004 — на 2%. В отдельные годы результат будет практически случайным.
  • В-третьих, даже если эффект более низкой доходности в летние месяцы существует, то продажа в мае и возвращение позже приведет к катастрофическим результатам для инвестиций.

Попытки заниматься таймингом, то есть угадывать точки для входа, обычно заканчиваются разочарованием. На графике ниже видно, что систематический пропуск трех или шести месяцев по стратегии «Sell in May and Go Away» за 40 лет привел бы к потере половины доходности, которую дает индекс S&P500. Причем, в расчете не учитываются налоги и дополнительные комиссии, которые будет вынужден платить инвестор, следуя поговорке.

Письма инвесторам от Bastion в Telegram, во Вконакте
★1
2 комментария
Согласен, смысла в уходе с рынка мало. Если пойти еще дальше, можно сказать купи 1 декабря (или когда там лучший месяц получается), продай 31 декабря.
Май — отличный месяц для принятия стратегического решения «нах с рынка»
avatar

теги блога Vladimir Kiselev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн