Блог им. point_31

Философия продаж. Фиксировать или подождать?

Рынок последние недели находится в эйфории. Некоторые эмитенты достигают своих исторических максимумов. На фоне продолжающегося ралли у многих инвесторов возникают вопросы. Фиксировать ли прибыль? Нужно ли продавать акции, которые хорошо прибавили с мартовского обвала? Давайте разбираться.

Сразу отмечу, что от фиксации прибыли еще никто не терял свой счет. Закрывать прибыльные позиции тяжело, ведь вероятность того, что акции продолжат расти, высока. Инвесторам не следует бояться закрывать позиции. Это совершенно нормальная практика. Я, к примеру, на росте Яндекса и Мосбирже фиксировал прибыль. По Яндексу прибыль составляла под 100%. По Мосбирже более 50%.

Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема» и Вконтакте

К спекулянтам эта статья мало относится. Ведь у спекулянта всегда есть примерные цели роста, стоп и тэйк-профиты. А вот с долгосрочными инвесторами все немного сложнее. Мы с Вами покупаем актив на несколько лет. Глядя на монитор, Вы можете наблюдать приличный рост портфеля. Однозначно, закрывать все и уходить в кэш, неразумно. Есть множество компаний, которые не отыграли весь свой потенциал. Для продаж всегда должен быть повод.

«Слишком сильно выросла» — это не причина. Опять же возвращаясь к Яндексу, я понимал, что компания не прирастает в своих финансовых результатах, как прежде. У нее есть системные проблемы, выход из которых может затянуться. Об этом я писал в статье с разбором отчета. В ней же указывал, что у меня появились мысли постепенно выходить из акций. Уже это может служить триггером для изменений в портфеле.

Это все я к тому, что не надо продавать только по причине сильного роста. Но и бояться фиксировать прибыль тоже не стоит. Всегда делайте это постепенно, продавая частями. Так Вы сможете объективнее смотреть на дальнейшее поведение котировок. Постоянная ребалансировка портфеля добавляет эффективности и служит дополнительной диверсификацией рисков. Принимайте разумные решения и следите за динамикой финансовых показателей.
★2
17 комментариев
Сразу отмечу, что от фиксации прибыли еще никто не терял свой счет.

Если фиксировать прибыль, не давая ей вырасти, её может не хватить для перекрытия убытков. И счёт постепенно утечёт в канализацию.
avatar
monte_carlo, рынок, такой рынок )))
всё разумно, 
но,
скажите мне пожалуйста, зачем мне продавать,
например, 
Норникель с ценой входа 14 тыс?
или Ленэнерго с 105?
и т.д.
хотите быстрых денег, понимаю.
но, что с ними делать?
интересных идей на рынке всегда немного,
как и достойных компаний, которые платят дивы.
чем ниже по ним цена входа, тем больший процент получу дивами.
так в чем смысл?
Разные акции — разный подход. Единого правила нет ))) Прибыль, однозначно, «надо подержать в руках ». Иначе, какой смысл? Интересные идеи появляются, ( условно )раз в квартал. надо проверять на практике, «входить» небольшой суммой.
avatar
Валерий Иванович, если новые идеи отсутствуют, можно зайти на американский рынок — из 1500 инструментов что-нибудь да подберете. А прибыль надо фиксировать, иначе она рискует остаться только на бумаге.
Антон Панкратов, кстати да, когда говорят про коррекцию рынка США, то не вижу проблемы:
1 Открывайте шорт
2. Всегда кто-то растёт, идеи лонг найдутся
Николай Помещенко, золотые слова
Антон Панкратов, 100% поддерживаю. Нужно ощущать не только бумажный доход

Валерий Иванович, Если рассматриваете эти инвестиции на длительный промежуток времени, то смысла нет. Если Вас устраивает финансовое положение, аналогично.
Фиксировать прибыль надо обязательно… Всё написано чётко и по делу… Времена бай энд холд прошли, скйчас надо постоянно отслеживать тренды…
Эх, было бы так все просто…
avatar
Вадим Джог, если б не было так тяжело. Это ж рынок…
Совершенно верно, рост — не повод фиксировать прибыль. Так же, не стоит покупать на дне.
в продажах нет философии. 
avatar
wrmngr, ее нигде нет. Это миф
Владимир Литвинов, ну как же нет, есть чистая философия, но она совсем не про это
avatar
wrmngr, может быть, кто ж поймет где грань

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн