Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина в интервью Vademecum рассказала об истории развития компании и её планах
Как за несколько лет «Озон Фармацевтика» выросла из небольшого производителя в одного из лидеров рынка дженериков? В беседе Ольга...
А после карантина и печатанья денег, откуда взяться гиперу при мертвом спросе? В мире и до короны было перепроизводство и развитые страны скатывались в дефляцию, а тут вдруг откуда-то инфляция появится. Потребительская модель поведения у людей закончилась на ближайшие лет 5 минимум. Люди теперь будут больше сберегать, опасаясь попасть в такую же жопу, в какой они оказались из-за короны. Напечатанное бабло в лучшем случае спасет от адской дефляции, чем спровоцирует адскую инфляцию.
https://fred.stlouisfed.org/graph/?g=neq6&utm_campaign=myfred_referrer&utm_medium=exported-chart&utm_source=direct#0
Как житель ЕС, могу тебе сказать, что смотря о чем мы говорим. Есть сектора, где почти не меняются, есть где растут и есть где снижаются. Просто чтобы уследить, нужно постоянные чеки отслеживать из магазов например. Ну и плюс инфляция еще и хитрой бывает. Например, пресловутый бигмак стоит может как и 10 лет назад, но при этом весит гораздо меньше.
Ну я даже пример сейчас вспомнил. Когда жил в Австрии, одно и то же сливочное масло покупал. Так вот, оно несколько лет действительно в цене не двигалось и стоило 2.19 евро за пачку. Последние пару лет оно стоит 2.89.
Считать его хоть чем то полезным могут лишь самые зеленые из новичков.
Даже по этому интервью наглядно видно, что из интересности там полный ноль инфы. Скажу более — тот же Тимофей тут задаёт вопросы по обсуждению пристальнее и грамотнее, чем Олег пытается ответить.
Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность. Хотя, не удивлюсь, если это всё свист, чтобы продавать своё «обучение».
Насколько помню, даже Ленпреф он купил после того, как он кратно вырос и мы все в нём давно уже сидели. Впрочем, если неправ и путаю, поправьте.
Ибо за этим персонажем не особо пристально слежу. Ввиду вышеперечисленного.
Так человек (Клоченок) порядка 20 лет занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости, акции для него были просто «хобби», недвижимость свою он распродал к 2015 г. и стал уже основательно вкладываться в фондовый рынок.
Поэтому говорить о нем, как о каком то «гуру» фондового рынка — это по по-моему — баловство
Да, человек много лет живет как «рантье» и на росте 2015-2019 г. на фонде с его слов заработал, но сам ОЧЕНЬ сильно недоумеваю, когда его преподносят как крутого специалиста в инвестировании
девять процентов маловато дохи, на любых деньгах
Соответственно, у российского фондового рынка в целом будут падающие потоки. Мы как страна полностью зависим от нефти и газа.
в регулярных обзорах по геоэнергетике, Марцинкевич не находит причин, по которым может развернутся этот тренд.
В Европе в последний недели объявили об огромных субсидиях на электромобили. Так что уже в 2021-м спрос на нефть насчет резко снижаться из-за перехода на электрички.
убрать все субсидии из электро, и налоги из бензина — и все будет очевидно в деньгах.
Фактом является наличие автомобилей с пробегами в 300-400 км. Цена 30-35 тысяч долларов без субсидий, с субсидиями уже 25 тысяч. Скорость зарядки уже тоже высокая, мощность зарядок уже доходят до 250 квт.
Да и большинство в мире живут в частных домах, где можно заряжаться в гараже.
Все проблемы решены, только РФ по уровню электромобилизации на уровне самых слаборазвитых стран в мире. Даже наши соседи, белка и укра семимильными шагами идут по пути электромобилизации, там навалом быстрых зарядок.
1) в случае электромобиля КПД надо общий считать = выработка энергии + ее доставка + потери при зарядке + КПД машины (не забываем обогрев/охлаждение батареи и салона) — в таком случае КПД электромобилей так себе.
2) разница в весе в 50 кг потому что меньше потрахов (там же еще есть всякая не легкая силовая электроника и прочее), никак не копенсирует то что нужно возить еще пол тонны батарей, а у грузовика это будет несколько тон !!!
3) 250 квт — это уровень завода, там ТУ такие выкатят что мама не горюй, если 15 квт есть на частный дом и то хорошо, во многих гаражах бытовая сварка тупо просаживает сеть — авто заряжать будет очень долго.
ps
навскидку если в мире 30% перейдет на электро то ни генерации ни сетей распределения не хватит.
Зарядки в 250 квт это уже факт https://ecotechnica.com.ua/technology/3977-novye-superchardzhery-tesla-na-250-kvt-zaryazhayut-za-5-min-na-120-km.html
Большинство электромобилей заряжается ночью, поэтому дефицита электроэнергии не наблюдается. Более того, очень много вводят ветряных и солнечных электростанций, их хватит с лихвой.
Самое ужасное, что немецкие автокомпании просто полностью отказались от разработки новых ДВС. https://autorambler.ru/novosti/mercedes-otkazalsya-ot-razrabotki-dvs-20-09-2019.htm
1) разница по плотности энергии между бензином/ДТ и лучшими литевыми АКБ более 20 раз. что решает разница в КПД в полтора раза с современным турбо-ДВС ????
2) то что где то есть зарядки на 250 квт, совершенно не значит что мощности распределения хватит на их повсеместную установку
3) пока электромобилей не много они там как то ночью долго заряжаются, особо пока не мешая, будет больше — будут проблемы, а за новую генерацию и распределение придется кому то платить
4) Daimler — это все немецкие автокомпании ?
Да и то 40% против 90% вроде не в полтора раза.
Volkswagen разрабатывает последнее поколение ДВС
https://autoreview.ru/news/sleduyuschee-pokolenie-dvs-volkswagen-stanet-poslednim
И сейчас пытается запустить массовый электромобиль с ценой от 30 тысяч евро. А с субсидиями в Германии он будет начинаться от 21 тысячи евро.
Весь этот тренд придет к тому, что углеводороды просто будут сжигать в других местах для получения электричества, а ездить уже на нем.
Не говоря уже о том, что для передачи такого массива электроэнергии всю инфраструктуру придется перестраивать заново.
Я понимаю, больно и обидно, но надо осознать, что эпоха нефти уходит в прошлое. Как уголь, дрова и сено.
Во-первых поинтересуйтесь весом АКБ хоть в тех же теслах, чтобы на голубом глазу отверждать что они «в разы легче», чем ДВС с коробкой.
Во-вторых, электроавтомобили как раз в РАЗЫ дороже чем их бензиновые одноклассники. И никаким паритетом, на пороге которого мы уже якобы стоИм даже не пахнет. Если бы не субсидии и стимуляции вообще бы не было продаж, даже скромных.
Для справки, посмотрите сколько просят за новоиспеченный «народный электрокар» от VW:
autoreview.ru/news/seriynyy-volkswagen-id-3-pervenec-elektricheskoy-platformy-meb
С ДВС такая поделка вдвое дешевле была бы.
У Теслы в США нет никаких стимулов УЖЕ, но они продаются гораздо успешнее чем бмв-мерседесы и прочие.
Кроме цены самого автомобиля, надо учесть стоимость топлива, обслуживания т.д… Если смотреть кумулятивно, то стоимость электрички уже близка к стоимости машины с ДВС.
А с субсидиями электричка уже выгоднее.
ru.wikipedia.org/wiki/Tata_Nano
электро аналоги по такой же цене есть ?)
нефть будет нужна, но цена будет 20-30 баксов за бочку от силы, вот и все.
Уже сейчас в США молодежь не спешит получать автомобильные права, чего никогда не было.
https://www.rbc.ru/economics/04/02/2020/5e39b1499a79474d7756288b
https://www.refinitiv.ru/blog/market-insights/kratkij-obzor-rossijskogo-rynka-aviacionnogo-kerosina-2019/
Объем потребление бензина 35 млн тонн, керосина 11 млн тонн.
Ветер и солнце уже конкурентны с нефтегазом при текущих ценах на нефтегаз.
Жаль, такого же человека по американской фонде в русскоязычном сообществе просто нет…
Вот я захожу в акции на 10-15 лет. Какой мне смысл смотреть человека, для которого долгосрок — это зайти в апреле, выйти в мае и зашортить S&P500 на уровне 2800? Какой мне смысл смотреть на человека с хрустальным шаром, который делает выводы о компании, которую 10 минут назад не знал, на основе магии с волнами «а была тут, бэ — вот здесь, это волна цэ, она закончится или завтра или через год, результат или +500% или -80%».
Какой мне толк как инвестору слушать этот бред? ;)
По макро там вроде всё в порядке, но я в состоянии открыть яху самостоятельно и увидеть макростатистику своими непредвзятыми глазами.
Вы ещё Василия Олейника предложите слушать долгосрочному инвестору
Но кроме ТА или трейдинга с шортом спая там масса полезного. Обзоры секторов, перспективных бумаг в т.ч. именно для долгосрочного инвестирования. Доходные выстрелы в IPO.
Подробные пояснения тем же новичкам, масса ответов на конкретику вопросов.
Вобщем, масса там всего. Да, знаниями тоже приторговывает. Но не так тотально как Клоченок. Причём, в отличии от него, Солодин управлял в т.ч. и хеджфондом.
Впрочем, это всё неточно, т.к. слышал лишь поверхностно.
Я лишь имел ввиду, что Солодин даже для долгосрочного инвестора полезнее того же Клоченка. Для меня это выглядит очевидным.
Ну а как вам — дело, исессна, ваше. Я лишь просто ответил на ваш вопрос о том кто с «таким уровнем» на американской фонде из русскоязычных.
Про Клоченка не скажу, возможно такой же. Надо будет послушать. Но вообще экспертов в выборе акций не бывает) Они все в итоге сольют индексу.
https://assetallocation.ru/books-for-read/
Как не торгуете? А шорт Сбера разве не через фьючи был у вас?