dr-mart

Пора ли покупать российские акции?

Посмотрел на акции российских компаний.
Всё дорого.
Если предположить, что экономика мировая будет в рецессии в этом году, падение прибылей российских компаний далеко не в цене акций.
Я не вижу ни одной бумаги, где я мог бы сказать: да, она стоит дешёво, можно брать даже с учетом рисков.

Так что будьте аккуратны с ловлей ножей.

Проблема только в ликвидности. Её много и никуда она не делась. Обязательно еще постарается в акции вернутся.
p.s. надеюсь что ФРС еще выкатится, начнет резко всех спасать и золото ещё сильнее улетит в космос.

Я кстати еще жду дефолтов в Китае. Тут уже первые звоночки пошли.
★3
60 комментариев
Посмотрел на акции российских компаний.
Всё дешево.
Может, станет, еще дешевле, может, нет. Но и так норм.
avatar
Toshik, вы наверное «дешево» измеряете относительно тех цен которые были месяц назад. А я немного по-другому смотрю
Тимофей Мартынов, я вообще не соотношу дешево/дорого с ценами вчера и завтра, лишь с фундаментальной стоимостью — с тем, что я получаю за свои деньги.
avatar
Toshik, это правильно.
Только я еще оцениваю фундаментальную стоимость относительно не прошлой прибыли, а той, которая может быть в будущем
Тимофей Мартынов, разумеется, относительно того, что принесет актив в будущем. Тем не менее, иногда для некоторых активов информация о прошлом дает неплохой прогноз на будущее.
avatar
Тимофей Мартынов, единственная акция из топов по обороту, которая не падает это Х5, естественно кроме золотодобытчиков, которые вверх едут. Даже перепроданный магнит и тот на дно поехал. В чем секрет пятерки?
avatar
RuProfit, а хз
Тимофей Мартынов, сегодня х5 снова сильнее всех, когда все акции падают больше чем на 5%, х5 всего лишь на 2% и продолжает движение вверх, но возможно ещё не вечер.
avatar
Тимофей Мартынов, Пока шлак в пол не утопчут тут и думать нечего.
avatar
Andy20, 
я в шлаке. у меня всё хорошо.
суммарное падение за эти критические ))) дни 2,5%
выбирайте хорошие шлаки.
шлаки рулят!!!
avatar
товарищ масон, У меня с 30 декабря +4% по дивтикерам. Но думаю это только пока.
avatar
Не, браток, не торопись )

Не нужен тебе, Тима, такой автомобиль ))
avatar
Согласен. Новый негатив может приходить — затихнут про коронавирус, начнут новую тему — графика может походить на 2000-2001 годы… на месте ведущего свой портфель, стоит ждать — реакции рынка в ближайшие месяцы — если к дивидендному сезону все в норму не войдет — значит все так и есть.
avatar
ИМХО как раз вовремя Альфа хочет свой фонд запустить по покупке помещений с Пятерочкой, как тут несколько раз писали посты...
Так вот я думаю они вхреначатся с этим на весь лярд...

avatar
Пора ли покупать российские акции?

 

Конечно нет. Рано ещё.

Я не вижу ни одной бумаги, где я мог бы сказать: да, она стоит дешёво,
Цена не важна, важна перспектива. Рецессия или стагнация вполне ожидаемы. С другой стороны слишком много денег напечатано и будет печататься еще. Куда их еще вбухивать.
avatar
пора, но только под дивы. на май
avatar
Покупай Сибирский гостинец-тихая гавонь, ты же его помнится рекламировал тут))
avatar
Ну а в чем бабло хранить — в ОФЗ по 5% годовых? По-моему, наши дивиакции очень интересны при такой ситуации со ставками. Другой вопрос — когда снимать шортовый хедж с портфеля. По моим сигналам — рано, ждем попытки роста.
avatar
krolix, а когда начинали портфель хеджить?
Владимир Гончаров, со 153 (до этого выбивало на всем росте на общие стопы ~3000 пп). 1/4 скинул, 1/4 пока буду откупать выше 143, 1/2 выше 150 (трейлинги) :) тут удачно, вот лонговую трендовуху по Si очень неприятно распилило — на таком росте прибыли с полрубля (+сегодня пока полрубля)
avatar
krolix, а по какой цене удалось в шорт встать?) на всю величину портфеля?)
avatar
Алексей К [mozg], выше отписал, что с 153. На ~70% портфеля (но с учетом того, что RTS падает быстрее MIX, а портфель немного менее волатильный, чем MIX — то +- на портфель)
avatar
krolix, будут ли в будущем дивиденды как сейчас вопрос
avatar
Oleg, ну окей, а альтернативы какие? Еврооблиги? Возможно. Опять же — не было бы Ri, я бы серьезно подумал — на MIX вменяемо хеджироваться в шорт сложно — он не трендовый (я положительного МО шорта с нормальным RecoveryFactor не нашел). Шорт Ri хорошо перекрывает заливы типа этой недели. У меня P/L за неделю в районе нуля при портфеле акций на 70%+ депозита. А от роста и дивов можно забирать деньги, просто сидя на попе ровно, как в 2019ом
avatar
у меня по всем акциям лоси зарезаны. основной пакет в 29012, там мертвым колом стоит.
на аццкок или ваще? первое — хз, второе — нет
avatar
Это паника! Но ещё не стоп-торги. Настоящая паника будет, когда начнутся нижние планки в голубых фишках.

Раньше всё было нормально, всё выкупалось. А-образное падение бывает очень редко. Скорее всего отскок должен быть, такой сильный рост в один раз не остановить. Но тенденция положена. Если сейчас не выкупят, то второго удара уже не выдержат рынки, полетят цепочкой все акции, как видео с Фантоцци помните? Один полетел из автобуса и все друг за дружкой по цепочке вылетели.
avatar
Тимофей, когда ценовой индекс муниципальных облигаций MICEXMBICP пойдет ниже 95, то можно начинать подбирать акции, исторический минимум был на 83. Вот Вам собственно «вилка» для покупок. Раньше нет смысла даже пробовать, всё очень непредсказуемо сейчас. Хотя в перспективе 5-10 лет без разницы когда покупать, главное — делать это регулярно, из месяца в месяц пополняя свою «коллекцию».
avatar
ZizZz, да прочел, хороший пост
ZizZz, Как 83?

Вот тут 70 в 2008:





avatar
Для меня цены уже приемлемые для набора в долгосрок. Я набрал больше 10 хороших акций с двузначной див доходностью. Которым корововирус не страшен. Ну да и получил падение еще на 2%, ну так «второе дно в подарок». Но это мало чтобы даже усреднять. Падение, кстати, закрыли прибылью роботы которые в отличии от меня еще шортят. Да… Такой вот хедж… Жду еще падения и буду усреднять.
avatar
Laukar, когда экономика войдет в полноценный кризис придется забыть о двузначной дивдоходности. 3-4%% и на много лет.

avatar
Laukar, а что взяли?
avatar
Ola-la, Не секрет: Татнефть-преф, Татнефть обычную, ГМК, Лененерго-п, ТГК-1, Газпромнефть, ММК, Мосэнерго, НЛМК, Северсталь, ТМК, Юнипро.
avatar
Лукойл по 6 тыс уже неплох, газик ждем на 200 и сбер там же.
avatar
Maxone, сбер можно не ждать по 200. Там оферта по 240-245
avatar
Maxone, газик не плохо смотрится на 80
avatar
Лично я рад, такому написанному посту!!!
 Вам как раз такой стиль написания постов подходит! 
Я не понимаю по каким показателям может быть дорог тот же Газпром, например. Он не просто дешевый, а неприлично дешевый. По любым метрикам и по сравнению с любыми аналогами.

Хотя почти весь рынок дешевый. Дорогую акцию не так просто назвать, если не брать всяких Яндексов с Новатеками.
avatar
сургут-п
avatar
Не вижу смысла в золоте, как и в ММВБ.
Биржа должна служить финансированию бизнеса, а не «распилу»
Сегодня покупать рано, а завтра будет поздно… Блажен тот, кто знает, когда вовремя!
avatar
Fla Manga, возможно
хорошо б раз в 5-10 все сложилось
avatar
Сергей И., Лучше 20
avatar
Че русал не дешев чтоли? Алюминиевый биз на халяву если учитывать пакет гамака
Иван Файртрейдов, но есть же нюансы в виде долгов)
Тимофей Мартынов, там 2 нюанса — сколько будет палладиевый бум и насколько долго будут такие низкие цены в алюмине, вообще мне кажется русал это шлак поэтому болтается на обочине пока биг мани не захотят разогнать
Пора покупать

Каждый второй пост на смартлабе, «Всё пропало»
avatar
все пропало вася купил
Иван Файртрейдов, где?
Тимофей Мартынов, как где, где обычно, https://www.etoro.com/people/drvaska/portfolio
Да дороговато. Ещё даже -60% не сделали)
avatar
Да и я посмотрел и ничего дешёвого не нашел.Но при таких ставках найти дешёвое-э о найти плохое)
avatar
все стало еще дешевле :)
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW