Казалось бы, в середине недели рынки захлестнул оптимизм — Китай сообщил, что лекарство от коронавируса найдено.
Но сразу же после позитивного
открытия рынка в четверг утром, на него вернулись массивные продавцы.
На самом деле, я бы обратил внимание на один график, который довольно многое объясняет. Это график отношения индекса
РТС и
нефти. Последний раз, наш рынок был так высоко относительно нефти в 2008 году.
Конечно тут есть нюансы. Масса нюансов. Но я сознательно предельно упрощу картинку.
Как вы видели, в январе нефть совершила мощное движение вниз. Последний раз, когда нефть стоила столько, сколько сейчас, индекс РТС был ниже 1100 пунктов.
Конечно можно говорить о том, что у российского рынка есть текущая высокая доходность, есть гибкий валютный курс и прочие прелести.
Но важно понимать, что если нефть шлепнется на $50 и останется тут, то долларовые доходности российского нефтегаза мягко говорят сползут вниз.
Так что инвесторы, которые спекулятивно заходили в наш рынок, решили сделать
ноги до прояснения обстоятельств.
По нефти вообще ситуация непонятная — непонятная в том смысле, что я вообще не понимаю, по какой причине ее цена доходила до $70 в условиях постоянного избыточного предложения на рынке.
Сейчас вроде есть сообщения что Россия уже не хочет сокращать квоту добычи вместо
ОПЕК, разлад внутри организации может опустить цены еще ниже.
Ну и второй фактор, про который все забыли. Синие как только разобрались со своими импичментами, сразу вспомнили про
санкции, про присутствие России в Венесуэле и поддержку «режима» Мадуро. Но в целом, это пока не фактор. Льют сегодня все сырьевые валюты и валюты развивающихся стран
Помимо снижения цен, надо готовится к серьезному снижению физических поставок энергоносителей. В Китае целые города замерли, на машинах нет дорог, аэропорты пустуют. По предварительным данным дневное
потребление нефти Китаем упало на 3 млн баррелей в сутки, что составляет примерно 3% от мировой добычи. Еще сколько-то должна оттяпать авиа-отрасль. И это в условиях серьезного перепроизводства по всему миру.
Если посмотреть по секторам, то именно нефтегазовый сектор сегодня падает впереди всей планеты.
Если посмотреть на основные компоненты индекса — Газпром, Лукойл, Роснефть то они даже не начинали падать еще.
так им и надо…
Димас, дивы за год, а отчеты всего за квартал, нефть еще и отскочить может, на этом пока рынок и держится ...
Я что-то пропустил… Извините… Ик...)))
беда ))
из газовых компаний давно надо было выходить.
из нефтяных у меня только татка, она регионообразующая.
да, и она возможно подсядет, но продавать пока не планирую.
зы.
моё депо просело на 0,7 % .
за неделю.
Kot_Begemot, по физическому экспорту — помоему там нет изменений в лучшую сторону, а скорее наоборот — мы по прежнему сидим на нефтяной игле, отрыв РТС — шальной приток денег извне.
Добыча нефти, Россия, т.б. в день.
Более того, в результате активной интеграции в международное сообщество, начиная с 1991 года лимиты на продажу нефти для России ежегодно расширяются, что, вероятно, продолжится и далее ввиду нашего сотрудничества с Западом.
Таким образом, даже не учитывая движения структуры экспорта, рекапитализацию внутреннего рынка и др. факторов, а просто приравнивая цену РТС к цене нефти мы можем указать на то, что спред РТС/BRN должен стоить +22% к 2008 году только по одному фактору — росту непосредственной добычи. И в данный момент времени мы находимся в нижней половине ценового «коридора».
Если же мы хотим сделать чуть более качественный анализ, вовлекающий в рассмотрение не только цену нефти, но и цену иного экспортного сырья, то в силу падения экспорта на 25% по отношению к 2008 г, индекс РТС должен стоить ~ 75% от своего исторического максимума и эту цену (1875 $) мы могли бы считать справедливой. (+25% к текущей цене).
Таким образом, из рассматриваемых соотношений выходит strong long RTSI, а отнюдь не наоборот.
Это важное дополнение
>пару лет назад мы (в смысле Россия) устроила обвал нефтяных котировок со 120 долларов до 30 долларов.
Вы ничего не перепутали насчет того, кто обрушил нефть?
Впрочем, не буду спорить, что они, американцы, помогают нам в этом деле, а может и мы им помогаем… тут как посмотреть…
ru-stat.com/date-M201301-201903/RU/export/world/05
ru-stat.com/date-M201301-201903/RU/export/world
В 2012 — 590 млрд. $
В 2018 — 500 млрд. $
be5.biz/makroekonomika/export/ru.html
Или — 15% к пику. (с усреднением 1- 450/590 = -24% к пику).
РТС отражает экспорт условно (при прочих равных, обозначенных Тимофеем) и через ожидания. ( максимум РТС на 1 год ранее максимума по экспорту и минимум РТС на 1 год раньше минимума по экспорту).
Для определения коэффициента связи (без учёта ожиданий и прочих «шумов») можно воспользоваться усреднением.
Средний экспорт за 2011-2018 гг 490 млрд.долл/год RTSI ~ 1100 $.
Соответственно, коэффициент связи ~ 2.2
Для последних данных по экспорту мы можем оценить его на уровне 2018 года, то есть 509млрд. $, что соответствует RTSI 1120 $.
Если бы мы постарались учесть лаг между RTSI и экспортом, то получили бы коэффициент связи 2.51, или около 1272 $ по RTSI при ожиданиях экспорта на уровне 509 млрд. долларов.
Получается, что в текущей цене РТС уже заложены ожидания экспорта на 600 (с учётом лага) и 700 (по средней) млрд. долларов.
В этом смысле, взятая Тимофеем начальная точка отсчёта 2008 год очень нерепрезентативна ввиду высокой динамики всех показателей в эти годы.
— финты от ФРС (risk on)
— снижение ставки ЦБ
— хайп хомяков на фонде
однако в реальном мире ситуация плохая:
— падение производства
— торговые войны
— короновирус
соотвественно тут текущий экспорт бы удержать…
Чтобы, например, получить эффект от «торговой войны» необходимо и достаточно иметь рынок монопсонии. Другими словами нужно, чтобы США являлось единственным и неповторимым потребителем китайских товаров, в противном случае — всё это хайп. Рынок… он же сам ликвидирует все дисбалансы, если может, поэтому надо чтобы как минимум «рынок» не мог обойти эти самые «войны» и «санкции» или хотя бы, не мог их обойти за бесплатно.
У меня по акциям свои методики, чисто финансовые и все они говорят о том, что рынок сейчас нейтрален, но лучше купить, потому что такое положение дел (около справедливый рынок) наблюдается 80-90% времени, пока совершенно «нейтральный» рынок растёт.
Реальная логика количественного смягчения, согласно СДТ, такова — центральный банк выкупает активы (например, государственные облигации) у частных компаний. Взамен, продавец активов повышает объём банковских депозитов (денежной массы). Пассивы частных банков, обслуживающих продавцов активов, прирастают на объём депозитов, а активы — на объём резервов, равный объёму депозитов. Новые банковские резервы не играют никакой роли в способности банков увеличивать кредитование. Эффект количественного смягчения состоит в том, что продавцы активов взамен относительно неликвидных активов получают крайне ликвидные активы в виде банковских депозитов. Однако, в отличие от проданных активов, доходность новых депозитов ниже, поэтому продавец активов будет стремиться использовать полученные от ЦБ деньги для покупки новых частных активов — например, акций компаний, что приведет к росту инвестиций в экономике.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Современная_денежная_теория
а) Облигации
б) Акции
в) Депозиты
Взамен получают деньги и, наконец, инвестируют. Соответственно, QE убивает любой фондовый рынок.
Так, например, Ост-Индийская компания начинала свою деятельность с заёмных средств (возвращая полную стоимость пая акционерам вместе с прибылью) и только после некоторого своего развития перешла с «долгового» капитала на «акционерный».
До развития Британии, ешё у древних (Рим, например), ростовщичество как источник «долгового» капитала и чеканка золотых монет (QE) развивались задолго до акционерных обществ.
Для бизнеса, как для деятельности без риска выгоднее, конечно кредитование, для более рисковых, как бы сегодня сказали «венчурных» проектов — долевое участие. Так, мореплавание вообще бы не смогло развиться на кредитах… кредитам как минимум нужен земельный залог, не связанный с основным видом деятельности (мореплаванием), оттого резко сужающий возможности финансирования.
ну боковик, топлива набор
может и выйдут ниже 150 но пока этого не случилось, торгуем боковик 151-158
$50 долл. в 2008 году и $50 долл. в 2020 — это две большие разницы даже в США.
Формулировка «по какой причине ее цена доходила до $70» — неуместна. Почему бы ей не дойти до 70? Кто сказал, что это дорого?
Айфон в 2008 стоил 499 usd, а в 2020 — $1000.
Дешманское ведро С класса в Европе стоил 20 000 в 2008, а сейчас 30 000.
МРОТ в США вырос с $7 до $11.
А «справедливый» ценник на жижу должен на века железобетонно на $50 застрять?
Тимофей, отдохнуть тебе нужно)
Но ладно это, что входило в индекс в 2008 году? Какой % составляющего индекса в 2008 и в 2020 году?
К примеру, как изменилась капитализация Яндекса, которого в 2008 году не было, а в 2020 году в индексе он занимает 5,3%.
Как изменилась выручка в $ НорНикеля, который сейчас занимает 6% в индексе?
А как тебе МТС образца 2008 года с Фрифлоат 5%, и сейчас 45%? Или присутствие X5 в индексе?
А Сбер, который занимает существенную часть в индексе, совсем не стал больше в $ зарабатывать?
Ты сравниваешь абсолютно разные величины.
я в курсе всех этих деталей