Блог им. JediMik

Что я упустил в Тесла

на смарте у меня было 2 поста о Тесла. В последнем от 7 июля 2019-го, я обращаю внимание на две вещи (успокаиваю себя)
1) главное ПО — это ценность, а не умение клепать корпуса и пытаться повысить КПД аккумуляторов

2) Не грамотно прямо сопоставлять масс-автопром и авто Теслы. Хотя бы потому, что авто Теслы позиционируются, как люкс-товар

Вчера видел отчёт Феррари (RACE):
 
поставки d 4-м квартале немного снизились: до 2376 с 2398 годом ранее.

Капа RACE сейчас $31 млрд, капа TSLA в июле $39 млрд. Если взять во внимание кто сколько авто производит и реализует, и «вспомнить», что Тесла — это тоже элитная такая игрушка… Тесла производит и реализует в квартал в разы больше (112К в четвертом квартале 2019).

Логично, что при росте спроса, логично ждать цену такого актива в 5 раз выше, чем Феррари. Вот и получается капитализация $155 млрд
для сравнения, вчера (4.02.20) капитализация Тесла на конец дня 157 млрд долларов США.

канал «Мир в экономике»
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
60 комментариев
не забывай про Марсианские игрушки и запрет на продажу с 2035 в ВеликойБритании дизель и бензо- автомобилей, к тому же и туннели и, конечно, Neuralink — мозг машинка, первые испытания в 2020…
avatar
Tesla Model 3 — ни разу не лухари, это инновационный масс маркет, прямой аналог — Apple iPad.
avatar
netbook, дорого ж. 
Николай Помещенко, кому дешевле, что планшеты, что машины, — к китайцам или корейцам. Но разница не существенная, особенно в соотношении цена/качество.
avatar
Николай Помещенко, дорого относительно чего? Цена 3 модели в районе 40000$. Машина для среднего класса в США, который легко потянет её в лизинг. Никто же не скажет, что RAV4 новый это понты и лухари 
avatar
Добрый Енот, я думаю, это люкс. 2 500 000 на рубли. 
Николай Помещенко, рубли тут причем? 40к баксов в машинах, это бизнес-класс, да и то не всегда. Скажем, самый нижний порог бизнеса.
avatar
Geist, рубли, что б понятней было. Не думаю, что средний американец будет тратить деньги на игрушку за 40К, не сознавая, что это люкс-игрушка. 
Богатый народ потому и богат, что инвестирует больше, чем тратит.
Николай Помещенко, 40к — это недешево за машину даже в штатах с Европой, но тем не менее это точно не люкс. Это нижний порог бизнеса, как я уже написал. Вот Тесла S, которая начинается тыщ от 80, это уже нижний порог люкса. Но тогда Феррари — это верх люкса ;) Выше Феррари уже совсем только эксклюзивы идут.
avatar
Geist, спасибо. Вы точно разбираетесь лучше меня
Николай Помещенко, не за что!
avatar
Geist, странные у вас рассуждения по поводу люкс класса. Есть чёткое определение — люкс это f-класс. В него входит, например, porsche 718 boxster, и цена на новый 65k$. Это без учёта скидок. И феррари это не верх люкса, вверху там единичные машины от разных производителей.
avatar
Егор, я в курсе что такое f-класс. Только вот в него входят серийные представительские машины длиной более 5 метров, либо машины с большой долей ручного труда (это как раз Феррари). Порше серийный, но не представительский и не 5-метровый.

К тому же я в основном отталкивался от цены, потому что тесла по цене как люкс, но по длине не люкс в общепринятой классификации.

Феррари — это верхний сегмент люкса, про то, что есть эксклюзивы выше, я написал, читай внимательней. Но это уже вообще штучный товар.
avatar
Да и вообще, Tesla и Apple — близнецы братья, просто у последнего взлеты и провалы, похоже, уже позади.
avatar
Какую хрень вы пишите...
avatar
XAT, норм, многие что-то упустили в Тесла, а перед этим в биткойне, а перед этим в Apple.
avatar
netbook, а перед этим в голландских тюльпанах....
Похоже автор подросток еще или юноша прекраснодушный. ))
avatar
netbook, не думаю, что адекватно сравнивать биток и компании. Валютами я не торгую
Ну не, сравнение с Феррари некорректно ни разу. Феррари — это люксовый сегмент.
avatar
Geist, летом в общении с инвестдомами Маск назвал Тесла люксовым авто. 
Николай Помещенко, сам может называть как хочет, но нет. Вот тираж Феррари однозначно дает понять, что такое люкс в тачках.
avatar
Николай Помещенко, 
— … кому и кобыла — невеста! © 
avatar
Николай Помещенко, Феррари — продано за 2018й год 6792 машины.
Тесла 260 517 машин в 2018м году.
Разница в 38 раз. Ну ничего себе у нас распространённость люксовых авто.
avatar
Пётр Новак, у Тесла не все люкс. В 2018м модель 3 только появилась
сцуко… василю… держит… мля…
avatar
vvs1941, смотрю, на премаркете -5% уже. дождались люди коррекции))) ужас, что будет
Что я упустил в Тесла
 В лонг войти?
 Или совсем денег нет?
avatar
О'Грин, не. я в такое не могу лезть. Тесла даже в индексы не входит!
Николай Помещенко, Зачем тогда писать свою «аналитику», если не готов её подтвердить делом ни на доллар?
avatar
О'Грин, т.е. аналитик может писать только про те акции, что держит? 
Николай Помещенко, Ещё раз — цена ошибки аналитика в его аналитике, если он в неё не вложил ни бакса? Нулевая, верно.
 Значит, и цена этой аналитики — нулевая — что ваш пример наглядно и показал. 
 Я своё видение рынка всегда подтверждаю входом в позу онлайн в соответствующей ветке-чате.
avatar
О'Грин, я может и согласен. Тогда РБК лучше закрыть (чему я буду рад)
Николай Помещенко, Вот кто их финансирует — тот пусть и закрывает. Или есть дурачки, которые по ним торгуют?  Я их не читаю — они моего времени не стОят, я бОльше зарабатываю.
 Вас, пожалуй, тоже в ЧС — «взвешен и найден пустым...» ©
avatar
О'Грин, фига се.

Я давно Тесла продал и никак не призывал покупать.

Это нездоровая история с китайским следом, чую
пипец, что за бредятиена? сравнивайте с другими авто-производителями — форд, бмв, гм, ваги, тойоты.
надули пузырек, засадили тупых хомячков, насадили шортистов, теперь вниз, так что расслабьте будки   и молитесь на иконку маска :)))
avatar
Petr S, я и пишу, что с другими типа форд и GM сравнивать не стоит
Николай Помещенко, ? забавно, а почему — потому что маск так сказал? или потому что вы ни с хрена так решили? 
у ВСЕХ этих производителей — есть и «люкс» сегмент. У тойоты — лексус, бмв сама по себе считает себя люксом, у вага — ауди и т.д.  При всем этом есть еще и выпускаются ягуары (i-pace), куча китайских электрокаров  УЖЕ начинает производиться в Китае. Так что у теслы как раз закончился период ее относительного тепличного существования и вместе с ростом полянки на нее начинают приходить промышленные монстры, у которых есть и опыт и кадры и технологии и заводы и СЕРВИС (в отличии от ангаров теслы с мексами в пустыне  ;) ). Так что будет тесла очередным myspace-ом (хотя нет, тут все-таки промышленный товар с издержками) — так что будет очередным  ATARI -  пришла, родила рынок и сдохла, когда туда зашли монстры типа сони и микрософта ;) 
avatar
Petr S, вы правы.

На самом деле я написал мысль, что бы узнать мнение умных людей.

Тут же не в люкс дело, а в рынке, который в депрессии


avatar
Gravizapa, Картинка для примера. Когда вы говорите об электричестве в ато, не нужно ставить знак равенстве между теслой. Я вот в германии смотрю, на всех заправках я наблюдаю 3 теслы постоянно и тясячи других машин. Тойоты, бмв, фольксы, на наверное все возможные марки. Сужу по 3м станциям, кооторый я часто вижу. Почти каждый день. Сейчас все производители наращиват мощности в этом производстве и тесле придется крайне туго с их говеным дизайном и отвратительным качеством. Даже если не обращать на все это внимание, то в конкуретноей среде придется свои апетиты умерить и маржу порезать. 
avatar
Gravizapa, ну вот я осенью продал Тесла и взял GM ровно потому, что у Тесла нет монополии на электрокары, а технология аккумуляторов, возможно, уже устарела. 
Gravizapa, угу, школьники витают в розовым мечтах и совершенно не понимают что другие производители давно уже все отработали и электрокары есть почти у каждого производителя, так что отмасштабировать бизнес вдруг — им не составит большого труда, так что шансов на рост у теслы нет, даже наоборот — удержать свои продажи им еще придется постараться (а стараться тесла не особо любит то)
avatar
Petr S, На пустом рынке шанс есть. Пока готовы покупать  металлические кубы)))
avatar
1. Нет никакой ценности в ПО (вот уж что скопировать-то не проблема), всё что они сделали миром применялось задолго до них, просто такие компании как Tesla, Arrival и т.д. круто продали инвесторам автопром2.0 подменяя ценности и сильно завышая собственную значимость по данным направлениям.
2. А феррари или лендровер не товар люкс? А что такое тогда товар люкс? :)
avatar
автор, подскажи пожалуйста, ты успел продать акции по нужно цене или нет?
у тебя был пает, который просел. если ты их не продал, то у тебя должна быть сейчас супер прибыль равная примерно 4х. НЕТ?
avatar
N M, я продал Тесла в сентябре кажется
Николай Помещенко, я задам сейчас странный вопрос, а нафига Вы продали в сентябре теслу?, когда она начала отрастать?
avatar
N M, из-за убеждений. Завод в КНР — не хочу
Николай Помещенко, ну если вы трейдер по убеждению — тогда и торговать не надо.
Ну какой инвестор или трейдер будет торговать по убеждениям?
в торговле нет эмоций. ты либо покупаешь с целью роста или продаёшь с целью сохранить — всё остальное наносит убыток.

вот что сейчас Вам дали Ваши убеждения… ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ доход. и МНОГО. нафиг они нужны?
avatar
N M, в торговле нет эмоций, когда торгуют роботы.
Пока деньги принадлежат людям  — будут эмоции. 
Там людям Нобелевские дают за то, что они называют поведение людей иррациональным. как бы так)
Николай Помещенко, ну ок… как есть так и есть )))
avatar
А что там такого в ПО, что стоит 140 млрд?
avatar
Григорий, китайцам виднее))
вы упустили имхо один важный фактор — маркет всегда  выше всего ценит (и даёт премиум) мечту, завтрашний день  !

100 лет назад это были акции радио компаний, 70 лет назад — акции компьютерных компаний, 25 лет назад — акции интернетовских компаний… итд итп

сегодня одна из таких компаний — тесла
avatar
qxr1011, хм… ну тогда ответьте нам и себе — и что в ней такого, что нету в остальных автокомпаниях? 

avatar
Petr S, как я уже сказал: promise of tomorrow
avatar
Petr S, профсоюзов!
qxr1011, только бум доткомов закончился жестким падением после лопания пузырей — вчера такое же произошло в тесле и мне кажется падение как таковое еще не закончилось — у нее forward P/E основываясь на единственном прибыльном квартале 55 показатель — а уж делиться прибылью с акционерами она будет неизвестно когда… а просто рост ради роста заканчивается хорошей коррекцией — как в биткоине…
avatar
Zaorish, коррекция конечно будет

но автор спрашивал не о ней, а о том что он не учел в своих расчётах
avatar
qxr1011, спасибо за дельный комментарий.

выход на прибыльность при различных сценарииях, высокую конкуренцию со стороны гигантов и не оценена емкость рынка на сейчас и в динамике…
avatar

теги блога Николай Помещенко

....все тэги



UPDONW