Надо принять как данность:
России важнее железные дороги и трубопроводы в ущерб автомобильным перевозкам. Поскольку именно первые два вида транспорта работают на экспорт России — крупнотоннажное сырьё.
у РЖД есть дочернее общество ОАО «НИИАС», на их сайте написано, что Институт
ведет разработку комплексного подхода к управлению всеми циклами производственного процесса на ж/д транспорте на основе создания единой технологически интегрированной системы управления перевозочным процессом.
Интеллектуальные системы управления —
ИСУЖТ — крутая тема. Кратко описать можно так: все поезда видно на экране, информация о них может быть доступна в реальном времени из любого места и решать проблемы можно так же — дистанционно и оперативно.
Меня тут интересует сам факт наличия информации, значит она накапливается, она может быть доступна для анализа… Кто этим сейчас занимается? Занимается ли вообще?! Тут видно возможность отслеживать некий аналог «деловой активности» в масштабах всей страны.
Пока танкеры с нефтью сиротливо стояли в заливах на фоне избыточной добычи нефти — в России аналогично скучали составы на запасных путях.
Конечно, приходит на ум аналог из 19 века — индексы Доу —
транспортный и промышленный. И много ещё чего на ум приходит, в связи с этой темой.
Буду рад вашим комментариям и мнениям.