Блог им. InvesticiiUSAMarket

🧐 Конфликт банков и маркетплейсов — какие риски для Ozon и Яндекса?

🧐 Конфликт банков и маркетплейсов — какие риски для Ozon и Яндекса?


📉 На чём падают котировки OZON и YDEX

▪️ ЦБ предложил Минэку запретить маркетплейсам продавать у себя банковские продукты дочерних банков.
▪️ Крупные банки настаивают на отмене скидок, предоставляемых маркетплейсами при оплате картами их банков (Ozon Банк, карты Яндекс Пэй). ЦБ идею поддержал.


🏦 Доводы банков

▪️ Недобросовестная конкуренция, манипуляция ценами.
▪️ Перекладывание издержек на селлеров (с этим солидарны и сами продавцы).
▪️ Бюджет теряет средства, когда маркетплейсы являются и банками, и налоговыми агентами одновременно.


🛒 Аргументы маркетплейсов и их опровержения

▪️ Банки не могут столь же эффективно развивать экосистемы и просят регулятор вмешаться.
▪️ Банки сами продвигают аналогичные инструменты, включая кэшбеки только по своим картам.
▪️ Запрет на банковскую деятельность — избирательный удар в пользу крупных госбанков.


⚠️ В чём реальная обеспокоенность ЦБ
 

Несмотря на то что через маркетплейсы проходит значительный денежный поток, регулятор смотрит шире — есть объективные риски:


▪️ Замкнутая экосистема. Если Ozon выпускает карты и сам является банком-эквайером, кэшбек финансируется за счёт комиссий с продавцов.


▪️ Рост инфляции. Комиссии площадок, которые идут на финансирование скидок, далее перетекают в более высокие цены для покупателя.


▪️ Риски нехватки капитала у банков маркетплейсов в случае кризиса ликвидности — он формируется в основном за счёт кэша от товарооборота материнской компании.


📌 Наиболее вероятный сценарий

▪️ Распространение программ лояльности и на карты других банков.
▪️ Финуслуги маркетплейсам сохранят, но требования к капиталу ужесточат.
▪️ Темпы роста финтеха могут замедлиться, но умеренно: более 60% платежей по карте Ozon Банка уже проходят вне маркетплейса, доля растёт. У площадок остаётся достаточно способов предоставлять скидки. Для Ozon эти доходы критичны — компании нужно поддерживать темп экспансии.


📉 Влияние на котировки
 

YDEX падает умеренно: у компании есть прибыльная реклама и быстрорастущие/почти прибыльные B2B- и райдтех-направления. Финтех для неё — не ключевой драйвер.


OZON падает примерно на 4% — влияние для него ощутимее.


Тактика не покупать после старта торгов оказалась верной — навес усугубился давлением со стороны банков. Это даёт привлекательную возможность для аккуратного входа. В ближайшее время начнём набирать позицию лесенкой — навес пока будет сдерживать рост.


✍️ Наш взгляд
 

«Устранение привилегий» для Ozon будет частичным — скидки в той или иной форме сохранятся. Не думаем, что меры окажутся сокрушительными для маркетплейсов.

 
325
2 комментария
Значит наличных денег в Сбере нет раз засуетились так.

Читайте на SMART-LAB:
"Русагро" начала независимую оценку активов для защиты инвесторов от излишнего налога
Агрохолдинг «Русагро» сделал важный шаг для защиты инвесторов, запустив процедуру независимой оценки активов. Эта оценка призвана решить серьезный...
Фото
📈 Синара: целевая цена акций МГКЛ на конец 2026 года — 5,2 рубля
Ниже приводим краткое содержание мнения аналитиков. Инвестиционный банк Синара обновил прогноз по МГКЛ: оценочная капитализация ПАО...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 24 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Invest Era

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн