Блог им. type568

Личная инфляция vs доходность портфеля: как я оцениваю свой финансовый успех за 7 лет

Небольшой полет фантазии. Начался он со сток пика, еще и с плечами. И бетой. Вот щас у меня много акций одного банка, он ходит как индекс только сильнее. Выходит концентрация на такой бумаге повышает чувтсвительность портфеля к макро рискам: все что двигает индекс, двигает мой портфель сильнее.

И задумался всегда ли так было… Самое наглядное в моей рабочей истории — 2017г. Год исключительно ровный, и весьма неплохой. Вышло 80% номинальной доходности, год кончился на 7-и млн. Счет частично поддерживал жизнь, еще было две квартиры — студия для жизни, и кв в центре спб что сдавалась. Последнее донесение было в 2018 — +50% к счету, когда я переехал в центр и продал свою студию за 5 млн и отдал 1 млн долгов. Но речь не об этом.

Сток пик. В 2017г был SDN против Русала, и томогавки в Сирии. Оба события мощно жахнули по нашему рынку. НО! Не по моему портфелю. Увы я самодовольно сидел в своих бумагах, и чтобы понять «сентимент» мне надо было открывать списки бумаг, или смотреть на индекс, а не на свой портфель. По моему счету негатив вообще не был виден. Вроде была пара бумаг, точно Ленка АП, и думаю еще Аэрофлот, либо МечелАП…

Сейчас имея больше опыта я бы скорей всего использовал тот момент для перекладки во что-то вкусное что упало.

Вывод? Некоторые бумгаи в гробу видели бету. Но не могу сказать что бежать за этим особенно актуально, т.к. главным параметром у меня все-ж всегда выходила ожидаемая доходность… -50%, потом х4 меня вполне устраивает. Хотя с плечами так можно и -100% словить, но уж тут как летаете.

А теперь второй момент, инфляция. В долгосрочной перспективе она у всех примерно одинаковая, но все-ж что-то может отходить от нее довольно сильно. Например ИПЦ априори не включает в себя покупку жилья, но включает аренду.

Далее — если посмотреть на личную инфляцию, первичка выросла много больше вторички, из-за доступности кредитов. Правда тут два нюанса — если вы сидите на кеше которого дастаточно одним переводом для покупки квартиры — вам как бы странно брать первичку, она дороже только из-за льготных ипотек. А в моем случае еще веселее — я хочу жить в центре СПБ, и новостроек тут нет вообще. Ну в моем понимании загородный проспект — он за городом, это не актуальный центр.

Может быть очень много плюсов в том чтобы жить в хороших транспортных узлах, но я хочу ходить пешком куда мне надо. Центр. Я хочу сравнить стоимость, например, моей квартиры с 2018г. Я знаю что соседи однушку 44м купили за 11, но переплатили. У меня двушка больше, ну допустим тоже 11. В моем доме сейчас метр стоит где-то 300к, т.е. моя квартира стоит 16. 11=>16 +45% за 7 лет.

А студия которую я продал за 5.2 в 2018г… Стоит щас 10,2. Такая-же, в том самом доме. Это вторичка, но дом новый — я был первым владельцем. Кстати за шесть лет, три от покупки до ключей + 3 моей жизни там квартира выросла лишь с 4,5 до 5,2. А потом за 7 лет еще х2.

При том мой драгоценный центр отстает все больше. Но я задумался о том… Где я финансово был тогда, и какой счет давал бы мне аналогичное пложение, сегодня, с учетом изменения цен, без учета появления детей, роста потреблядства и т.д

Типа я да хочу апгрейд недвиги, но это да дорого. Но то что меня интересует — ДА в центре, и оно точно ЗА ВСЕ ЭТИ ГОДЫ не выросло х2, на глазок скорее реально +50%, примерно так и вижу.

Увы мой первый «флагман»(телефон) был куплен перед СВО в 22, тут мало лет по памяти. С тех пор дороже не стал, так что хз… Ну допустим +30%.

Еда вся хня — возьмем просто ИПЦ. Почему кстати я беру телефон отдельно, не так часто ведь менять? Ну потому что я гикозадрот который вообще электронику любит. Ясно что детали ПК дешевеют медленней, а телевизоры быстрее… Ну вот чтобы в лесу УДОБНО была микроволновка — нужен паур банк. Мой стоил 40к. Микроволновка 5. Ну так и живем. Да можно инверторы, запитаться от аккума, заводить не заводить не суть. Ну паур банк явно удобней. И кстати он вечный(почти) — LifePo4.

Такс. Машины. Тут есть нюансы. И я не могу взять 2017г, могу взять 21… Уже чутка улетели цены, вроде новых налогов не было, а так — они в баксах. По миру улетели в 2020. В общем накинем к тому что получилось за последние годы еще 50%.

И тут етсь затыки — санкционка не интересна, т.к. выросла сильнее среднего + новыую машину один раз в салоне купил, больше опытом не интересуюсь. Машины у меня разные, запросы разные… МБ когда нибудь купл новую электричку из салона, но речь не об этом.

Вечная машина — LC100. Я брал в 2021 за 1,65, щас мой стоит 2,5… Но он стал старше на 4 года. Ну и речь не совсем про мой, если типа покупать живой с рынка. Кстати то какая прекрасная современная(гыг) машина, и насколько лучше она стала за эти четыре года — можно отдельный пост написать. Ну короче, тот факт что моя подрожала — не отражает рост их стоимости т.к. она стала старше на 4 года. Посмотрим сколько сегодня стоит крузак которому 15, а не 20… Увы это уже LC 200(
Ну кроме того что автомат он не сильно хуже.

… loading.
В общем цены х2.
Значит для личной инфляции берем х3.

Офф инфляция за эти годы 67%.

Ну… Электроника меньше.
Машины больше.

Недвига… Ээ. Там где мне интересно — меньше.
Там где живут белочки с колесами которым надо статус — явно больше.

В масштабе страны? Ну явно МСК больше, там и экономика быстрее растет. Новые регионы спб тоже явно больше, а страна большая. Я хз.

Но опять же — новостройка это если брать в кредит, а там вообще важна ставка. Вот щас она в небе, но если вы семья — то дешево(хотя есть нюансы), ну и реальная ставка в 10% — тоже не на всегда. Так что опять хз.

Короче если я за эти годы сделал 125% — я грубо остался на месте. Если сделал 250% — я молодец.

В общем я бооольшой молодец)

П.С:
Все холиварности в одном посте. Прелесть. И машины вам, и официальная инфляция опять не то чтобы ******, даже по пунктам которые туда не попадают. И еще я себя успокаиваю что все не так уж плохо с потерей 65%, ведь с 2018 года то я «оооооо»)

П.П.С:
Да выходит я и так смотрел вторичку, но опять-же — все сильно примерно, и запас я все равно взял х2, и опять же — то жилье меня не волнует. Новую кв без ипотеки покупать не умнее чем авто в салоне(кроме электричек).

ппппс:
А тут еще родилась мысли написать пост об оправданных рисках вне ФР, раз уж я высмеиваю любителей покупать авто из салона.

https://t.me/LadimirKapital


Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.

4.8К | ★2
47 комментариев
Вы для налоговой посты пишите? Ждите, придут
avatar
Попов Андрей, не дошло(
avatar
Ladimir Semenov, Со временем дойдет
avatar
В 2017г был SDN против Русала, и томогавки в Сирии.


SDN Русал было в апреле 2018. У меня большая часть была не Лен-преф, поэтому хорошо помню то время.

А в 2017 укреплялся рубль, снижалась ставка, росли офз. А акции полгода падали, до июня.
avatar
Кактус, а у меня не падали)
avatar
Как то сумбурно рассказал. Всё перемешалось.Ваще не ясно, личная инфляция: ну там по еде, кварплате, обслуживанию машины… Какой в итог!?
avatar
Alex Under, не знаю)
avatar
Alex Under, смешались в кучу кони люди :)))
avatar
Про новостройки в центре спб — у ЛСР и у ЮИТа несколько проектов было (р-н м. Маяковская, м. Чернышевская и в р-не Смольного), в 2018 году они еще были новостройками. Сейчас, понятно, как вторичка.
Возможно, просто сумбурно написано, и имелось в виду новостройки в центре на _текущий_ момент. Самое новое у Литейного на набережной знаю — ЖК Приоритет, застройщика правда не помню, сдан в конце 2022, тогда льготка уже была.
avatar
Кактус, у маяковской ничего с век не строили. Вокзал — не центр. Маяковская с натяжкой. Остальное — ну, допустим, это Петербург…
avatar
Ladimir Semenov, 

У Маяковской я про ЛСР-овский «ЖК Ковенский 5», он сдан в 2013 году. Да, в ваши даты (2018 и далее) не попадает. Еще другой ЛСРовский — «ЖК Русский Дом», это Басков переулок — сдан во 2 квартале 2018 года.
avatar
Кактус, это не у маяковской. Это между маяковской и чернышевской.
avatar
Странно вы инфляцию по квартирам смотрите :)) У 70% населения основные расходы на еду. А она выросла за последние лет 5 раза в 2. Про качество и уменьшение упаковок я уж не говорю :))
avatar
Валерий Крылов, угу, и живет 70% населения — на улице…
avatar
Я тоже особо не понял этот пост, потому что не было чёткой структуры.
avatar
The One, Ну… Такой вот поток мыслев)
avatar
пост самоуспокоения, где был а что могло бы
везде бы
может забудем про бы, закроем прошлое...
сейчас же все неплохо?
одни цифры, надо чувств добавить к реальному человеку другого пола. непросто. но надо
остальное мишура, никто не вспомнит. А тут вот уж где будут эмоции!
avatar
Optimist, Эмм… Интересно вы по вашему мою жизнь прочитали. Как скажете)
avatar
Ladimir Semenov, ну конечно не прочитал… мне показалось одиночество и непонимание. это печалит. приношу извинения.

но это легко исправить
avatar
Optimist, показалось)
avatar
Недвижимость будет и дальше делать иксы. У нас слишком большое население и слишком маленький квартирный фонд.
avatar
Metzger, на счет иксов в твердой валюте не согласен.
Есть другой фактор — сокращающееся население. А если мигрантов начнут выгонять и лишать гражданства, полученного с нарушением, то роста не будет.
Сергей Кузнецов, рост будет. Квартирный дефицит времен СССР никто не устранил. Нужно строить лет 100, чтобы его устранить, если население дальше будет сокращаться
avatar

Metzger, не соглашусь. С квартирами стало сильно лучше!!!

Это я сужу по своему окружению. Если взять статистику, типа кв метров на человека, то уверен там сильный рост! Конечно, от всяких европ и сша мы отстаем, но уже не так сильно!!!

Сергей Кузнецов, метры на душу конечно быстро растут.
avatar
Сейчас имея больше опыта я бы скорей всего использовал тот момент для перекладки во что-то вкусное что упало.

Сомнительный тезис, по итогу то наверно заработал на том что было)
Мультитрендовый, да, заработал… Хороший был год. Но упавшее тоже открыло крутые возможности которые я не исопльзовал. Хотя потом в En+ проехал на снятии санкций.
avatar
Ladimir Semenov, думаю если какие ставки сделаны и уверен в них, то несмотря даже на искушение в чём то другом не стоит метаться, а то по итогу можно не там не сям не сделать)
Мультитрендовый, не совсем согласен. После мобилизации, рынок упал… У меня уже был Сбер. Он был лучшей идеей. Но в моменте я прям почти все переложил вроснефть так как она быстро упала на 30%, и в моем понимании хуже она тогда не стала. Быстро взял крутой отскок, и вернулся в свою главную идею.
avatar
Ladimir Semenov, ну если только так) Ну можно так прыгнуть и застрять)
Ladimir Semenov, у меня просто немного иной подход к торговле и из за этого иначе смотрю на происходящее) Нет какой то супер свободы в действиях)
 Касаемо квартир, заметил такой момент, самое дешевое жильё выросло условно х2, а то которое изначально было дорогим выросло ну может на 30-40% И были моменты условно, когда можно было против убитого хруща без ремонта, цену ремонта к нему добавить и взять плюс минус квартиру в хорошем доме уже с хорошим ремонтом)
Мультитрендовый, не согласен… Хотя мб оно тоже. Вот та квартира что продал — это студия, да… Но извините в К классе, и большие кв там едва ли дешевле за метр. мб чутка. Дорогое стало еще дороже, и метр чуть ли не дороже квартиры в абсолютном центре.
avatar
Ladimir Semenov, ну я говорю за то что вокруг меня творилось, там может как то иначе, тут убитые хрущи по цене подтянулись если добавить ремонт этого хруща к норм квартирам) Опять же речь про старую вторичку) Тк все стали выбирать самое дешевое сперва и самое дешевое больше всего выросло, а следующее уже не очень)
Тренд в недвижке простой — покупатель отворачивается от старья.
Еще лет 10 назад коллега ездила в гости к коллеге в Воронеже. Погуляли по центру… «А у нас народ центр со старыми домами не хочет, выбирает новостройки на окраинах». Через некоторое время этот тренд докатился и до Москвы
avatar
Маркиз Лафайет, в Москве этот тренд есть, но чтобы купить новострой надо старье продать по оверпрайсу.

Поэтому снижения цен на старые дома пока не вижу в Москве. Возможно замедлилась динамика роста.

Но девушки в кирпиче на ВДНХ были в 2018 году 7.6 млн. Сейчас 15-16 млн. А серии уже устарели.
avatar
Metzger, зато район как был классным, так и остался.
avatar
Маркиз Лафайет, остался. Но хороших районов много в Москве.
Пока не вижу чтобы цены падали на хорошие старые дома.
avatar
Metzger, может и не падают, но медленнее дорожают. Или висят месяцами в ожидании «того самого» покупателя. Клиенты выставили большую трёшку в фасадной сталинке рядом с метро Университет. Если судить по другим предложениям, то цена в рынке. Но недели идут, а никто не звонит кроме агентов, которые хотят завлечь на договор. Эту квартиру с руками оторвали бы в нулевые. А сейчас по средним по району ценам она никому не нужна
avatar
Маркиз Лафайет, вопрос альтернатив.

Если за 2к в кирпиче в доме 70х годов в районе Аэропорт просят 27 млн.

Соответственно, возникает вопрос — какие есть альтернативы в части более свежих домов. И они есть.
avatar
Metzger, есть фаны Сокола и Аэропорта. Может и купят. Клиентка искала в тех краях. Пересмотрели несколько гнилушек, но в итоге купила новостройку по перуступке
avatar
Маркиз Лафайет, фаны всегда есть. В этом и проблема.

Что если есть желание купить 1кк или 2кк в кирпичной серии ii-29, не первый этаж, то такие лоты идут не сильно дешевле пиковских панелей.

В этом вся проблема. Они не падают в цене.
avatar
Metzger, да вряд-ли они значимо буду падать, все-ж инфляция все дела. МОгут в моменте отставать от инфляции, иногда долго и сильно.
avatar
У автора очень тяжёлый слог. Я когда выпью могу лучше мысли излагать.
avatar
Vaone, ну излагайте тогда… Кто-ж вам мешает. Но по сути — вы правы. Ну такой вот он.
avatar
больше похоже на ошибку выжившего
avatar
Андрей, да мне это последние лет семь пишут.
Наверное не выжили :D
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Селигдар не будет платить дивиденды за 2025 год
Совет директоров Селигдара ожидаемо отказался от дивидендных выплат за 2025 год. Решение полностью укладывается в финансовую картину компании. По...
Фото
Топ-5 популярных фьючерсов на Мосбирже в апреле 2026
Московская биржа опубликовала итоги торгов на срочном рынке FORTS за апрель 2026 г. Максимальный практический интерес представляет...
Фото
Блогерам рассчитали пенсию
По данным опроса RENI, чуть больше половины россиян полностью полагаются на госпенсию. Свыше трети респондентов ответили, что пока только...
Фото
Россети Московский регион. Новая инвестпрограмма увеличивает прогноз по капитальным расходам!
Сегодня Минэнерго РФ на сайте опубликовал новую инвестиционную программы (ИПР) до 2030г. (публикуют здесь ) и что же там интересного:

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн