
— Рынок СПГ в абсолютной мере политизирован и контролируется странами Запада значительно сильнее, чем рынок нефти ввиду более низкого размера и технологической зависимости участников цепочки поставки СПГ. Помимо России сильнейшее давление идёт на Китай (судостроительные, судоходные и торговые компании).
— Поставки СПГ с Арктик СПГ-2 на терминал Бейхай в Китае являются прецедентом для рынка и позволяют верить в повторение успеха разворота нефтяного и нефтепродуктового экспорта в страны Глобального Юга.
— По оценке Сиала, возможности по дополнительному росту импорта российского СПГ зарубежными странами составит 36.7 млн тонн в год. Их реализация зависит от межправительственных коммуникаций. При этом ожидание снижения импорта российского СПГ по политическим причинам составляет – 22.5 млн тонн в год.
— Остановка поставок российского и затем катарского СПГ будет синхронизировано с графиком ввода новых СПГ мощностей в США с целью избежания ценового шока для ЕС и Великобритании.
— Потенциальный чистый прирост сравним с мощностью 2 построенных линий Арктик СПГ-2 и балтийских среднетоннажных проектов. Коммерческие перспективы новых заводов (Усть-Луга, Мурманск) могут быть обеспечены за счёт рынков Африки и Латинской Америки ввиду удобства маршрута транспортировки.
— Рынок СПГ ожидает переизбыток предложения СПГ в связи с вводом новых мощностей. В 2025 году будут введены мощности общим объёмом 56 млн тонн в год, в 2026 году — 58 млн тонн в год. Это может привести к снижению рыночных цен на 15% относительно текущих к 2028 году. Таким образом, оба компонента совокупной выручки будут находиться под риском.
— Рекордные темпы ввода газовозов (+7.8 млн тонн в 2025 г.) снимают ограничения вывоза СПГ в периоды пикового спроса и решают проблемы с прохождением каналов. Одновременно это снижает долю затрат на фрахт в конечной цене и делает рынок СПГ более глобальным.