dr-mart

Вопросы фундаментальным аналитикам по РФР

  1. почему российские банки в среднем сильно дешевле турецких?
  2. почему Банк Санкт-Петербург P/BV всего 0,3 + упал за год наполовину?
  3. почему Альфа-Банк не провел IPO?
  4. почему вся генерция упала за год, а акции ТГК-9 выросли?
  5. почему ни одна рос. нефтесервисная компания не торгуется в России?
  6. почему аналитики ВТБ-Капитал думают что Мостотрест вырастет на 92%?
  7. почему акции Магнита такие дорогие?
  8. почему если все так любят Новатэк, его акции снижаются вместе с GAZP (12 мес)?
  9. почему Сургутнефтегаз не стоит на 50% дороже?
  10. почему Газпромнефть такая дешевая?
  11. почему Полюс Золото стоит 6,6 млрд а Полюс Голд Интернешнл стоит 9,8 млрд?
  12. почему АЛРОСА такая дешевая? 
★3
49 комментариев
Потому что искусственно дорогой рубль
avatar
Виктор~ (Gopnik), при чём здесь рубль?
avatar
Алексей, п.п. 1, 8, 9, 10, 11, 12 все так или иначе завязаны на Доллар-рубль
avatar
Виктор~ (Gopnik), а он искусственно завышен, реально должно быть не менее 32-34 рублей за бакс. Фундаментально когда валится доллар амерский рынок растет и все это понимают ибо причина — рост количества денег (ликвидности, а если акции в том числе торгуются в рублевом поле и не растут — значит просто не хватает ликвидности… (политическими, экономическими и корпоративными заморочками — пренебречь)
avatar
Виктор~ (Gopnik), вот как Новатэк с укреплением рубля негативно может быть связан, если ему это только впрок, так как экспорта у него нет
billikid, Просто перекуплена кампания, это тоже фундаментальный фактор, ГП раздал под шумок Новатеку своей «вкуснятины» кампания на дрожжах и перла а монетизировать все дарованное сразу не получается потому и сползать начали. P/E завысили в своих ожиданиях теперь прозревают.
avatar
Виктор~ (Gopnik), вот с этим не спорю, только опять же — к рублю это отношения не имеет
billikid, всего понемногу, полагаю то, что рубль искусственно дорог тоже бесспорно или есть аргументация о его сбалансированности. Экономика в стагнации на 50% из-за этого, рыночные оценки кампаний тоже — нет доступной ликвидности.
avatar
Виктор~ (Gopnik), если проблема в рубле то почему акции соллерс или ГАЗ выросли?
Тимофей Мартынов, потому что они покупают импортные комплектующие формально за Дорогой рубль и не являются нетто экспортерами.
avatar
Тимофей Мартынов, да… еще Манипулируемые кампании из-за низкого free-float
avatar
1 В 1998 году дефолта в Турции не было
2 Потому что он по сравнению со сбербанком и втб неликвид
3 IPO на МФЦ? ))
4 Потому что ТГК-9 покупали больше остальных
5 Нет крупных игроков
6 Потому что аналитики ВТБ… сами знаете кто
7 Потому что все покупают, поэтому дорогие.
8 Корреляция с Газпромом
9 Он стоит сейчас ровно столько сколько и должен
10 Ну покупай раз дешевая. Опять же корреляция с Газпромом
11 Не вижу ничего странного
12 Потому что дела у неё идут не лучшим образом
avatar
Виктор~ (Gopnik), абсолютно согласен по поводу рубля, на мой взгляд — это самая большая проблема нашей экономики, акции магнита такие дорогие, потому, что компания активно растёт и развивается и скоро будет очередное SPO, а если посмотреть историю — перед каждым SPO они растут, менеджмент там молодцы, их бы всех в правительство
avatar
Aleksey_Kuznetsov, Магнит, безусловно, сейчас одна из лучших кампаний Российского ритейла. Менеджмент рулит.
avatar
магнит бумага на долгосрочные инвестиции, вот и стоит неплохо.Алроса хорошая компания, но денег на рынке мало, вот и сбились в кучу по определённым фишкам.
avatar
почему ни одна рос. нефтесервисная компания не торгуется в России? — а почему вымпелком не торгуется?
Промсвязь тоже не сделал IPO.

Всё дешевле потому, что наша страна кидала инвесторов включая собственных граждан намного чаще чем Кипр и другие БРИКСы.

Ещё важный вопрос, куда Вексельберг, Фридман, Хан денут нажитое непосильным трудом?
avatar
АЛРОСу надо брать конечно.
avatar
насчет СанПита — 2012 год просто провальный. Куча проблем с заемщиками с кризиса 08 года. Плюс банк «стоит на продажу».
Более глобально:

За нехватку качественного капитала придется расплачиваться. Учитывая, что ЦБ РФ рассчитывает ввести стандарты «Базель III» уже в нынешним году, вопрос достаточности капитала теперь актуален для сектора. По нашим оценкам, для ряда банков основной проблемой станет выполнение новых требований к капиталу первого уровня, а в этом случае привлечение субординированного долга не является выходом. Таким банкам придется обращаться за более дорогими, бессрочными кредитами, размещать новые акции либо же на несколько лет ограничить темпы роста. В этих условиях разница между хорошо и недостаточно капитализированными банками становится весьма значимой. Хотя в настоящее время положения третьего Базеля находятся в стадии доработки и еще могут меняться, мы, чтобы предварительно оценить возникающие в случае каждого из анализируемых нами банков риски, исходим из текущего проекта стандартов.

Лучшие перспективы роста – у Сбербанка и Возрождения. Среди тех банков, которые мы анализируем, Сбербанк и Возрождение практически не имеют проблем с капиталом и, как следствие, по-прежнему выглядят привлекательнее остальных. С другой стороны, ВТБ и Банк Санкт-Петербург, которым неизбежно придется размещать дополнительные акции, и, видимо, при низких оценках, находятся в трудной ситуации. Отметим, что относительную непривлекательность ВТБ усугубляют проблемы Кипра. Введение Базеля III позволяет нам пересмотреть в сторону повышения темпы роста Сбербанка, в результате наш прогноз EPS в 2014 и 2015 гг. увеличен на 5% и 11% соответственно, а прогнозная цена акций – на 16%. Прогнозные цены ВТБ и Возрождения не изменились. Риски, связанные с инвестициями в акции БСПб, мы учли недавно, понизив оценку банка. (Уралсиб)
billikid, спасибо!
Тимофей Мартынов, детально по санпиту (уралсиб):

Перспективы по-прежнему весьма неважные. Банк «Санкт-Петербург» – один из ведущих банков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, контролирующий 14% регионального рынка корпоративного кредитования. Уже более года банк остается не слишком привлекательным для инвесторов. Кризис дал о себе знать в 4 кв. 2011 г., когда просроченные кредиты начали негативно сказываться на рентабельности. С тех пор банк так и не восстановился. Кроме того, у БСПб проблемы с достаточностью капитала, и низкая рентабельность (про-
гноз ROAE на 2013 г. – 10%) не способствует ее повышению. Учитывая предстоящее введение стандартов «Базель III», без дополнительно привлечения капитала потенциал роста банка будет сильно ограничен. Допэмиссия же, скорее всего, размоет акционерную стоимость БСПб. До проведения допэмиссии мы не видим существенных перспектив роста котировок Банк «Санкт-Петербург».
МИНУСЫ
Давление «плохих» кредитов сохраняется. В 1 п/г 2012 г. банк
попреки планам не смог полностью решить проблему старой просроч-
ки. Восстановление ЧПМ и стоимости риска затягивается.
Достаточность капитала – главная проблема 2013 г. Исходя из
РСБУ коэффициент общей достаточности капитала (Н1) по РСБУ нахо-
дится у банка на приемлемом уровне, но выполнение норматива по
достаточности капитала первого уровня (Н1.2) может представлять
проблему. По нашим оценкам, в 2013 г. без проведения допэмиссии
банк сможет увеличить активы, взвешенные по риску, лишь на 5–7%.
Допэмиссия может размыть стоимость. Запланированная допэмис-
сия примерным объемом 200 млн долл. может быть проведена по
довольно низкой цене, что снижает справедливую стоимость банка.
Рыночные риски и обострение конкуренции. Помимо сравнитель-
но высоких рисков, связанных с ситуацией на рынке и в секторе не-
движимости, Банк «Санкт-Петербург» подвержен рискам сокращения
ликвидности и рефинансирования. Кроме того, российские банки
второго эшелона конкурируют с госбанками за высококачественных
заемщиков, что оказывает дополнительное давление на финансовые
результаты.
billikid, вон санпит сегодня о допке объявил
Тимофей Мартынов, угу, как раз выше написл :)
потому что нефть падает)))
avatar
Нефтесервисные компании не хотят публичности, учитывая особенности взаимоотношения в нашей стране с заказчиком — монополией. Им и так хороо, а назапад никто не пустит с затратной моделью формирования тарифов.
В арабских странах и нефтяные компании не публичны.
avatar
Sekator, ну как бы наши нефтесервисные отлично тргуются в Лондоне
Тимофей, вопрос 7, ни по делу… будеш в кремле спросиш
avatar
если кратко по большинству вопросов — потому что отсутствуют/не ясны перспективы роста free cash flow to equity этих компаний, за исключением разве что магнита, и рынок прайсит no-growth.

а если подробно то в каждом случае свой ответ и причины будут.
avatar
кстати если исходить из условия no-growth я бы рфр дешевым не назвал.
avatar
karapuz, согласен
дополнение к первому вопросу! а почему военно-морской флот Турции в Чёрном море значительно превосходит Российский?
avatar
Aleksey_Kuznetsov, должно быть наоборот?
billikid, вот так бы я про банки из первого вопроса и ответил
avatar
Aleksey_Kuznetsov, ну как бы причины разные
славный черноморский флот через проливы при всем желании мимо турции не протащишь :)
а вот бабло запросто :)
насчет турков — их рынок 2 г. предыдущих модный был, сейчас в их ценники заложены довольно радужные growth expectations.
unrealistic, имхо. и как обычно постепенно сдуется.
avatar
самый крутой топик за последнее время

спс, тимофей!
avatar
AlexInvestor, чо крутого то?
ну а мостотрест — это всегда была такая сильно закрытая инсайдерская история, может втб-капитал знает чего — а может и наоборот раздают — хз, по этой теме надо четко конкретику знать и лучше не лезть, если «не в теме».
avatar
karapuz, Мостотрест получил очень крупные заказы на ремонт дорог по сравнению с конкурентами
smart-lab.ru/blog/22663.php
avatar
Скажите почему Гидра стоит дешевле капитплизации. Дод продается??? Или чего-то еще есть… неведомое???
avatar
Хочу ответить по пунктам.
1. Почему именно турецких? Я недавно сравнивал с сбер по мультипликаторам. Дак вот сбер был дороже. Про Турцию ничего сказать не могу. Знаю что сбер дорог — это факт. Все остальные нервно курят в стороне их для западных инвесторов не существует
2. P/BV не отражает возможности банка к зарабатыванию денег. Важна только чистая процентная маржа, рентабельность капитала, и неработающие кредиты
3. А зачем? кэша у хозяев до фига. Рынок сейчас не даст адекватную оценку и зачем делиться прибылью
4. В ТГК -9 скорее всего стратегический интерес (это догадка) а в генерации с заморозкой тарифов перспективы весьма туманны тем не менее те компании у кого западные акционеры чувствуют себя более менее хорошо.
5. А зачем? ликвидность вся на западе
6. Из-за гос заказа. А вообще думать для аналитиков — моветон.
7. Потому что рынок верит в перспективу компании
8. С той только разницей Что Новатэк был на хаях и рынок перестал верить в радужные перспективы компании. А вообще завышенные ожидания по новатэку. Он был крайне дорог
9. А почему должен? всегда был закрытой компанией с непонятной структурой собственности
10. Потому же почему и ГП
11. Наши не готовы оценить его дороже так как ликвидность на западае более дешевая а значит модель ДДП завышает оценку компании
12. Потому что новая фишка, нет нормальных аналогов. А вообще если честно то не анализировал.
Вообщем как то так
avatar
В России открыт новый формат выплаты дивидендов «нужным людям» — называется этот формат «ИНВЕСТПРОГРАММА».
avatar
Наверно половину вопросов можно свести к одному: почему весь российский рынок так недооценен?
То что Российский рынок дёшев понимают многие. Но как может быть иначе, когда акционеров постоянно кидают. За примерами далеко идти не нужно, «Седьмой континент», вывод Норд-Голд из Северстали, попытки вывода Мечел-Майнинг из Мечела, ну и на днях ТНК-БП.
avatar
если быть точнее то Мостотрест получил генподряд на строительство дорог вокруг Сколково на сумму 56 млрд руб.
www.bfm.ru/news/211254
avatar
Заработать деньги легко!!! ребята регаемся и работаем.
Я представляю вам отлично заработать при помощи Invest system!!! Лёгкий и большой заработок!!!
В этом разберется даже ребёнок!!!
Регистрируйтесь быстрее и получайте деньги!!!
invest-system.net/partner/127230
avatar
по поводу России в целом и энергетики — основные драйверы

• стремительный рост добычи сланцевого газа и еще большие прогнозы
• стремительный рост добычи сланцевой нефти и еще большие прогнозы
• замедление Китая и затоваривание складов цветметом
• глобальный рост энергоэффективности (и это долгосрочный тренд)
уже сейчас большое влияние, а мы еще электромобилей как следует не видели

• совершенствование инфраструктуры gulf coast — cushing и сокращение спреда wti-brent

• огромные риски по йене и евро

• многие управляющие вроде Chanosа шортят Китай через Австралию, Канаду, Россию

• невероятно унылое корпоративное управление в России
• еще более унылое гос управление

• отдельные говно-истории вроде трубопроводов газпрома

ну и что будет на таком фоне расти?

фундамента для роста кроме повышения дивов — нету, но тут надо оговориться, что это дивы за этот год и не факт, что мы еще когда-либо такие увидим

расти можем только на прямых государственных вливаниях в рынок. все нормальные компании уже p/e 20 стоят и покупать смысла 0
avatar
по пункту 7. Компания отркывает 1000 магазинов каждый год, а рынок любит расширение в натуральных показателях
по пункту 9 сурик не расширяет переработку, неэффективно использует деньги и не занимается вертикальным структурированием.
по пункту 8 Новатэк недешев, а предложение по газу, а также новый порядок НДПИ также на него влияет.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн