Блог им. asskorobogatov

"Курьеры оттягивают рабочую силу из производства" — надо ли с этим что-то делать?

Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов полагает, что это проблема, потому что «рентабельность этого сегмента непонятна, плюс мы приучили значительную часть потребителей, точнее, не приучили, а отучили от банального навыка просто ходить по магазинам».

И еще важнее: «убыточные сервисы оттягивают из других, в том числе производительных секторов экономики, столь дефицитный ресурс, как трудовые силы».

По этому поводу популярностью как обычно пользуются методы плановой экономики — запретить, сократить, принудительно перераспределить и проч. Но, как часто бывает, лежащие на поверхности идеи и методы ложны и вредны.

Вроде бы, сектор, обещающий хорошее вознаграждение, перетягивает рабочую силу из других, «более нужных» секторов, и, если мы этот сектор уберем, народ пойдет устраиваться на заводы и вырастет производство, более актуальное для жизни и для фронта.

Но в таких рассуждениях не смотрят обычно дальше, чем на один-два хода вперед.

Спрос на доставку со стороны потребителей и готовность его удовлетворять, даже себе в убыток, со стороны бизнеса, означают, что коллективный разум в лице и покупателей, и продавцов, находит это целесообразным.

И причины найти нетрудно. Выигрыш покупателей в том, что они экономят время на хождение по магазинам. Это время — это тот же самый трудовой ресурс, о нехватке которого все говорят. Кто-то, заказывая доставку, экономит время для праздности, а кто-то — для работы. Скажем, курьер не отработал на заводе лишний час, зато квалифицированный специалист благодаря его услуге отдал экономике дополнительный час рабочего времени. Неплохой размен.

С точки зрения бизнеса, который работает «себе в убыток», ну, уж точно не чиновникам брать на себя заботу о его проблемах. Бизнес теряет свои деньги и куда больше государства в них заинтересован, и, если это делает, значит сто раз подумал и счел это выгодным.

А выгода состоит, как минимум, из двух частей. Первое — это в перспективе сокращение издержек на аренду и содержание торговых площадей. Второе — опять же, если смотреть в будущее, доставка может потеснить, если не полностью вытеснить, обычную торговлю, и значит надо действовать на упреждение. Поэтому такая убыточная деятельность — это попросту инвестиция, которая, если их расчет верен, окупится. А если их расчет окажется неверен, то не окупится, и это тоже нормально, т.к. инвестиции, по самой своей сути, это вложения со случайными результатами, польза которых выражается либо в прибыли, либо в уроках на будущее.

В общем, не следует забирать у обывателя инициативу заботиться о своей жизни: у него в этом гораздо больше заинтересованности.

Мой Телеграм-канал

26 комментариев
Надо менять 37 статью конституции, запрещать доллар, закрывать биржу. Тогда все пойдут на заводы и СВО. Вот тогда будет порядок.
avatar
Надо закрыть НИУ ВШЭ и персонал в рабочие направить
Статью за тунеядсво с конфискацией.
avatar
Возмущение чиновника понятно. Однако пущай иные производства делают конкурентное предложение на рынке труда и саморегуляция произойдет. Пущай чиновник на эту тему негодуе.
Единственное, что мне не нравится, это то что добрая половина молодежи Таджикистана развозит товары в РФ и при этом не сильно парится по поводу ПДД. Много камикадзе на самоходках на тротуарах, которые объезжают пешиков как кегли. Эти здоровые лбы и правда могли бы более интересные задачи решать, но для начала неплохо было бы просто ПДД соблюдать. Правда это немного другая история.
avatar
это надо зарегулировать, лимит рабочих мест в отрасли 500тыс, и только официальное трудоустройство. 80% ПВЗ закрыть и вернуть все на почту, на которой из за зарплат никто не хочет работать, оставшиеся ПВЗ оставить только инвалидам возможность вести и работать в таком бизнесе. Гражданам других гос-в, запрет на работу в отрасли. 
avatar
Константин Р, это стеб такой?
avatar
Антон Б, в каждой шутки есть доля шутки. 1.5млн иностранных граждан с патентами это перебор на фоне отсутствия трудовых резервов. 
avatar
Константин Р, Молодые люди приезжают без языка без ничего.
Только с желанием работать и находят эту работу.

На работе на заводе они так язык и не выучат, будут уборщиками работать или у станка стоять, или на стройке.
А рядом такие-же таджики вся бригада.
Как там общаться с русскими и как учить язык?
Как интегрироваться?

Это идеальная работа для интеграции в языковую среду.

avatar
Антон Б, проблема тут только одна — никто интегрироваться никуда не собирается, я вижу толпы бородачей тусящих обособленно и точащих лясы на своем языке, едут с женами детьми всеми аулами говорящими на тарабарщине и чхать они хотели на вашу заботу, скоро вы будете к ним интегрироваться в родном городе если так продолжиться. 
avatar
Константин Р, так с 1.4 ребенка на женщину так и будет.
или 1.3 в этом году уже.

и потом не надо недооценивать Наташек которые с удовольствием подбирают джигитов.

Общие дети самая лучшая интеграция.
И Наташки не грустят.

Одни плюсы.
Антон Б, 
Общие дети самая лучшая интеграция.
да пожалуй
И Наташки не грустят.
нормальных и так дефицит, одни б%%ди кругом 
ЗП поднимите на предприятиях до уровня курьеров и всё норм будет.
avatar
Andrey Rename, ишь чего захотел, лучше гайки закрутим
avatar
Шутки шутками, но когда у среднего класса не будет лишних денег на курьера, вся эта масса потеряв квалификацию за 10-15 лет работы хлынет на рынок труда.
avatar
drow, курьер это те деньги которые не ушли на выставочные павильоны с простоем сотрудников в торговом зале.
и с курьером получается дешевле.

особенно при ставке 21% — какие торговые залы и торговые центры?
человек плати и получает на дом ДЕШЕВЛЕ чем он сходил бы в торговый центр.

Именно торговые центры и торговые площадки защищает по должности.

Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов  

При ставке ЦБ 21 а ставке кредита для торговцев 40%-50% все эти выставочные залы в торговых центрах убыточные.

avatar
Антон Б, 
выставочные павильоны с простоем сотрудников в торговом зале.
и с курьером получается дешевле
это по сути склад с работниками, на который там сам приезжаешь, сам собираешь товар и сам его увозишь. Это в любом случае будет дешевле, чем сборка и доставка.

В моем городе сборка+доставка ~ 1 поездки на такси до маркета.

avatar
drow, нет. Складские площади по сравнению с торговыми при дарксторе могут быть меньше более чем в три раза. Не говоря уже о меньших требованиях к санитарным и пожарным нормам складских помещений.
avatar
Если попробовать платить нормально технарь и инженерам, то проблем нет
Забесплатно пусть сами ебашат
Историю здесь никто не учил)
После армии лет 10 на производстве… затем как хочешь... 
Мне кажется норм будет. Гастеров туда же… правда с ними сложнее будет.
avatar
Этот Никитка вообще видел кто работают курьерами и доставщиками? Летом это в 80% школьники, иногда девушки. О каком оттягивании от производства он говорит?
avatar
22022022, на сборке да, а вот в доставке взрослых гораздо больше.
avatar
 Рабам кто-то посмел платить больше. Запретить!
avatar
Курьеров дронами скоро заменят и будет вообще прекрасно
Плантатор Мигель, Как и работников производства. Двух зайцев одним махом) 
avatar
Иван-дурак, тут я бы не согласился. Работников производства уже пару десятков лет роботами пытаются заменить, да всё не выходит аленький цветочек. А курьеры — это же просто логистика, то есть перемещение товара из точки А в точку Б. Их заменят быстро.
Плантатор Мигель, замещают станками с ЧПУ уже не  20 а 50 лет.
С 1970 годов, и вполне успешно.
Станки с ЧПУ уже норма.
Старики их помнят как первые приходили, тогда еще с перфокартами.

теги блога Александр Скоробогатов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн