Блог им. ChicagosBull

По Севморпути пошли первые танкеры на восток.

Российские компании спустя месяц после начала перевозок СПГ по Севморпути (СМП) открыли сезон поставок нефти на восток по этому маршруту. По неофициальным данным, «Газпром нефть» направила первую в сезоне танкерную партию арктической нефти в объеме 38 тыс. тонн со своего Новопортовского месторождения в Китай. Ожидается, что доставка груза займет менее месяца, что должно сэкономить время по сравнению с альтернативными маршрутами — транспортировкой через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй Надежды. В то же время слабый спрос на Urals со стороны Китая может внести коррективы в планы по отправке этой нефти на восток из портов Балтики по СМП, — Коммерсант.

Ну думаю месяц это в лучшем случае, скорее по факту дольше. Скорость передвижения по СМП 3-5 узлов, а вокруг через Суэц 15 узлов, так что налицо никакого выигрыша по времени нет, просто безвыходность и ранее высказанные обещания заставляют так делать, думаю.
#38 по плюсам, #1 по комментариям
84 комментария
хуситы имеют иное мнение 
Валерий Осипенко, Хуситы вроде нам не враги?
avatar
Олег Ков, ви хотите сказать что то, так скажите 
а вопросы можете задавать папе и маме 
Валерий Осипенко, Думаю, хуситы не будут мешать нашим танкерам идти через Суэц.
avatar
Олег Ков, так это они уже заявили публично
и давно
нефти в объеме 38 тыс. тонн
На катере что ль везут? Это раза так в 3 меньше, чем вмещает не самый большой АФРАМАКС. Какая там экономика получается?
avatar
BobbyKotick, хреновая даже в июле…
avatar
Sc1971, точно!
avatar
BobbyKotick, Да, это небольшой по сравнению с супертанкерами объём. Но по мировым меркам среди всех судов, это не маленький размер, 70% всех транспортных судов мира имеют меньший тоннаж.
avatar
не правильно думаешь


и по времени и по страховкам и по многим-многим другим параметрам это выгодно и наконец то это начало работать…
Иван Петров, По СМП выигрыша по времени нет, дополнительно расходы на топливо и ледоколы, по времени тоже выигрыша нет. Летом аока возят, но к зиме эти перевозки прекратятся, уверен.
avatar
Олег Ков, Северный морской путь на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал, он сокращает время доставки грузов, их цены перевозок и расходы на топливо.
Иван Петров, Вам для информации. Это по воздуху если считать путь, то он короче, но вы не учитываете льды. Ледовые поля сохраняются и летом, просто они не сплошные как зимой, а имеют просветы чистой воды. Судно идущее Севморпутём летом(сам не раз там ходил) оно идёт даже с ледоколом не по прямому маршруту, а обходя тяжёлые ледовые поля, при этом путь удлиняется порой в 2 раза, также суда следуют с безопасной скоростью, а это во льдах как правило не более 6 узлов, по чистой же воде через Суэц суда идут со скоростью 15 узлов. Кроме того во льдах ГД работает на полный ход, а скорость 6 узлов, т.е. на весь путь тратится и топлива в 2 раза больше при прохождении льдов, чем по чистой воде.
avatar
Олег Ков, стоимость страховки Лойдовской от атак хуситов и пиратов сколько стоит?
Олег Ков, севморпуть  интенсивно развивающийся международный транспортный коридор. 
Появление такого удобного и довольно широкого пути через российские арктические территории позволяет другим странам рассматривать южные морские пути как менее выгодные.
Например, Суэцкий канал очень узкий, поэтому в его водах нередко случаются аварии контейнеровозов (к примеру, случай с «Ever Given», произошедший в марте 2021 года), из-за этого большое внимание привлекает довольной свободный путь – СМП.
Иван Петров, Суэцкий канал, шире Панамского и нет шлюзов, что позволяет проходить по нему супертанкерам. Севморпуть зимой от Енисея на восток никто всерьёз не рассматривает и правильно, зимой там идти себе дороже. Вы наверно не в курсе, я вам как старый моряк говорю, ходивший там не раз. Новатэк вроде в 2021 году делал пробный рейс на восток от Енисея по СМП в Китай, в результате одно судно получило поломки винто-рулевой группы и ГД. Больше Новатэк зимой попыток не делал и если в дальнейшем сделает, то разве что себе в убыток.
avatar
Олег Ков, Енисей это севморпуть?

или просто путь от завода спг к выходу в море?
Олег Ков, 

Большинство стран не устраивает правовой статус СМП, а именно то, что он находится под российской юрисдикцией.

Поэтому они оспаривают его принадлежность и стремятся добиться международного статуса данной магистрали.

Отсюда возникает интерес, почему мировые державы так стремятся забрать у России право на Северный морской путь?

— благодаря глобальному потеплению происходит изменение климатических условий и быстрое таяние полярных льдов Арктики.

В свою очередь, это открывает доступ судоходам в прежде недосягаемые воды, образуется свободный маршрут из Европы в Азию – Северный морской путь.

Иван Петров, Забудьте, никогда не будет работать Севморпуть кгруглогодично из Европы в Китай, это только красивые слова не более, пиар по современному, лапшу на уши вешают, если бы я не ходил там сам летом, я бы тоже поверил в это как лох.
avatar
Олег Ков, вы погрязли в мелочах своих-поэтому не видите большего )
Олег Ков, СМП является более безопасным путем транспортировки и доставки грузов, чем южные морские маршруты.

Опасность в южных водах Суэцкого канала представляется в виде нападений Сомалийских пиратов, которые вооруженным путем захватывают идущие судоходы в их приморской территории.
Иван Петров, Нет, как раз безопасней ходить Суэцом, потому как от сомалийских пиратов можно отбиться или приструнить их, а природу мать, льды зимой в СМП человечество преодолеть зимой на постоянной основе без ущерба экономике рейса, не в состоянии.
avatar
Олег Ков, страховка от Лойда для судна сколько стоит?
Олег Ков, 

Иван Петров, Льды портят эту картинку напрочь и удлиняют зимой путь по СМП в 2 раза по времени и по расстоянию, да плюсом ещё поломки судов и траты на ледоколы.
avatar
Олег Ков, а суда по другим путям не ломаются что ли?

а щас в связи с бардаком в мире-любое судно может арестовать любое  государство-РИСКИ растут-а значит и страховка…
Олег Ков, Вот и «плод коллективной мудрости» по имени википедия подсказывает следующие экономические выгоды СМП:

1. Экономия на топливе, стоимости фрахта судна и оплате труда его экипажа.

2. Отсутствие платежа за проход судна, существующего в Суэцком канале.

3. Нет очередей (как в случае с Суэцким каналом).

4. Нет рисков пиратских атак.
Иван Петров, Экономии топлива зимой нет, платёж прохода Суэцом дороже, чем оплата ледокола. Очереди будут по СМП в застрявших во льдах судов и их дрейф на меляки, а это хуже гораздо, чем просто стоять в комфортных условиях на якоре в тёплой погоде, а не на морозе в 50 градусов. Пиратские атаки это самый малый риск, не сопоставимый с проходом зимой по ледовому полю на 50 градусном морозе.
avatar
Олег Ков, грабить скоро там будут все суда, потому что идет кризис и война в европу...

какое там постоишь в теплых водах))

если только в мокрых штанах после абордажа пиратов местных-новых эвропейцев)

Олег Ков, если бы все так...

 

А оно не так:



«Мы уже говорили о патрулировании военных судов и размещении на гражданских судах вооруженных полицейских. Суда вооружаются мощными брандспойтами и «звуковыми пушками», меняют направления движения в соответствии с предупреждениями морских антипиратских центров в Куала-Лумпур и Дубай. Но патрулирование и наблюдение может не давать хороших результатов, так как морские пираты маскируются, чаще всего под рыбаков.


Одна из достаточно эффективных форм – использование конвоев, но ожидание конвоя в дрейфе в точке сбора может составлять и 5, и даже 10 дней. В среднем сутки ожидания обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов в зависимости от типа судна, так как двигатели должны постоянно работать, а на рефрижераторах необходима зарядка аккумуляторных батарей, необходимо «подруливание» судна для удержания его в условленной точке. К этому надо прибавить зарплату экипажа, оплату фрахта судна, риск нарушения сроков доставки груза и другие финансовые риски.


Но проблемы после формирования конвоя не завершаются. Конвой теоретически охраняют два корабля — в авангарде и замыкающий, который периодически перемещается по флангам. Но на практике идет один военный корабль. Расстояние между судами порядка 1-2 морских миль и конвой вытягивается на 10-20 морских миль.


Прибавьте к этому разную скорость судов в конвое: сухогрузы и танкеры, идущие со скоростью 11-12 узлов, огромные автовозы и контейнеровозы, скорость которых почти в два раза больше, небольшие перегруженные суда со скоростью около 7 узлов. В результате, чтобы предотвратить перегрев турбин и поломку силовых установок, автовозы и контейнеровозы вынуждены кружить вокруг конвоя, перерасходуя массу топлива.


Еще один способ – принятие на борт профессиональных охранников. Возросший спрос на частную морскую охрану для судов привел к образованию рынка соответствующих услуг. По оценкам специалистов в области морской безопасности, в настоящее время в Индийском океане работает более 140 ЧМОК, общее число сотрудников которых, непосредственно охраняющих суда, составляет минимум 2700 человек. Вооруженная охрана по признанию судовладельцев присутствует сегодня не менее чем на четверти всех торговых судов, проходящих через Аденский залив, при том, что доля таких судов в отдельные периоды может достигать 50%.


Охранники на судах, как правило, являются бывшими военнослужащими, прошедшими специальную подготовку для работы на морском транспорте. На торговом судне обычно работает подразделение из 3-6 таких охранников, причем охранная фирма предоставляет судоходной компании полный спектр услуг, включая оборудование судна средствами пассивной защиты, обучение экипажа мерам противодействия захвату, обустройство защищенных помещений на судне. Охранники, прибывая на судно, имеют при себе полный комплект снаряжения, аптечки, средства связи, приборы ночного видения и, конечно, стрелковое оружие и боеприпасы. За каждый день работы на судне охранник может получать от $500 до $1000.


Наиболее разрекламированы британские охранные компании. Британцы, как правило, хорошо подготовлены, с хорошим новым вооружением, дорогой экипировкой. Но часто случается, что после двух-трех рекламных «проводок судна» судовладелец теряет контроль за ситуацией, которая может развиваться следующим образом. В целях экономии денег оставляют одного старшего группы охраны, на которого записано оружие в соответствии с лицензией, а на роль бойцов привлекают филиппинцев, йеменцев или киприотов за $50-80 в сутки.


О качестве говорить не приходится. Известен случай, когда по контракту с датской судовладельческой компанией вместо четырех оплаченных британцев на судно в Красном море поднялись два йеменца с оружием, которые не смогли придумать ничего лучшего, как на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива захватить охраняемое судно. После этого компания, несмотря на свой западный менеджмент, передала весь свой флот под охрану российской ЧВК «РСБ-Групп», которая с 2012 года ежемесячно сопровождает ее суда в Индийском океане.


Завершая разговор о пиратах, нужно обратить внимание на то, что они всегда там, где это наиболее неудобно Китаю, и активизация их деятельности совпала с моментом значительного роста китайских танкерных импортных перевозок в 2005 году. И все это в зоне ответственности «могучих и непобедимых» 5-го и 7-го флотов ВМС США, вкупе с соединенными флотилиями стран НАТО.»

rareearth.ru/ru/pub/20160610/02226.html

Олег Ков,  

Вот, к примеру, торговое китайское судно «Тяньцзянь», «проскочившее» по Севморпути в город Эсбьерг в Дании, сэкономило15 дней пути и 383 тонны топлива.

Оно вышло из из порта Ляньюньган и добралось до Эсбьерга в Дании, преодолев при этом 6280 морских миль,, и это на 4779 миль меньше, чем если бы судно пошло через Суэцкий канал.

Много это, или мало?
С учетом того, что стоимость топлива, по имеющимся у автора данным, может колебаться в пределах от 150 до 400 долл. за тонну (цена в Сингапуре 2014-2016 г) выгода в летние месяцы для этого судна составила (грубо) от 58 до 153 тыс. долл.


Иван Петров, Так вы говорите о лете, бывал я в порту Эсбьерг в Дании и даже машину там покупал(и даже пост есть у меня про это в самом начале моего блога) проход китайца ничем не примечателен, так как был сделан в самое благоприятное время в сентябре, когда на СМП меньше всего льда. А мы говорим о зиме.
avatar
Олег Ков, после входа в строй всех ледоколов-там движуха будет как на автостраде, лед не успеет замерзнуть)
Иван Петров, Воспринимаю это как стёб, шутку)
avatar
Олег Ков, 
экономия топлива дала нам (то есть им)  78120
экономия масла        9000
экономия от неиспользования Панамского канала        180000
Итого = 267 120 бумажек со знаком $.


igorkh.livejournal.com/10239.html

 вопрос-зеля перекрыл нефтепровод дружба в Венгрию-и что случилось?

Иван Петров, в суд будут подавать. Венгрия и Словакия пригрозили судом из-за остановки Киевом транзита нефти))).
avatar
Sc1971, нет -вывод простой, без нашей нефти государство Венгрии может перестать существовать....

ресурса не будет…

а значит и самого государства…
Иван Петров, да прекратите) Будут покупать или нефть или продукты переработки нефти. Вот к примеру, самолеты они не строят… Но летают же, то же самое с большинством товарной номенклатуры.
avatar
Sc1971, дороже и логистика трудная, например Францию щас лишают колоний...

скор гос-во Франция будет как болгария....


всего лишь…
Иван Петров, лучше бы Болгария как Франция. Болгары об этом мечтают.
avatar
Олег Ков, мечтать не вредно, на вопрос че не отвечаешь в другом топике?

так ты глупость написал или ты иностранный агент?
Иван Петров, О чём речь, не понял?
avatar
Олег Ков, ты не правильно подаешь новости)

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ БОЛЬШОЙ СЧЕТ В БАНКЕ-ОН НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА

есть много денег в банке-значит ты не беден-этож так просто))))

а смысл помощи от государства-поддержать те семьи которые нуждаются в этом....

налицо передергивание-или работа на НАТО и США...

или это просто глупость?

выбирай)
Иван Петров, Думаю, что если у человека действительно крупный счёт в банке, то ему никакой матпомощи не положено, это очевидно.
avatar
Олег Ков, тогда удалишь топик?
Иван Петров, Не вижу логики.
avatar
Олег Ков, топик про Вроде логично, нет?


там нет логики-да)
Иван Петров, especially for you BYD Seagull (74 л.с., максималка 130 км/ч). И нефти не надо.
avatar
Sc1971, электричество и масла из воздуха?

или нефти, мазута, газа?

Иван Петров, 
Совокупное производство электроэнергии в Венгрии составляет 35,7 млрд кВт/ч (по данным 2022 года). «Соответственно, доля импортных поставок электроэнергии находится на уровне 43% (или 60%, если использовать данные венгерской статистической службы, по которым импорт электроэнергии составляет 21,6 млрд кВт/ч — прим. эксперта)
Электромобили не нужно заправлять маслом, как обычные машины, работающие на бензине. У них совершенно иная трансмиссия, благодаря чему этот аспект техобслуживания неактуален.
avatar
Sc1971, а картинка актуальна?
Иван Петров, скорей второй исраэль будет Франция
Валерий Осипенко, израиль нежизнеспособен без денег сша…
Sc1971, самолеты летают чужие, эти же чужие и покупают топливо для своих самолетов…
Иван Петров, Так Япония тоже без полезных ископаемых почти, живёт же как то.
avatar
Олег Ков, за счет покупки ресурсов и падения курса своей валюты, а если ей никто не продаст ресурсы?

и кстати знаешь зачем мост на Сахалин строим?

это половина другого моста с Сахалина на Хокайдо…
Иван Петров, Про мост на Хоккайдо не слышал, что строят уже?
avatar
Олег Ков, так это подготовка к выходу японии из под ига сша…
Иван Петров, Вот это иго, что Япония и США процветают последние 3 десятилетия. Нам бы такое иго)
avatar
Олег Ков, чето амеры с 50 годов только беднеют однако)
Иван Петров, Беднее нас? У них на питание уходит 7% от зарплат, а у нас 33%. И кто беднее тогда?
avatar
Олег Ков, медицина? образование? безопасность?

раньше семья могла себе позволить большой дом, троих детей, две машины...

щас ничего из этого)))


и да та еда-отрава-после которой только в больницу)))


но они не могут себе позволить больницу...


замкнутый круг))
Sc1971, Смешно)
avatar
Олег Ков, новость вчерашняя на РБК. 
Венгрия и Словакия запросили консультации с Украиной при посредничестве Еврокомиссии (ЕК) после блокировки Киевом транзита нефти ЛУКОЙЛа, заявил глава венгерского МИДа Петер Сийярто. «У ЕК есть три дня на то, чтобы выполнить наш запрос, после чего мы передадим это дело в суд», — сказал он.
avatar
Sc1971, это лишь доказывает как венгры зависят от внешних ресурсов…

Не знаю откуда такие скорости...


На деле совсем все иначе:


«Тут нам интересна величина SFOC – удельный расход топлива. Цифры, надо сказать, впечатляют. Ну уж очень они маленькие. Двигатель там, правда, с литерой Е — то есть электронный, без распредвала, обставленный компьютерами со всех сторон… так что вполне может быть. Цифру берем при нагрузке 50%, то есть 7200 квт, и меньшую из двух. Почему берем именно такую мощность? Потому что средняя скорость Гертруды составил чуть больше 11 узлов, а это позволяет полагать, что ее двигатель работал на половину мощности. Тут действует кубическая зависимость: мощность равна 0.5 от номинальной, а скорость при этом только 0.8 максимальной.»

Отсюда:


СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО РЕЙСА

igorkh.livejournal.com/10239.html


А вот еще пример:

"Средняя скорость прохождения всего СМП газовозом «Владимир Русанов» со-ставила 14.1 узлов, а газовозом «Георгий Брусилов» — 14.0 узлов."

russian-arctic.info›upload/iblock/03e/Соколова.pdf

Сергей Хорошавин, он старый морской волк и ему мы пешеходы не указ)

Иван Петров, по севморпути есть интересная статья, советую почитать:

«Северный морской путь в системе международных транспортных коридоров.»

rareearth.ru/ru/pub/20160610/02226.html

Сергей Хорошавин, спасибки-надо будет осилить.

Иван Петров, освоите, текст реально интересный...

 

Особенно по некоторым нюансам:

 

"Впечатляюще. Тайфуны и пираты – удовольствие почище ледовых полей. Надо полагать, и страховщики так думают.


Хотелось бы.

А караваны во главе с ледоколами у нас и караваны во главе с корветами и эсминцами у них. Пара ледовых лоцманов на борту у нас и отряды вооруженных охранников у них. У нас – расходы на ледоколы, у них — на боевые корабли. У нас расходы на ледовую разведку, у них – на поиск и отслеживание пиратов. Еще неясно, где плавать по морю труднее и накладнее.


Каждый привык к своему. Ну, лед. Нам что, из-за этого не плавать, если очень нужно. Исхитримся и плавать будем. И плаваем весьма успешно. Так и партнеры наши. Ну, пираты. Ну, тайфуны. Они тоже приспособились, и психологически к этому привыкли. Подумаешь, 12 часов постоять в очереди на вход в канал. И дольше стоят. Или сутками ждать конвой. В портах же и в бухтах сутками и не одними из века в век пережидают тайфуны – и ничего. Волны такие, что бывает и суда переламываются. У нас на СМП такого в принципе не бывает. У каждого – свое и каждый технически и психологически привык к своему.


Страхование основано не только и даже не столько на математически выверенном расчете риска (в основе счета очень грубые оценки), сколько на психологических шаблонах и эмоциональном восприятии. Lloyds как страховала корабли Ост-Индийской компании в эпоху Британской Империи, так и сейчас страхует перевозки по тем же маршрутам. Для них все риски понятны и привычны. Так и с СМП, нужны страховщики, специализирующиеся на арктическом мореплавании, для которых условия СМП понятны и привычны."

Сергей Хорошавин, СМП это будущее международной торговли, к этому сроку как раз мы и строим ледоколы…

Иван Петров, с учетом нарастания глобального цивилизационного кризиса и сопуствующей ему атрофии власти в некоторых регионах СевМорПуть пожалуй безальтернативная альтернатива...


Использовать его можно только будучи под протекторатом России, так что никакие пираты там не приживутся, а вот в южных морях, по мере разрастания кризиса, их может расплодится караул сколько!

Сергей Хорошавин, Вы ошибаетесь. Вот запомните мои слова, — никогда восточная часть СМП не будет судоходна в зимнее время на постоянной основе, никогда. Вы в этом всегда сможете сами убедится открыв зимой вот этот сайт,
seatracker.ru/ais-vessel-finder.php 
кроме метеорологических буёв обозначенных как неизвестное судно, вы там больше никаких караванов судов не увидите. Это не выгодно экономически. Больше затрат на топливо, риска поломок судов, и время прохождения тоже больше зимой будет, с вероятностью любого судна сломаться или просто застрять там надолго. Никто в здравом уме на постоянку суда там зимой гонять не будет, это 100%! Никогда.
avatar
Иван Петров, Вы почитайте мой первый пост, как я сделал себе квартиру из 5 бут водки и комменты почитайте и я уверен у вас не останется сомнений, что я моряк. 
smart-lab.ru/blog/786338.php
avatar
Олег Ков, так я с этим и не спорю что вы моряк- с печки бряк)
шутка...

всегда узкие спецы думают что они спецы широкие-а это ошибка…
Сергей Хорошавин, Это наверняка всё летом до ноября месяца, когда ледовая обстановка слабая. А у нас то речь о зиме, не забывайте. Летом никто не спорит, пройти можно, я и сам там ходил, но зимой никто там не ходит вообще. И не забывайте, что речь об участке СМП от Енисея на восток. Все обороты по СМП растут в западной его части от Енисея на запад, где зимой ледовая обстановка слабая, а летом так вообще почти льда нет. Да и этот участок СМП используется круглогодично ещё с советских времён с 70-х годов!
avatar
Олег Ков, пруфы в студию!
Сергей Хорошавин, Любой человек мира, спокойно может зайти на сайт по мониторингу судов в феврале, например месяце и убедится, что по СМП от Енисея на восток и обратно суда не ходят, это видно в режиме он-лайн и в свободном доступе. И это гораздо красноречивей любых пруфов, там даже сейчас летом судов по пальцам пересчитать.
avatar
Олег Ков, так это сейчас, завтра будет по другому, и к этому моменту у нас и строят кучу ледоколов…
Олег Ков, видимо придумка Беркема Аль Атоми про «хлопнуть хером по столу повнушительнее — и сами пойдут и сами все найдут» оказалось слишком живучей... 
Олег Ков, так мыж про международную торговлю -путь для сторонних грузов...

а вы про Енисей и Новатек


МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

а не местные колориты притоков и мелей
Иван Петров, Кстати вы где то выше написали про проход иностранных судов по СМП. По международным конвенциям ООН, для свободного мирного прохода, должны быть открыты все подобные маршруты. Россия подписала все эти конвенции, но в нарушение этого не пропускает по СМП иностранные суда. Но в тоже время наши российские суда пользуясь этой конвенцией ходят по проливам Ла-Манш, Босфор и Дарданеллы, Скаген, Гибралтар, Суэц, Панама и т.д. т.е. мы сами ходим по международным проливам других стран, а по своему проходу по СМП никого не пускаем, сознательно нарушаем конвенцию, хотя нам не запрещают ходить иностранными проливами. Вроде есть право и нашим судам запретить ходить по международным проливам, раз мы по своим не пускаем, но нас прощают) 
avatar
Олег Ков, так против нас санкции ввели против всех конвенций)))

поэтому мы будем избирательно выбирать контрагентов....

сами-и это наши санкции…

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн