
Падение доллара в резервах мировых центробанков было связано с отказом от доллара США со стороны Банка России, — Goldman Sachs (GS).
Анализ динамики доли доллара США в мировых валютных резервах показывает её снижение с 65% в 2016 г до 57.8% к концу 2024 г.
Наблюдаемая дедолларизация в значительной степени является результатом действий ряда стран в ответ на «специфические» (https://www.gspublishing.com/content/research/en/reports/2025/09/23/6609889f-e50e-4f3c-8222-5337fee64dfb.html#footnote__4291433d-aa41-40e9-ae47-47ee9bc902c9) риски. Одну из важнейших причин в GS видят в действиях России, которая после введения санкций в 2018 г резко сократила долю доллара в своих международных резервах.
Китайский экспорт растет самыми быстрыми темпами за шесть месяцев, несмотря на американские тарифы, пишет The Wall Street Journal. В сентябре объем экспорта из Китая вырос на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В августе рост составлял 4,4%. Поставки в США в годовом выражении упали на 27%, продолжая начавшийся в апреле тренд на снижение.
Экспорт в ЕC, второму по величине торговому партнеру Китая, вырос на 14,2%, что является самым быстрым темпом более чем за три года. Поставки в страны АСЕАН увеличились на 15,6%. Экономисты ожидают, что эффект американских тарифов на китайскую экономику будет ограниченным, поскольку прямые поставки в США теперь составляют лишь около 10% от общего объема экспорта Китая.
@ejdailyru

Власти перенесли повышение утильсбора. Первый вице-премьер Мантуров поручил Минпромторгу РФ рассмотреть отсрочку новых правил расчёта утильсбора, которые предполагают зависимость базовой ставки от типа и объёма двигателя, а мощности — от коэффициента по прогрессивной шкале. Предполагалось, что они вступят в силу 1 ноября.
«Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», — заявили в секретариате.
Политический обозреватель Андрей Гусий (https://t.me/GusyAndrew/12001) об отсрочке повышения утильсбора и грядущих проблемах у «АвтоВАЗа»:
У «АвтоВАЗа» серьезные проблемы намечаются. Мало того, что закон о локализации такси пошел не по плану, так еще и утильсбор перенесли. И, казалось бы, радужное будущее отечественного автопрома снова оказалось не таким уж и радужным.
Согласен, просто финансово поддерживать – одно, то подстраивать под отечественный автопром весь рынок в целом – нельзя. Экономика рухнет не только в поле транспорта, но и везде в целом. Безопаснее – просто запретить все автомобили, кроме двух марок.
В любом случае, с отечественным автопромом надо что-то делать. Сам он не вытянет, не станет конкурентоспособным. До сих пор не пойму, почему нельзя пойти по китайской модели управления, а лучше просто – отдать завод в управление. И не надо будет финансировать или же перестраивать рынок.
@ejdailyru
А действительно почему не передать Автоваз в управление китайцам? Правда думаю что не возьмут.
Миллиардер Олег Дерипаска о том, как развить автомобилестроение в России:
В 2024 году в России выпустили всего 1,073 млн автомобилей, включая грузовые и автобусы. В Китае за тот же период — 31 млн.
К 2030 году, по прогнозам экспертов, КНР будет экспортировать 10 миллионов автомобилей в год. В России же — обратная динамика: только за январь–август 2025 года производство автобусов снизилось на 28–37%, грузовиков — почти на треть.
В условиях растущей конкуренции с китайскими автогигантами, которым активно помогает китайское же правительство, для производителей из других стран, включая нашу, наступают не самые простые времена. И по-хорошему, пора бы уже озаботиться самим — не только обеспечить внутренний рынок (это примерно 2,2–3 млн автомобилей в год), но и добиться экспорта в 1 млн авто ежегодно.
Секрет очень прост — китайский путь: ставки по долгосрочным кредитам — 4%, курс — 105 ₽/$. И через четыре года у вас отрасль с 1,2 млн высокооплачиваемых рабочих мест, дополнительный рост ВВП на 2% в год и дополнительный экспорт на 25 млрд $.
«Цена на серебро растет быстрее, чем на золото, отмечает Bloomberg.
В этом году золото продемонстрировало впечатляющий рост, поскольку война России на Украине и неортодоксальная экономическая политика администрации Дональда Трампа заставили инвесторов и центральные банки искать безопасные активы. Однако в настоящее время в центре внимания находится серебро.
Сокращение предложения этого драгоценного металла привело к росту серебра на 70% на лондонском рынке в этом году по сравнению с 55-процентным ростом цены на золото по состоянию на середину октября. Оба металла испытывают всплеск спроса со стороны инвесторов, которые ценят их ценовую стабильность в периоды политической турбулентности, инфляции и ослабления валют.
В отличие от золота, серебро не только редко и красиво — оно также обладает полезными свойствами, которые делают его ценным компонентом в целом ряде продуктов. Учитывая, что запасы находятся на самом низком уровне за последние годы, а инвесторы продолжают активно интересоваться серебром, существует риск дефицита предложения, который может повлиять на многие отрасли.@brieflyru»

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил (https://t.me/antiskrepa/105) Сбербанку увеличить долю прибыли, направляемой на дивиденды, с 50% до 90%. Сейчас бюджет, как владелец 50% + 1 акция Сбера, получает около 400 млрд рублей в год, а в случае повышения — поступления вырастут почти до 720 млрд рублей. Для понимания: даже текущих выплат Сбера хватает, чтобы полностью покрыть расходы на модернизацию коммунальной инфраструктуры страны (182,3 млрд рублей) на ближайшие три года и ликвидацию аварийного жилья (160 млрд рублей) — и ещё осталось бы почти 60 млрд рублей. Эта экономическая логика понятна и Минфину. (https://www.interfax.ru/business/1052350)
@ejdailyru
Добавлю ка я Сбера в портфель, а чем чёрт не шутит)