rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Финам Брокер | IPO-весна осенью, или каких эмитентов стоит ловить на бирже

IPO-весна осенью, или каких эмитентов стоит ловить на бирже

По мнению экспертов FinSight Ventures, американский рынок IPO ждет три весьма перспективных IPO. Разработчик чипов Arm, сервис доставки продуктов Instacart и платформа для управления данными клиентов и проведения маркетинговых кампаний Klaviyo опубликовали S-1 и готовятся провести листинги в США в конце сентября — начале октября, что может стать стартом возрождения рынка IPO. Разберемся, стоит ли следить за этими IPO, сколько они могут принести инвестору и какие еще есть перспективные эмитенты на рынке IPO и preIPO. 

Arm. В 2023 финансовом году выручка компании составила $2,7 млрд, аналогично результату прошлого года. В большинстве случаев чипы Arm используются в смартфонах, объем продаж которых сократился в 2022 году на 3% (г/г), что объясняет отсутствие роста Arm в 2023 году.

В то же время Arm показывает высокие показатели маржинальности – чистая прибыль в 2023 финансовом году составила $524 млн, или 20% от выручки.

По итогу I квартала 2024 финансового года выручка Arm сократилась на 2% (г/г) до $675 млн, при этом чистая прибыль составила $105 млн.

В будущем Arm ожидает значительный рост на фоне бума AI, так как Arm разрабатывает базовую архитектуру процессоров, которая используется в том числе Nvidia и Alphabet. 

Instacart. В 2022 году выручка компании выросла на 39% (г/г) до $2,6 млрд, при этом компания достигла безубыточности и показала чистую прибыль $97 млн.

По итогу I полугодия 2023 года выручка Instacart выросла на 31% (г/г) до $1,5 млрд. Одним из ключевых драйверов стал рост комиссионной выручки на 34% (г/г) до $1,1 млрд, несмотря на отсутствие роста Gross Transaction Volume (GTV), который составил $14,9 млрд (+4% (г/г)). Таким образом, take rate Instacart вырос на 2 п.п. (г/г) до 7%.

Чистая прибыль Instacart за I полугодие достигла $242 млн, при этом скорректированная EBITDA выросла с $20 млн в I полугодии 2022 года до $279 млн в I полугодии 2023 года. Основным фактором стал рост высокомаржинальных сервисов (таких как реклама для ритейлеров и производителей продуктов), выручка которых за первые 6 месяцев выросли на 24% (г/г) до $406 млн. 

Klaviyo. В 2022 году выручка Klaviyo выросла на 63% (г/г) до $473 млн, убыток составил ($49M). В H1 2023 выручка компании выросла на 54% (г/г) до $321 млн. При этом компания достигла безубыточности и показала чистую прибыль в размере $15 млн. В то же время за первые 6 месяцев 2023 года Free Cash Flow вырос до $53 млн.

Сегодня Klaviyo преимущественно предлагает свою маркетинговую платформу в сегментах ритейл и e-commerce малому и среднему бизнесу, однако в будущем компания планирует выходить на новые рынки и привлекать больше крупных корпоративных клиентов.

Все три компании планируют начать роуд-шоу в начале сентября, после чего состоится IPO. На данный момент детали размещения неизвестны, но по данным Bloomberg, Arm планирует привлечь $8-10 млрд при оценке более $60 млрд, что станет крупнейшим технологическим IPO с 2014 года. Klaviyo планирует привлечь на IPO более $750 млн, оценка компании может составить $9 млрд.

Листинги Arm, Instacart и Klaviyo в случае успеха станут триггером и дадут старт другим IPO в США, включая портфельные компании FinSight Ventures. В частности, Instacart является американским аналогом латиноамериканского супераппа Rappi, и успех IPO Instacart станет важным фактором в определении тайминга выхода Rappi на публичный рынок. Успех IPO Klaviyo, которая предлагает клиентам Customer Data Platform (CDP) и сервис отправки персонализированных рекламных сообщений, станет драйвером листинга Intercom, единой платформы для взаимодействия бизнеса с клиентом, и GupShup, лидера на рынке CPaaS (communication platform as a service) Индии. 

Таким образом, по мнению экспертов FinSight Ventures, стоит не только следить за размещением на бирже акций Arm, Instacart и Klaviyo, но и в принципе держать осенью этого года руку на пульсе IPO и preIPO, чтобы не упустить двузначную доходность. Подписывайтесь на закрытый канал Finsight VC, чтобы следить за последними новостями и быть в курсе событий на рынке IPO и preIPO. Кстати, клиентам «Финама» уже доступно инвестирование на этапе pre-IPO в Gupshup. Детали – по ссылке


теги блога Финам Брокер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн