Рецензии на книги

Рецензии на книги | Книга про Андрея Трубникова и его компанию Natura Siberica

Книга про Андрея Трубникова и его компанию Natura Siberica
О Трубникове я узнал еще 6 лет назад, когда посмотрел выпуск Бизнес-Секретов Тинькова с Трубниковым. Понравилось и запомнилось, что денег было в обрез, купили рецептуру, арендовали какой-то подвал, поставили туда чан и начали бодяжить шампунь. Сидели втроем на двух стульях, потому что денег не было на третий😀 Так собственно и появилась компания косметики Natura Siberica.

Трубников — дофаминовый чел, это видно. У него слишком много драйва. Со всеми вытекающими (давление на сотрудников, давление на детей, две жены, обе бывшие, живет один с котами). Сам он бонвиван, любит выпить, постоянно что-то меняет, постоянно путешествует, постоянно придумывает новое. 

Что полезное я вынес для себя из книги?
1️⃣Под самый конец автор рассказал про такое понятие как «платформа бренда». Это было самое интересное откровение для меня и контекст, который связан с этим понятием. Можно сказать, что это философия бренда, четко сформулированная например на 50 страницах, которая сможет позволить точно воспроизвести его, не залезая в голову основателя.
  • Особенность бренда
  • Идеология
  • кто аудитория и т.п.
2️⃣Еще интересная идея, про менеджмент. Его можно по классу задач разделить на три группы:
  • Будущее
  • Настоящее
  • Прошлое
Будущее — сам основатель. Генерит идеи, предвидит тренды. Определяет стратегию и направление.
Настоящее — тактика. Разложить все по полкам. Операционка. Структурировать задачи.
Прошлое — типа бэкофиса. Подчищать дерьмо за всеми остальными.

Ну и соответственно в каждой категории свой типаж людей подходит.

3️⃣Третий важный момент — любить людей, общаться с ними. Трубников постоянно заходит в магазины и общается с покупателями, показывает макеты новых товаров, спрашивает у женщин что они думают и так далее. Разведка всегда на высоте.


Еще:
  • Много наблюдал за женщинами в магазинах пытаясь понять как они принимают решения
  • Я процентов на 10 бизнесмен и на 90 маркетолог
  • Для маркетолога самая важная наука — психология. Маркетинг — работа с душой человека.
  • Очень трепетное отношение к упаковке, этикеткам
  • Хороший товар сам себя рекламирует, поэтому не дает рекламу на ТВ и весь упор на продукт
  • Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем
  • Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта
  • 80% денег делается на новой косметике и 20% на неубиваемом старье. Бабы хотят новинок.
  • Бренд — это когда ты продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов.
В общем чел интересный, а вот как книга написана — мне не понравилось. Хаотично, хронология скачет. Да и слог автора мне не понравился. Как будто автор книги раньше только юмористические рассказы писал в газетах, не более.
★4
Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем

Вот это очень точное высказывание, которое я обычно даю как аргумент всем, кто топит за «мой бизнес — мои правила, а ты чё на дядю как лох работаешь».

Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта

Макдональдсу пусть расскажет.

Очень трепетное отношение к упаковке, этикеткам

Тёткам по другому не впаришь то, что ...

 это когда ты продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов.
avatar

Turbo Pascal

Turbo Pascal, 
Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем

На самом деле даже хуже. Потому что клиента надо целовать, а как говорил один мой приятель, куда клиента ни целуй, у него везде жопа ;)
avatar

Geist

Geist, ну кстати на смартлабе это чувствуется)
Тимофей Мартынов, а это везде так, даже в более-менее закрытых и сектообразных сообществах потребителей типа эппла, например ;)
avatar

Geist

Ещё одно подтверждение, что успешный бизнесмен — это, прежде всего, отличный продавец. Качество и полезность товара/услуги в успешном бизнесе чаще всего на втором (в лучшем случае) месте. Главное — это бренд, маркетинг, убеждение.
Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта

Знакомый бизнес, которому уже более 20 лет, выкупал помещения в которых магазины открыты. Даже если весь бизнес накернится нахрен, то с аренды этой недвижки может еще лучше можно жить.
Вообще не знаю ни одного проигравшего, кто скупал коммерческую недвижку, будь то магазины или земля под склады. Цена выросла в разы за последние 10 лет.
avatar

ICWiener

ICWiener, 
бизнес в саратове или в омске ?

у альфы ещё год назад продолжал существовать пиф «коммерческая недвижимость».
он ещё тогда генерил убытки в минус 5%. они его тогда убрали, жалею что не успел сделать скрин.
avatar

товарищ масон

товарищ масон, в Петербурге. И это не комеррция в новостройках — там ловить нечего, а центр.
avatar

ICWiener

«купили рецептуру, арендовали какой-то подвал, поставили туда чан и начали бодяжить шампунь»
«продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов»
«Бабы хотят новинок»

Вся суть отечественных маркетинговых продуктов)))
avatar

Маркиз Лафайет

Маркиз Лафайет, думаете зарубежные не так делаются? :)
avatar

Turbo Pascal

Turbo Pascal, зарубежные — это и лавка шамана в африке, с талисманами из костей альбиносов, и концерны вроде Лореаль, с оборотами в миллиарды долларов
avatar

Маркиз Лафайет

Маркиз Лафайет, ну так в этих лореалях такой же чан, только не в подвале. И бодяжат там то же самое, из сырья в 1 доллар, и толкают за 100.
avatar

Turbo Pascal

Молодец Тимофей,  интересный обзор, книгу можно уже не читать.)
avatar

Алексей Т

Большинство сами превратились в красивую упаковку с себестоимостью 1$, а большие дяди дальше стригут лохов
avatar

Longman

Бабцы выходят из ТЦ и говорят: смотри, как я упаковалась! Потому что сама упаковка
avatar

Longman

Пробуй продавать, делать бизнес, тут практика важнее теории. Если не знаешь, как продать — посмотри Вилсакома, он бог продаж, мастерски впаривает своим подписчикам всякую дичь в каждом новом ролике, рекламодатели в восторге и платят ему так много денег, что их хватает на обслуживание огромного офиса на Никольской и оплату персонала. Будь таким же Вилсакомом или найми крутого продажника, если он продаёт лучше тебя. Вообще если видишь какого-то чувака, который может быть тебе полезен и делает работу гораздо лучше тебя, то нанимай его на работу, не стесняйся признать, что ты не можешь мастерски делать 10 разных дел.
avatar

McDuck

McDuck, это согласе, что надо брать тех кто умеет делать чето лучше меня
Тимофей Мартынов, Куда у тебя смотрит правый глаз?
avatar

Buy&Buy

У РБК-ТВ хорошая серия была «Герои РБК» (доступна на сайте РБК). С удовольствием смотрел и персматривал. В т.ч. был и Трубников.
avatar

Михаил П


....все тэги
2010-2020
UPDONW