Блог им. VladProDengi

Главные мысли Максима Орловского из нового интервью РБК!

«Мы живем с вами на вулкане, все очень быстро меняется» 

Максим Орловский – CEO Ренессанс Капитал, его доходность на протяжении 30 лет на российском рынке составляет порядка 30% годовых в среднем. Я прислушиваюсь к мыслям Максима о российском фондовом рынке. 

Главные мысли Максима Орловского из нового интервью РБК!

Делюсь коротким конспектом мыслей Максима из его нового интервью РБК. 

Максим ждет укрепления рубля — «Продажи ЦБ, которые составляют примерно 10% спроса на валюту, действуют все 1-е полугодие, дальше объем снижается, и у нас будет только 4,5% покрываться из того, что будет продаваться из предыдущих недопроданных юаней. Давление будет послабже, и, конечно, все будет зависеть от цены на Urals, и сколько мы будем поставлять – это будет ключевой момент»

«Объемы продажи валюты (ЦБ + Минфин) сопоставимы примерно с 15% спроса на валюту»

«Ослабления рубля на уровне дороже 100 руб. за 1 $ не будет, если нефть (речь про Brent) не упадет ниже 60 $ за баррель»

Про цены на нефть:  «Да, возможно (что цена на Brent будет 88-90), но для этого нужно сделать усилия, с одной стороны, на стороне спроса растет Китай, с другой стороны, растет предложение США, которые добавили за прошлый год почти 1 млн б/с. Дисциплина внутри ОПЕК – ключевой момент, и если ОПЕК сохраняется как организация и сокращает свои поставки, мы можем этого достичь. Вопрос, кто пойдет на эти жертвы. Может быть 88-90, но, если наша квота будет еще на 0,5 млн б/с меньше, значит, цена будет чуть повыше, ближе к 95 $ за Brent». 

Про динамику индекс iMOEX на 2024 год: «Чтобы в этом году индекс вырос так, как вырос в прошлом – шансов мало. После любого года, когда мы сильно падаем, есть очень хороший год. Сейчас многие компании уже отросли, торгуются недешево (далее Орловский пояснил, недешево = оценены справедливо), есть дешевые компании, и в первом эшелоне много дешевых компаний, но такого сумасшедшего апсайда уже нет». 

Про недооцененные компании – «Самые большие компании, которые у нас есть, второй год подряд одни из самых недооцененных. И это компании бьют индекс в 2 раза (даже в 2,5 раза с учетом дивидендной доходности) — это Сбербанк». После Максим дополнил – «Нефтяные компании, Сбербанк – это все ТОП, вот эти монстры выросли больше, чем сам индекс».

Про фонды денежного рынка – «(сейчас, интересно) Как только пойдет снижение ставки, как только она вернется к предыдущим уровням (дай бог), вы увидите, как весь капитал оттуда убежит. Это временное явление». 

Про действия на рынке – «Сейчас похмельное ралли, посмотрим, когда придут серьезные ребята, на следующей неделе, через неделю – как они отреагируют. Падение нашего рынка с августа было спровоцировано повышением ставки и продажами дружественных нерезидентов. Никто не хочет вкладываться из окружения, мы не видим потоков, видим оттоки. В конце 1-го квартала, в начале 2-го квартала нужно будет посмотреть, где находится рынок, какие дивидендные доходности, и что-то выбирать»

Про перспективы Fixprice – «Мы не знаем, получат ли миноритарии эти дивиденды. У нас есть Мать и дитя, которые будучи кипрской компанией, не обидели никого на Мосбирже, но есть и другие прецеденты – из этого же сектора, которые обидели (речь про Окей). Fixprice – достаточно дорого оцененная компания, низкая ликвидность, что позволяет делать такие движения, один из аутсайдеров прошлого года. Переезды не в Россию для большинства инвесторов – неприемлемая вещь».

Про перспективы СПБ-биржи «Я не вижу здесь ничего интересного. Как бизнеса — этой биржи уже не существует. Нужно так много сделать, чтобы это заработало, но вы будете бороться с самой технологической, продвинутой площадкой (думаю, имел ввиду Мосбиржу), у вас куча проблем. Но не забываем правило фондового рынка, все, что сильно упало может очень быстро отскочить». 

Для меня главный вывод — нужно быть готовым покупать валюту (я буду брать только бумажную), если ЦБ и Минфин своими действиями такую возможность предоставят, цену 80 увидеть можем. Я напомню, что бюджет сверстан при курсе 90,1 руб. и цене Urals 71,3 $ за баррель. 

 Порадуйте меня лайком, если полезно! Хорошего дня! 👍

И если вы еще вдруг не подписаны на мой ТГ-канал, подпишитесь, я разобрал десятки российских компаний: t.me/Vlad_pro_dengi

Вот мой портфель на 2024 год: t.me/Vlad_pro_dengi/667 

Всем рад!

6.8К | ★15
36 комментариев
ЗакрепитьКомментарий закреплен пользователем Влад | Про деньги
Уважаемые коллеги, еще раз — мой актуальный российский портфель смотрите вот тут (заменил Юнипро на ММК): t.me/Vlad_pro_dengi/667

А вот мои 14 идей на российском рынке на 2024 год. По каждой ссылке большой обзор компании — справедливая оценка по будущей прибыли, прогноз дивидендов. Присоединяйтесь к каналу, каждому из вас рад!

Идеи первого уровня: 

1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
4) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
5) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
6) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
7) X5: t.me/Vlad_pro_dengi/661
8) ММК: t.me/Vlad_pro_dengi/677
9) Северсталь: t.me/Vlad_pro_dengi/651

Идеи второго уровня: 

1) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
2) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
3) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
4) Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/610
5) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402

По Тинькофф есть угроза навеса после переезда, у меня небольшая позиция (сейчас 2% от портфеля).

Спасибо вам, что прочитали пост и читаете мой канал! Успехов!
его доходность на протяжении 30 лет на российском рынке составляет порядка 30% годовых в среднем.

Есть ли этому хоть какое-то подтверждение?

1,3^30=2620 раз. 
Воронов Дмитрий, джентльменам верят на слово.
Но хорощо помню на СЛ есть его пост, где он загонял пульсят в ВТБ года 2.5 назад. Тогда банк стоил 5 — 5.5.

avatar
Forecast, точно. Акции, которые рекомендует Орловский – как правило, голубые фишки, которые не могут по определению сильно опережать рынок.

Откуда у его стратегии такая высокая доходность – непонятно. 
Воронов Дмитрий, пацанам верят на слово :))))) Даже если вам график нафотошопят, от этого полегчает :)?

PS: <b>forecast</b> опередил
Воронов Дмитрий, те, кто в это верят, не умеют пользоваться калькулятором или в нем нет возведения в степень. 
Валерий Крылов, думаете он за 30 лет ни разу не выводил?
Было 100, заработал 30%, вывел эти 30%, на следующий год опять сделал 30% и т.д.

avatar
Воронов Дмитрий, есть какое-то… Я не знаю, что имел ввиду Максим. То ли личный портфель, то ли книгу работодателя. Да и вообще, раньше он был специалистом по второму-третьему эшелону.  Но кое-какие подтверждения могу дать в личке.
avatar
Воронов Дмитрий, ну 30 лет в России на рынке акций — это фиг знает что. У нас РТС появился только 1 сентября 1995-го, а ликвидным стал только в конце 1996-го. А на покупках акций, полученных населением по ваучерам, тогда 100% прибыли от продажи в том же году в Москве считалось маленькой прибылью, а в среднем это было 250%.

Да и портфель из двух ликвидных акций Газпром и РАО ЕЭС  в 1999-м вырос на 241.6%. 

Если эти цифры усреднять с индексом Мосбиржи 2000-2023, то больше 30% годовых получится.
avatar
А. Г., согласен, тогда возможно. 
А. Г., блин если так прикинуть, то у него явно десятки — сотни млн $ капитал должен быть !? Не меньше
30 % за 30 лет хз…
Даже если он начал буквально с одной зп )
Пополнял же.
Но и выводил на жизнь сложно короче

Но млрд в рублях должены быть…
avatar
Grisha_che, ну это зависит от сумм  и рынка. Я вон еще в 2013-м году написал сколько заработал с октября 1998-го по май 2004-го даже с вычетом НДФЛ, внеся только 41 тыс. в сентябре 1998-го (с учетом инфляции это примерно 618 тыс. руб. сегодня)

smart-lab.ru/blog/125139.php

А вот компания мне дала в управление 15 млн. руб. в ноябре 1998-го, но до 2001-го приходилось с этого счета после каждой фиксации прибыли выводить средства, уменьшая счет до 15 млн. И если посчитать прибыль к 15 млн. в процентах, то она ниже получится.
avatar
>>>30 лет на российском рынке составляет порядка 30% годовых в среднем
как же надоели эти сказочники
Валерий Крылов, я не знаю, можно ли тут оставлять ссылку. В целом, его результаты, в теории, возможны. Оставлю это здесь, там можно углубиться при желании. Смотрите «Портфель Лежебоки», можно просто в яндексе набрать. 
assetallocation.ru/pdf/sluggard-2024.pdf
Дмитрий Корягин, значит он гений и миллиардер уже, извините, что я недооценил. 
Валерий Крылов, насчёт лично него ничего не знаю. Я только говорю, что за 30 прошлых лет, в теории, такая доходность была возможна на нашем рынке.
Дмитрий Корягин, вы имеете ввиду, что если задним числом выбрать самые лучшие акции, то можно получить 30% на всех 30 годах? Тогда можно и 50 получить. Просто выбирая те же акции с плечами.
Валерий Крылов, нет, я имею ввиду, что самый тупой портфель давал такую доходность. Он и называется «портфель лежебоки» не спроста. Там 1/3 ПИФ на акции (можно легко заменить на индекс мосбиржи без изменения результатов), 1/3 ПИФ на облигации, 1/3 золота. И ребалансировка для восстановления соотношения 1 раз в год. И вот этот портфель без каких либо заморочек с выбором акций, облигаций, мониторинга рынка и т.д. давал очень высокие результаты за 25 лет.
Это модельный портфель, не каждому подойдёт, он просто для примера того, что можно было получить такую доходность на рынке РФ. И эту доходность можно было получить вообще не разбираясь в рынке. Поэтому слова эксперта (о котором речь в статье) вполне можно пропустить. 
Дмитрий Корягин, если все так просто, почему у нас нет милиардеров-инвесторов?
Валерий Крылов, я не уверен, что их нет, скорее даже наоборот. Вполне вероятно, что они могут не хотеть публичности.
И всё действительно просто, это стратегия одна из самых простых и доходных на длительном горизонте, как и другие портфельные инвестиции. Обычно, портфели при инвестициях составляются индивидуально под каждого человека, нет одного портфеля на всех, так как у каждого своя терпимость к риску/возраст/доход/цели/начальная ситуация. В общем и целом, если эта тема интересна, то существует очень много литературы по этим вопросам с исследованиями и цифрами. Даже по той ссылке, что я привёл, если перейти на сайт — там очень много бесплатных статей от разных авторов с исследованиями и цифрами. 
Но лучше забейте, вклад надёжнее, даже 16 процентов сейчас даёт.
Дмитрий Корягин, Дмитрий, я математику в школе изучал. Никакая стратегия не даст 30% в течение 30 лет. Просто сложный процент на таких промежутках дает абсолютно нереальные цифры. 
Валерий Крылов, ну, раз не даёт, так не даёт.
Вклад под 16 процентов — это действительно очень хорошая доходность, до 1.4 млн.рублей — без риска, по сути. 
Можно ссылки на интервью?
avatar
Не согласна, что мосбиржа крутая биржа: вся срочка просто пародия. Куча неликвида и опционы не котируются.
avatar
А сколько ему лет?
avatar
Сергей- воробей, 54
avatar
достоверно известно только одно: максим получит окладную часть и процент за управление, это неоспоримый факт.
а так, что-то много его стало
avatar
доходность на протяжении 30 лет на российском рынке составляет порядка 30% годовых в среднем

Забыли добавить, что по словам самого фигуранта) Моя доходность 50% в среднем, и что дальше?
avatar
наличный бакс будет брать Максим или Влад?
(при курсе ниже 80)
Сергей Кузнецов, каждый адекват 
Дмитрий Корягин, не вижу каких-то предпосылок.
Обычный вариант закрытие экономики (по аналогии с Ираном, только гораздо мягче, так как жесткость санкций кардинально отличается).
Не думаю, что сбережения 99% тусующихся здесь людей интересны правительству. Сами проиграете.

лучше взять замещайки валютные
Сергей Кузнецов, можно и так. Но наличный доллар — это международная платёжная единица, а вот замещающая облигация котируется только на нашей бирже. Так что если будет совсем плохо, с наличными долларами можно будет хоть в Турции шикануть напоследок 
Дмитрий Корягин, 
новые расклады, новые раздачи
никаких напоследок)

Читайте на SMART-LAB:
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО «Балтийский лизинг» подтвердил ruАA-, ООО «ЭнергоТехСервис» подтвердил ruBBB+, ООО «ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ» повысил A(RU))
🟢ООО «Балтийский лизинг» Эксперт РА подтвердил рейтинг кредитоспособности на уровне ruАA-. ООО «Балтийский лизинг» – универсальная лизинговая...
Фото
#MGKL: Купонные выплаты по облигациям за январь — более 108 млн ₽
✨ В январе ПАО «МГКЛ» в срок и в полном объёме исполнило обязательства перед инвесторами. На купонные выплаты направлено свыше 108 млн...
Инвестиции в высокотехнологичные акции стали привлекательнее
Президент РФ подписал закон, который упрощает применение льгот по НДФЛ при продаже ценных бумаг, включая акции высокотехнологичных компаний....
Фото
Потенциальные инвестиционные идеи 2026. Мой прогноз по котировкам акций
Я никогда не писал такого общего поста в начале года по всем компаниям, но решил написать, ведь это даже самому интересно и полезно — где я...

теги блога Влад | Про деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн