перепост:
http://true-flipper.livejournal.com/413984.html
В связи с тем что бумага обновляет новый хай сегодня и аналитики ломанулись апгрейдить опять, я решил немного скучной математики написать.
Возьмем например страну, где никто не сможет сказать, что ритейл не развит. Я думаю все даже скажут, что он там гипертрофированно развит — США.
///////////
тут было много бреда? про retail как долю ВВП, детскую ошибку сделал в предположениях
///////////
Будем сравнивать по другому на примере реальных цифр того же wallmart.
1. Сейчас Wall Mart имеет продажи эквивалентные ~2.3% американского ВВП, если мы будем считать только то, что продается на территории самих США. При этом он продает все, от еды до стволов, т.е. аргументы про продуктовый ритейл тут не канают, делая это сравнение мы уже предполагаем что Магнит будет продавать просто ВСЕ. Если мы бы сравнили перспективы Магнита с Воллмарт, то с одной стороны у нас доля крупных ритейлеров в экономике пусть у нас будет выше, но концентрации такой как там, если правило 25% работает тоже не будет. Пусть он будет круче чем wall mart и будет на определенном этапе продавать 2.5% ВВП РФ не смотря на все потуги ФАС.
2. Сейчас магнит продает 0,8% нашего ВВП по рыночным курсам примерно. Воллмарт столько продавал на местном рынке где-то в 93 году. Сейчас на дворе 2013, т.е. до текущей жизни с 2.3% продаж/ВВП он дошел за 20 лет. Ну пусть у нас Магнит вдвое круче Воллмарта будет и пройдет эту дистанцию за 10 лет.
3. Сколько будет этот самый ВВП через 10 лет в реальном выражении? 1.8 триллиона сейчас, возьмем рост как 4% в реальном выражении, получим 2,65 триллиона долларов через 10 лет. Это получается 66 ярдов продаж для Магнита потенциально, в текущих деньгах но через 10 лет. Сейчас замечу он продает 16 пока, и делит опять же пока первое место с X5 примерно.
4. Чистая маржа с продаж. Воллмарт, который сейчас продает как в США так и на EM, всего делает чистой прибыли 3.5% с оборота. Некоторые думают что ритейл гипер маржинальный бизнес, но реально у Магнита в этом году маржа выросла и по EBITDA она составит около 9%, по Net 5-6%. Ясен красен что дальше наверное будет снижаться и долгосрочно мажа чистая с оборота 5% это оптимистично очень, в полтора раза выше, чем у Волмарта.
5. Итого: 0,05*66,25 = 3.3 Ярда прибыли. Это буде
т уже компания которой тут расти дальше ну совсем некуда. Какой в условиях наших реалий тогда возможен множитель, исходя из того, что сейчас весь РТС торугется сейчас по 6? Я думаю 10 это ок сейчас предположить. Т.е. 3,3*10 = 33 ярда в текущих деньгах, но через 10 лет. Сейчас расписки стоят исходя из капитализации 21,6 милиларда. Это получается real return тогда 52,7% gross за 10 лет. Реальная доходность — 4.3% в год на инвестиции + дивиденды, но они сейчас мелкий очень по этим ценам 0.3% наверное. Если быстро расти то нужны бабки, т.е. либо не платить их либо долги, что снизит опять же чистую рентабельность при прочих равных.
Оценка понятно очень грубая но тут сделано четыре очень мощных предположения: первое, что магнит выйдет из текущего сегмента и будет торговать всем вообще, как воллмарт. что он будет на определенном этапе иметь долю к ВВП нашему продаж больше, чем Волл Март в США, который там тотально доминирует, второе — что с текущих значений до 2.5% ВВП продаж он вырастет в ДВА раза быстрее, чем это проделал Воллмарт тот же, плюс будет в итоге иметь маржу чистую которая в 1.5 раза почти будет выше. Заодно предположение еще что наша экономика будет расти хорошо и стабильно, что тоже вопрос.
Это как ни крути очень оптимистичный сценарий и он все равно не покрывает премию за риск нормальную для EM акций.
P.S. граждане вы реально думаете я не знаю что есть еще EM и т.д.? Воллмарт взят как пример самого успешного за всю историю ритейлера просто. Какая еще компания на em том же на столько доминирует рынок кроме может того же воллмарта в мексике? Если сравнивать просто по текущим мультам с ем стоками то он не дорогой не вопрос. Дело только в том, что относительные оценки вам не помогут если вы сравниваете с пузырем тоже.
кто разобрался?
шортим?
Что же касается вопроса про много ли бреда — укажу на небольшую логическую ошибку:
===
Возьмем например страну, где никто не сможет сказать, что ритейл не развит. Я думаю все даже скажут, что он там гипертрофированно развит — США.
===
Вот почему-то «гипертрофированное развитие» ритейла дальше идет в рассуждениях в плюс в Валмарту, хотя на самом деле это означает сильную конкурентную нагрузку на оного.
ВВП США за 2011 год 15 075 млрд.$
Доля WalMart в ВВП США ( если считать так примитивно) составляет 0,08 %.
Пост ни о чем. Данные взяты с потолка.
Источники.
www.google.com/finance?q=NYSE%3AWMT&fstype=ii&ei=RmH6UOjcN6aFwAO-zQE
www.bea.gov/national/index.htm
12 months ending 2012-01-31 12 months ending 2011-01-31 12 months ending 2010-01-31 12 months ending 2009-01-31
Revenue 446,950.00 421,849.00 408,085.00 404,254.00
1. Тимофей делил продажи Волмарта на дждипи США, потом так же продажи Магнита на ВВП России. В чем тут не логичность? обычные поиски пропории которые проходили в 7м классе.
2. Почему вообще можно делить продажи на GDP, потому что продажи ка раз входят в GDP (посмотрите сами в свою ссылку en.wikipedia.org/wiki/Gross_domestic_product, там есть С — private consaption да еще и правительственные расходы — это все и есть в другом представлении общенациональные продажи.
1.Этот расчет делал не Тимофей, к счастью.
2.Посмотрите и почитайте что есть Consumption function, ибо WalMart продает то, что сам редко производит. Расчет GDP сложнее, но продажи WalMart ТОЧНО НЕ ВХОДЯТ В 1:1 в GDP. Берутся показатели конечных производителей ( PepsiCo, Coca-Cola, Apple, например).
3. При таком сравнении не учитывается масса иных факторов, а именно: конкуренция, историческое развитие компании, потребительский цикл, структура потребления и так далее.
Такое сравнение имеет право «на жизнь», но при этом все равно крайне слабое.
Как и сравнение компаний с помощью P/E. Самый яркий кейс из этой серии — Cisco.
Любопытно сравнить, например, количество магазинов Магнита и WM( 6500 примерно против чуть более 10 000). А вот капитализации их отличается более чем в 10 раз.
И Магнит, кстати, растет быстрее WM по количеству магазинов ( в основном это Юг, Кавказ, Северо-Запад, Поволжье). Магнит за 12 лет вырос до 6 500 магазинов, а WM «только» утроил количество магазинов. Или Магнит с 1000 магазинов в 2010 до 6 500 в 20 12. В любом случае WM есть чему учиться)))
Пусть далее рынок и потребитель рассудит, кто из них лучше.