Блог им. point_31

​​Yandex - первоклассный (российский?) бизнес

Компания Яндекс уже давно рассматривается нами не только с точки зрения IT-компании, но и как ключевой игрок в сегменте eCommerce. Это является точкой роста для бизнеса, но несет в себе и сдерживающий прибыль фактор. Дополнительные риски к нам прилетают от планируемого разделения бизнеса. Давайте все это сегодня и разберем, по пути затронув отчет компании за 9 месяцев 2023 года.

Итак, общая выручка компании за отчетный период выросла на 54% до 550,5 млрд рублей. Основной сегмент в виде «Поиска и портала» показал аналогичную динамику, увеличившись до 236,4 млрд рублей и занимает 43% от общей выручки. Доля компании на российском поисковом рынке выросла за период на 0,6 п.п. до 62,6%. Являясь самым маржинальным сегментом, «Поиск и портал» принес 122,8 ярдов EBITDA.

Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» выросла на 66% до 290,7 млрд рублей, при одновременном двузначном росте товарооборота (GMV) Яндекс Маркета, количества активных покупателей и продавцов. За счет ускоренного роста, компании не удается сдерживать рост костов, поэтому мы получаем 21,4 млрд убытка, который увеличился на 135%.

Тем не менее именно eCommerce несет в себе необходимые апсайды. Давайте посмотрим на общие метрики отрасли. Доля eCommerce в РФ продолжает расти двузначными темпами. Если в 2021 году она составляла 12% от рынка ритейла, то на 2023 год прогнозное значение находится на 19%, а к 2027 году увеличится до 25%. Ключевые факторы заключаются в изменении стиля покупок пользователями и глубоком проникновении онлайн-сервисов. 

Впервые за долгое время, сегмент «Плюса и развлекательных сервисов» перешел к росту рентабельности, показав положительную EBITDA в 2,6 млрд, против убытка в 7,2 млрд годом ранее. Вкупе с доходами от рекламы, все это позволило Яндексу нарастить скорректированную чистую прибыль на 56% до 15,6 млрд рублей. 

Что же касается разделения бизнеса, то нас могут ожидать сюрпризы. Позитивные или негативные нам еще предстоит выяснить в будущем. Согласно Федерального закона от №452-ФЗ, Яндекс попадает под «принудительную редомициляцию и обязан в ближайшее время представить «дорожную карту». Очень надеюсь, что первоклассный бизнес останется в руках отечественных инвесторов и мы получим долю в российском сегменте, который занимает 90-95% всего бизнеса.

Не является инвестиционной рекомендацией

Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram
​​Yandex - первоклассный (российский?) бизнес


★3

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн