Вернулся к написанию книги
Стал вставать в 7 утра, решил, что буду использовать первый час для того, чтобы дописать наконец свою вторую книгу.
В этом деле, понял я, почитав книгу «Режим гения», главное — это привычка писать каждый день. Но есть одно но.
Грёбаный перфекционизм — это конечно злейший враг писателя. Каждый раз, когда перечитываешь, начинаешь переписывать что-то заново.
Написать книгу можно с первого раза реально месяца за 3-4, не слишком уж сильно напрягаясь. Но вот когда начинаешь потом читать, что написал, волосы встают дыбом и начинается постоянная правка. Допустим третья глава (про цели) у меня выросла в 2 раза в процессе переписки, а потом, когда читаешь ее, начинаешь думать: а зачем я столько всего намешал. Может изначально был оптимальный объем информации?:)
И конечно же, в результате множества таких итераций энтузиазм потихонечку падает, хочется забить и остановится.
, Ля Шене, Ля Шене…
Идеальная книга по трейдингу уже написана)
Для лечения от писательского перфекционизма есть прием: тратить на правки уже написанного не более пятнадцати минут (по таймеру) и только после того, как сделана основная часть дневной работы, т. е. после написания текстов.
она дельна но занудна
больше примеров из жизы...
ты ведь в рынке давно… видел многое
именно потому и читаются воспоминания биржевого спекулянта, т.к там сплошь байки и сториз
тыж для нубья пишешь
Рецепты, думаю, одни и те же, хотя индустрия программирования проблему в корне не решила, но всё же.
Рецепты:
1. планирование, разбивание общей большой и непонятной задачи на осязаемые части.
2. при описании задач важно концентрироваться на критериях оценки результата.
3. тестирование
4. непрерывная интеграция
В переложении на книгу должно получиться что-то вроде:
1. Концепция (что хочется сказать) -> детальный план книги -> к пунктам плана описание, как пункт раскрывает концепцию, что в нём должно быть, и чего не должно. Потом пункты просто становятс задачами
2. Критерии оценки, например: раскрыт ли предмет раздела, не добавлено чего-то лишнего, затуманивающего основную мысль, может быть это лишнее нужно в другой раздел или в новый.
3. Тестирование внутреннее: формальные критерии, например, терминология, библиография. Внешнее тестирование: редактор.
4. Формальные проверки отсутствия ссылок в прошлые разделы, прогон тестов. Идеально договориться с редактором на корректуру не всего текста, а отдельных глав.
Всё это превращает вроцесс в более или менее управляемый. Программисты же работают как-то :-) А они очень похожие задачи решают.
Важно, что т.к. именно автор составляет план, то весь процесс не убивает творчество, а ведёт его.
UPD Хочется, вероятно писасть в Word, ибо удобно. Но у программистов есть git — и это тоже удобно. Совместить не удастся. Проблема техническая, но фрустрирующая.
Собственно благодаря им я ни одну книгу и не стал дописывать )
По поводу переписывания: мб имеет смысл жене на читку отдавать, чтобы замечания делала и уже по ним переписывать?