Добрел до презентации Норникеля. В двух словах что я там существенного заметил своим дилетантским взглядом?
👉Уже давно подметил, что компания де-факто является Норильский
Палладий.
👉За год хотя продажи палладия снизились в структуре выручки с 50% до 43%, все равно это в 2+ раза больше чем выручка от никеля
👉Спад в Китае и снижение производства стали должны привести рынок никеля к профициту в 2022, так что по никелю возможно пик пройдем в 21 году
👉По меди примерно тоже самое ожидается
👉По палладию вроде все неплохо, разве что дефицит чуть сократится в 22 году
👉
Добыча палладия рухнула во 2 квартале из-за аварии в феврале, но уже сейчас почти все восстановлено
👉
Капекс вырастет в 2 раза в следующем году, это -140 ярдов от свободного денежного потока
👉Переход на электрокары повышает стоимость металлов никеля с $400 на машину (дизель) до $2800. Вот слайдик:
👉Так что на интервале 10 лет у Норникеля должно быть всё неплохо
👉В моменте у компании крайне сильная экономика и хорошие дивидендные перспективы 2021 года, однако с 22 года с большой уверенностью можно ожидать некоторого ухудшения экономики из-за резкого роста капекса и вероятного смягчения цен по никелю и меди. Палладий — кот в мешке, не ясно совершенно что будет.
p.s. чуть не забыл: еще риски роста налоговой нагрузки впереди
разочаровался я в меди, палладии и никелях разных… пусть компания плывет в свое светлое будущее… пока без меня....
прям, у тебя талант разъяснять обстановку… я когда твоих отчетов нет — скучаю, как Артемунак( см. топик скучающий Артемунак)…
так и я говорю… ХЗ.......
а читается легко и приятно…
+ для производства электрокаров не нужны катализаторы, а значит и часть спроса будет уходить с рынка
Поэтому к 2022 уже прогнозируют равенство спроса и предложения, а далее нарастающий профицит, который будет давить на цены.
в водородных FCEV двигателях там большой расход PGM
рынок был и останется в дефиците
Они с удовольствием купят палладий для катализаторов