Блог им. ruh666
Коммунистическая партия Китая недавно отметила свое 100-летие, которое сопровождалось грандиозными торжествами и волнующей речью президента Китая Си Цзиньпина. В своем выступлении Си рассказал об истории партии и достижениях Китайской Народной Республики. Он также указал на некоторые приоритеты Китая, такие как продолжение модернизации своих вооруженных сил, поддержание экономического роста, сохранение политической модели и противодействие иностранным попыткам ограничить его цели.
В то время как Китай, безусловно, добился больших успехов как в экономическом, так и в политическом плане, если отбросить эту громкую риторику, можно увидеть больше проблем, чем достижений.
Многие эксперты по Китаю в Соединенных Штатах, безусловно, были встревожены речью Си, например, Гордан Чанг, которого цитирует Fox News:
“Си Цзиньпин рассказал о том, как Коммунистическая партия Китая и китайский народ с храбростью и упорством торжественно заявляют миру, что китайский народ не только хорош в разрушении старого мира, но и в строительстве нового., — сказал Чанг. “Это достаточно зловещее заявление, потому что оно связано с тем, о чем Си Цзиньпин говорит более десяти лет… с тем, что миром действительно должны править китайцы. Я считаю, что это действительно была критически важная строчка в его речи, но она не привлекла внимания”.
Нарратив о восходящем и Китае, который представляет угрозу, безусловно, важен и имеет множество доказательств. С другой стороны, он частично способствовал контрпродуктивным политическим идеям, таким как торговая война бывшего президента Трампа или настойчивое требование президента Байдена, что США должны подражать китайской модели государственных расходов.
Нельзя отрицать, что Китай, безусловно, увеличили свою мощь и представляет значительную угрозу интересам Соединенных Штатов, а также будущему человеческой свободы. Однако последние тенденции предполагают, что Китаю предстоит преодолеть несколько серьезных препятствий, поскольку ему мешают последствия поведения КПК.
Возможно, одним из важнейших индикаторов предстоящей борьбы является усиление контроля Китая над своими гражданами как в экономическом, так и в политическом плане, что является обращением вспять прежних тенденций к либерализации. Си Цзиньпин недавно призвал к большей лояльности частного сектора к линии партии, а также призвал к большей согласованности политической системы с партией.
Кроме того, озабоченность Китая своей государственной безопасностью резко увеличилась после десятилетий отката, что, как объясняет профессор UCSD Тай Мин Чунг, связано с рядом неудач, внутренними сбоями и нестабильностью. The New York Times сообщила, что КПК недавно начала подавление “незаконных некоммерческих организаций”:
“Кампания против такого инакомыслия отражает обеспокоенность высшего руководства Китая тем, что партия должна делать больше для укрепления лояльности общества и усиления своего контроля над обществом.
Г-н Си давно предупреждал, что коммунистическое правление может распасться, если партия не установит контроль над обществом, включая частный сектор, школы и средства массовой информации. Партийные органы на республиканском и местном уровнях проводят учебные занятия по истории партии для кадров. Китайские военные чиновники говорят, что они используют столетнюю годовщину, чтобы “завоевать абсолютную лояльность” партии и г-ну Си”.
Когда режимы ужесточают контроль над своим населением, это обычно означает, что дела идут не очень хорошо, особенно когда речь идет о Китае, который жестко пресекает сомнения своего населения в статус-кво. Активизация подавления независимого мышления может быть только реакцией на подрывные эффекты внешнего влияния и требования дальнейшей либерализации. Это происходит потому, что, хотя Китай стал богаче и могущественнее благодаря взаимодействию с другими странами, но это взаимодействие также приносит внешние идеи, такие как демократия, права человека и экономическая свобода.
Ярким примером этого может служить кратковременное исчезновение китайского миллиардера Джека Ма, который критиковал работу финансовой системы Китая. Такая критика, безусловно, была оправдана, поскольку он вложил значительные средства в инновационную финтех-компанию, известную как Ant Group, которая обещала произвести революцию в финансах. Однако такие настроения опасны для долгосрочного доверия к КПК, что заставило ее наказать Ма и Ant Group.
Такое поведение Китая понятно, хотя и контрпродуктивно. С одной стороны, допущение даже продуктивной критики чего-либо, например, китайской банковской системы, может привести к еще большим разногласиям в будущем. С другой стороны китайцы убивают курицу, несущую золотые яйца, поскольку либерализация и динамичное мышление — вот что в первую очередь ведет к прогрессу.
Само собой разумеется, что большая часть грандиозных амбиций Китая начинает рушиться, поскольку Китай сталкивается с последствиями авторитарного правления. Широко известная попытка Китая перестроить мировую торговлю с помощью инициативы “Один пояс, один путь” начинает давать сбои, поскольку страны отказываются мириться с связанными с ней посягательствами на суверенитет. Усиливающаяся агрессия Китая в Индо-Тихоокеанском регионе вызвала к жизни новые партнерства в области безопасности или активизировала существующие, такие как “Четверка”, для сдерживания Китая. Quad — это неформальный союз между США, Австралией, Японией и Индией. Стоит отметить, что все больше стран, таких как Южная Корея, Вьетнам и Филиппины, отмечают свое недовольство поведением Китая.
Европа также ужесточила свою позицию в отношении Китая, что привело к обмену нотами, например, по поводу обвинений в рабстве в Синьцзяне, нужно отметить также визит чешской делегации на Тайвань, что является крайне оскорбительным жестом для китайцев. Наконец, среди многих других проблем, нужно отметить, что долгосрочный экономический рост Китая находится под угрозой из-за множества проблем, таких как старение населения и негибкая экономика. Также нужно сказать, что показатели ВВП Китая сильно раздуваются и манипулируются, поэтому их реальный успех, вероятно, намного ниже заявленных цифр.
Скала и наковальняОграниченные рыночные реформы в Китае принесли большой успех, избавив миллионы людей от бедности и превратив Китай в глобального игрока, которым он является сегодня. В его особых экономических зонах, таких как Гонконг и Макао, которые пока еще пользуются большей экономической свободой, чем большинство западных стран, уровень жизни на порядок выше. В то же время такая открытость и динамизм также побуждают к свободе мысли, поэтому такая же политика не применяется для остальной части страны. Свобода мысли часто заставляет человека смотреть во внешний мир и знакомиться с более привлекательными идеями, такими как свободное и открытое общество. Это серьезная проблема для длительного правления КПК.
В частности, реализация Пекином недавно принятого в Гонконге закона о безопасности уничтожит многие свободы, которые изначально сделали город-государство таким процветающим. Этот шаг символизирует главную проблему Китая: свобода позволяет ему расти и процветать, но также способствует распространению инакомыслия.
С одной стороны, они должны стремиться к большему экономическому росту, который крайне необходим для достижения целей глобального влияния и потому, что многие китайцы по-прежнему живут значительно ниже стандартов западного мира (или даже своего свободного соседа Тайваня). С другой стороны, усиление либерализации — это большая опасность для КПК, особенно с учетом того, что мир сейчас очень громко критикует нарушения прав человека в Китае.
Более того, большая либерализация разрушит образ непогрешимости, который создала КПК. Возможность усиления экономической конкуренции и обмена идеями вызовет больше вопросов, подобных критике Джеком Ма фундаментально несовершенной государственной банковской системы Китая.
Хотя Си Цзиньпин и Коммунистическая партия Китая к своему 100-летию устроили грандиозное шоу, в основном, это было пускание пыли в глаза. Нельзя отрицать, что Китай достиг многих вех с точки зрения своих экономических и политических целей. В то же время его авторитарная политика имеет последствия, и похоже, что цыплята начинают возвращаться домой, чтобы устроиться на ночлег.
Мы на Западе, безусловно, должны принять это к сведению, не только потому, что это важные события, связанные с нашим главным геополитическим соперником, но и потому, что мы не должны совершать ошибок, подражая китайцам. Скорее, это должно быть еще одной причиной для нашей уверенности в превосходстве свободного и открытого общества, к которому мы можем безопасно стремиться в наших собственных интересах.
умудриться проиграть этим холодную войну — это надо уметь
хорошо, вы должны помнить эту песню
1) Рост на подражании Западу закончился походу. Как СССР в своё время (но много лучше), они быстро переняли западные технологии, накопировали производств и охрененно разбогатели. Но теперь нужны инновации, а несвободное общество обычно не может в инновации, т.к. это — инакомыслие.
2) Где-то читал, что примерно сейчас переходный период у китайских капиталистов — время передавать бизнес следующему поколению. Есть мнение, что с этим у всех большие проблемы (далеко не все компании переживают поколения), и пока не ясно, как эти проблемы решат они — будут ли дети достойными новыми собственниками или КПК заберёт себе, типа поигрались и хватит.
2) хз, не думал на енту тему