ост денег и кредита никогда не был такими быстрыми.
Вопреки распространенному мнению, инфляция — это не положительная скорость изменения потребительских цен. Истинное значение инфляции — это положительная скорость изменения денег и кредита в экономике. Экономисты-монетаристы, в первую очередь Милтон Фридман, отметили связь между темпами роста денег и темпами роста потребительских цен, но количественная теория денег не является безошибочной. Потребительские цены во множестве секторов экономики раздуваются и падают по разным причинам, поэтому мы не можем сказать, что существует прямая связь между количеством денег и потребительскими ценами. Тем не менее, чем больше денег и кредита в экономике, тем больше шансов на повышение цен, будь то потребительские товары и услуги или активы.
Итак, что нам делать с приведенным ниже графиком? Он показывает годовое процентное изменение индекса денег и кредита EWI (MACI) для США. Индекс состоит из денежной массы M2 и общей суммы долга (государственного и частного) в экономике. Как мы видим, процентное изменение в годовом исчислении является самым высоким по данным, начиная с 1960 года, когда Федеральная резервная система создала триллионы новых долларов для финансирования государственного и частного долга, а корпорации жадно выпускают новые долг на фоне самых неустойчивых финансовых условий в истории.
Годовые темпы роста MACI, составляющие 16,9%, теперь выше, чем предыдущий пик в 15,2%, достигнутый в 1985 году. Это было в разгар безудержного бычьего рынка акций. Настолько безудержным, что это привело к крупнейшему однодневному процентному снижению промышленного индекса Доу-Джонса в 1987 году. В этом опасность такого сильного роста денежной массы и кредита. Если он не способствует росту потребительских цен, он вполне может подпитывать более высокие цены на активы, которые в какой-то момент могут довольно сильно скорректироваться вниз. Это может быть то, что происходит сейчас, когда котировки на фондовом рынке достигают экстремальных значений, цены на жилье зашкаливают, а спекулятивное поведение повсюду.
Таким образом, опасность катастрофы, связанной с дефляцией цен на активы в стиле 1987 года, высока. Обратите внимание, что фондовый рынок испугался только после того, как темпы роста MACI немного замедлились. Сейчас, когда рост денежной массы М2 довольно резко замедляется, возможно, мы уже миновали пик роста денежной массы и кредита. Поскольку этой осенью по Фибоначчи 34 года после потрясения 1987 года, будет интересно увидеть, постигнет ли фондовый рынок в этом году аналогичная судьба.
перевод
отсюда
Апрельский Elliott Wave Theorist Боба Пректера (3 рынка — акции, товары и процентные ставки) (бесплатно по промо-коду RUH666)
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал
Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»
Мечта центробанка. Проблема только как развести ее и рынок долга