Блог им. SokolI

Когда полки ломятся, а корзины пустеют:...

dzen.ru/a/aXXXVME3IU53dLWo
Когда полки ломятся, а корзины пустеют: почему российский ритейл переживает худший кризис за десятилетие

Предлагаю к рассмотрению статью с просторов дзена о положении наших ретейлеров....
Магазины забитф товарами под завязку, однако средний чек покупки в 2025 году стал в двое ниже чем годом ранее...
В нынешнем году ситуация только усугубилась....

Представьте: вы заходите в супермаркет, где акции кричат с каждой полки, консультанты улыбаются приветливее обычного, а на кассе вам настойчиво предлагают карту лояльности с «невероятными» скидками. Но вместо радости вы чувствуете тревогу. Потому что знаете: всё это не от щедрости, а от отчаяния. Магазины борются за каждого покупателя, как никогда раньше. И проигрывают.

2025 год войдёт в историю российского ритейла как самый провальный за последнее десятилетие. Не из-за санкций, не из-за логистических коллапсов, не из-за дефицита товаров. Причина проще и страшнее: люди перестали покупать. Точнее, стали покупать так мало и так выборочно, что даже гиганты рынка почувствовали холодное дыхание убытков на своих балансах.

 Когда полки ломятся, а корзины пустеют:...Молчаливый бунт кошельков

Есть революции громкие, с баррикадами и лозунгами. А есть тихие, когда миллионы людей одновременно принимают одно решение: затянуть пояса. Именно это произошло в 2025 году. Россияне не бастовали, не митинговали, не писали гневных постов. Они просто начали экономить. Жёстко, методично, беспощадно.

Сначала исчезли импульсивные покупки. Никаких «возьму-ка вот эту штучку, вдруг пригодится». Потом под нож пошли бренды. Зачем переплачивать за известное имя, если есть более дешёвый аналог? Следом очередь дошла до «маленьких радостей»: деликатесов, готовой еды, экзотических фруктов. И наконец, люди научились тому, о чём раньше только читали в советах экономных блогеров: планировать меню, составлять списки покупок, отслеживать акции, сравнивать цены в разных магазинах.

Для ритейлеров это стало катастрофой. Ведь их бизнес-модели строились на совершенно другом поведении покупателей. На спонтанности, на лояльности к брендам, на готовности платить за удобство и атмосферу. А тут внезапно в магазин приходит покупатель нового типа: с калькулятором в голове, со списком в руках и с железной волей не тратить ни рубля сверх необходимого.

Цифры не врут, но пугают

Когда ритейлеров спросили о перспективах на 2026 год, почти половина из них честно призналась: ждём снижения прибыли и рентабельности. Это не паникёрство и не пессимизм. Это трезвый взгляд профессионалов, которые видят реальные цифры продаж, знают реальные настроения покупателей и понимают: быстро это не закончится.

Более того, тенденция усиливается. Если в начале 2025 года экономия казалась временной мерой, к которой люди прибегли под влиянием момента, то к концу года стало ясно: это новая норма. Привычки изменились. Покупатели научились жить на меньшие суммы, не снижая (по их собственным ощущениям) качество жизни. И самое печальное для ритейла: они довольны результатом.

Средний чек падает. Частота посещений магазинов сокращается. Люди переходят с еженедельных закупок на более редкие, но тщательно спланированные походы в магазин. Корзина становится меньше, а думать над каждой позицией в ней покупатель начал больше. Для ритейлеров это означает одно: конкуренция из ценовой превращается в войну на истощение.

Парадокс изобилия и бедности -2

Вот в чём ирония ситуации: никогда раньше в российских магазинах не было такого разнообразия товаров. Полки ломятся от продукции всех мастей и на любой вкус. Импортозамещение сработало, логистические цепочки перестроились, ассортимент восстановился и даже расширился. Технически покупатель может найти всё, что душе угодно.

Но он не хочет. Точнее, не может себе позволить. И вот здесь возникает жестокая дилемма для ритейлеров: они вложились в расширение ассортимента, в открытие новых форматов магазинов, в улучшение сервиса. А покупатель просто ищет, где дешевле купить гречку, макароны и курицу. Всё остальное не интересует.

Магазины у дома процветают. Дискаунтеры наращивают обороты. Премиальные супермаркеты пустеют. Собственные торговые марки (СТМ) вытесняют известные бренды с полок. Люди массово переходят на более дешёвые категории товаров, а производители премиум-сегмента в панике придумывают, как удержать хоть часть аудитории.

Как выжить, когда покупатель исчез

Ритейлеры пытаются адаптироваться. Одни запускают агрессивные программы лояльности, другие устраивают перманентные распродажи, третьи экспериментируют с новыми форматами. Некоторые сети открыто признались: да, мы снижаем наценку до минимума, лишь бы удержать покупателя. Прибыль потом как-нибудь найдём. Главное сейчас не потерять клиента.

Но это похоже на попытку потушить пожар бензином. Демпинг порождает ответный демпинг. Скидки провоцируют ещё большие скидки у конкурентов. В итоге вся отрасль скатывается в ценовую войну, где победителей не будет, а проигравшими окажутся все.

Между тем, самые дальновидные игроки рынка начинают понимать: дело не в ценах. Точнее, не только в ценах. Дело в том, что изменилась сама философия потребления. Люди устали от избытка, от навязчивой рекламы, от бесконечных «уникальных предложений». Они хотят простоты, честности и реальной ценности за свои деньги.

Что дальше: три сценария будущего -3

Первый сценарий, оптимистичный: экономическая ситуация стабилизируется, реальные доходы населения начнут расти, и покупатель вернётся. Не сразу, не полностью, но вернётся. Ритейлеры переживут трудные времена и выйдут из кризиса более эффективными и клиентоориентированными.

Второй сценарий, реалистичный: новая модель потребления закрепится надолго. Рынок разделится на два непересекающихся сегмента: дискаунтеры для экономных и бутики для богатых. Средний класс как целевая аудитория для традиционного ритейла перестанет существовать. Половина игроков уйдёт с рынка, оставшиеся будут выживать на минимальных маржах.

Третий сценарий, пессимистичный: кризис усугубится. Покупательная способность продолжит падать, ритейлеры начнут массово закрываться, в городах появятся «продуктовые пустыни», где выбор сократится до минимума базовых товаров. Рынок откатится на десятилетия назад, к временам дефицита и очередей.

Какой сценарий реализуется, зависит от множества факторов: от макроэкономической политики государства, от ситуации на мировых рынках, от способности бизнеса адаптироваться. Но одно можно сказать точно: прежним российский ритейл уже не будет никогда.

Урок для всех, кто продаёт что угодно

История с ритейлом важна не только для владельцев магазинов. Это урок для любого бизнеса. Потому что демонстрирует простую истину: не важно, насколько хорош твой продукт, не важно, насколько эффективна твоя логистика, не важно, сколько денег ты вложил в маркетинг. Если у твоего клиента нет денег или он решил экономить, ничего из перечисленного не поможет.

Более того, кризис показал: лояльность покупателей к брендам и сетям оказалась мифом. Как только дело дошло до реальной экономии, люди без сожаления переключились с привычных магазинов на более дешёвые альтернативы. Годы работы над имиджем, миллионы на рекламу, программы лояльности оказались бессильны перед простым желанием сэкономить пару сотен рублей.

И это меняет все правила игры. Теперь бизнесу недостаточно быть хорошим. Нужно быть необходимым. Недостаточно быть удобным. Нужно быть доступным. Недостаточно нравиться клиенту. Нужно соответствовать его финансовым возможностям здесь и сейчас.

Российский ритейл проходит через болезненную трансформацию. Кто-то выживет, кто-то нет. Но те, кто выживут, станут совершенно другими компаниями. Более гибкими, более эффективными, более чуткими к реальным потребностям покупателей. А может быть, именно этот кризис заставит отрасль наконец перестать продавать мечты и начать продавать ценность.

А как изменились ваши привычки в продуктовых покупках за последний год? Заметили ли вы, что стали больше экономить и планировать траты? Делитесь наблюдениями в комментариях, интересно узнать, насколько массовой оказалась эта тенденция!




5.7К | ★2
146 комментариев
Но ведь это хорошо, что люди становятся бережливыми.
Зачем половину выкидывать на мусорку.
avatar
АШ, чтоб нищие поели, мусорки видели вообще? Или копите и сдаете
АШ, 

В СССР, Госплан всё планировал и я не видел ожиревших людей. 
Диванный аналитик-практик, пальмовым маслом не кормили народ.
avatar
Диванный аналитик-практик, ты слитки забыл положить на прилавки!)))
avatar
Клетчатый, слитки забыл
Денег нет, не до слитков.
Диванный аналитик-практик, у населения или тебя?
avatar

АШ, не стоит очередной раз называть рациональное потребление по средствам некой бережливостью.

Это не модель «бережливости» и никогда таковой не была, это исторически аксиомное превышение стоимости жизни над ростом доходов домохозяйств.

Большинство из того, что они покупают я бы не рекомендовал употреблять в пищу в принципе.

avatar
Привет.
Оно конечно хорошо… но… как то лучше все же ходить в магазин и не считать каждую капейку, когда тратишь ...).
А теперь считают...
Да… народу здорово в магазинах по убавилось… сразу видно…
avatar
вася пашин, зачем постите ахинею? Акции ритейла торгуются на бирже их отчеты выходят ежеквартально — с прибылями там всё отлично. В объективной реальности нет вообще ничего из описанного в этом тупом набросе (причем набранного ещё и ИИ).

ЗЫ. Зашёл в ваш профиль. Стало все сразу понятно.
avatar
«Они хотят простоты, честности и реальной ценности за свои деньги»
Проблема в том что хоть дороже хоть дешевле заплати за базовые продукты, они одинаково хренового качества. Не говоря уже про вес и объёмы. Молоко в пустой пачке, 700гр. По жирности как вода. Полуфабрикаты сделаны из говна перемолотого с кишками.  Как правило нет ценной качественной добавочной стоимости к продукту. Проще купить сырое мясо, муку, яйца и готовить. Чем покупать готовый продукт. 
avatar
Dachnik, НУ, на то они и переработчики. что бы из гавна сделать конфетку и нас ею накормить как диликатесом...(.
avatar
Dachnik, моя семья уже много лет не покупает полуфабрикаты. А уж тем более то, что сразу по описанию состава указывает на химию и низкое кач-во исходного продукта.
Спасибо законодателям — теперь хоть обязали писать. В Союзе это было далеко не на всём.
avatar
Dachnik, давно то же самое делаю и советую. Ни шагу от базового продукта. Да и вообще пересмотр в сторону овощей, сухофруктов, каш. 

Почему ещё, готовить это лучше — контролируешь сколько соли и сахара. Да и тупо быстрее. Те же сырники в Додо чудовищно сладкие на мой, отученный от сахара вкус. Я вообще убрал сахар с кухни… ну не используется, чё поделать.

И т.д. и т.п следом ведёт к более низким расходам на медицину. 
avatar

Гаспар, овощей?)) Где вы видели у нас овощи?

Сухофрукты и каши далеко не самые полезные продукты для ЖКТ, могущие вызывать серьезные проблемы.

Сырники в Додо?)) А каким образом вы рассуждаете о здоровом питании и ходите в Додо?

avatar
Sloikin, попробовать не значит ходить) как угораздило так запутаться? Так овощи — если глаза открыть то видно что свекла, капуста, морковь лежат там же где и всегда. И многие другие.

Вы конечно чудак, раз такое мелите)

Каши, особенно цельнозерновые — ахереть как полезны. Например клетчаткой. Ну если могут вызвать проблемы, значит изначально не здоровый организм. Это как сказать — тренировки могут грыжу вызвать)..


avatar

Dachnik, какие проблемы с 700гр. молока или 930? На ценниках указаны характеристики за единицу веса или обьема или может народ окончательно отупел?

А так называемая «добавочная стоимость» давно определяется государственной политикой и классом рантье. И каждый покупатель в магазе, который чет там хочет, на своей работе делает ровным счетом такое же говно, за редким исключением.

Банальный круговорот дерьма, идиоты для идиотов.

avatar
Sloikin, чёта хапнули вы не того, у вас башкой херня. Вас кто обидел?) 
avatar

Гаспар, ну тут все как всегда, лохи убеждают профессионала за херню в башке, ничего необычного.)

«Я не хожу, я просто пробую, мне только посмотреть».)))

Я вам красным по зеленому написал «могут вызвать» и это происходит у все большего количества людей. Жрать можно все, но в меру, это и есть баланс.

Как бывший спортсмен я всю молодость сидел как раз на зерновых, бобовых еще советского качества и не употреблял ничего вредного совсем, никакого общепита, газировок и проч. Был здоровым как лошадь.

Но к 35 оказался с рефлюксом, то есть недостаточностью сфинктеров пищевода и перекосом витаминно-минерального состава. Далее ломкость волос, ногтей, утомляемость... 

С тех пор никаких каш и сырых овощей, несмотря на прямо противоположные утверждения гениальных профессоров, кандидатов наук и прочих гениев сильно платной медицины. Сейчас много ощелачивающей воды, «запрещенных врачами» физ нагрузок и любой разнообразной еды в разных странах с качественным алкоголем, теперь все норм.

Овощи у нас в основном довольно низкого качества с обедненным составом, не говоря об особенностях их происхождения.

Первое, что вызывают пищевые волокна(в вашем мире клетчатка) у жертв ЗОЖ и ПП, насмотревшихся роликов и начитавшихся икспердов, это дефицит минералов и жирорастворимых витаминов за счет блокировки их биодоступности и дефицит жидкости за счет ее абсорбции.

Пищевые волокна не перевариваются и являются транзитным материалом, разбухая в желудке и создавая иллюзию насыщения.

В желудке зачастую при этом нарушается уровень кислотности.

Добрая половина клетчатки еще и нерастворима. Рассказывают вам много чего, но в реальности у большинства людей все это хозяйство работает несколько иначе, здоровых ЖКТ в современном мире становится все меньше.

Этого вы не замечаете и не чувствуете долгими годами. Ну если конечно сразу не начинаете портить вокруг себя воздух.)

Сахарный песок это абсолютно нормальный и универсальный продукт в отличие от большинства подсластителей.

Сухофрукты это в принципе крайне тяжелая для организма еда. Только идиоты выводят из потребления сахарозу в пользу сухофруктов.

Что характерно все вами перечисленное это продукты длительного хранения, то есть по-сути консервы и разумеется это очень недорогая модель потребления, что также характерно для псевдо ЗОЖ паствы.

И соль у вас убийца, и дрожжи враги, пальмовое масло ужас ужасный, ....)

Кстати как правило в последствие расходы на медицину могут быть выше, нежели у тех кто регулярно употребляет качественный алкоголь, как ни странно.

avatar
Sloikin, ну, с одной стороны этот ответ гораздо лучше прежнего)

С другой — вот вы вроде копнули предмет, а почему всё перепутали?

Цельное зерно, тот же овёс — имеет значительный профилактический фактор против болезней жкт. Именно в отрубной части все витамины и минералы. Клетчатка — единственная, имеющая высокий и доказанный эффект на продолжительность жизни, это очень, очень длительные исследования, выводы на основе метаданных самых разных исследователей. Именно клетчатка способствует поддержанию нужных бактерий в ЖКТ, связывается с желчью, побуждая организм создавать новую, снижая холестирин. На десятки 10% снижая риски ССЗ. И это официальная позиция науки — многие не доедают клетчатку очень и очень существенно.

То что рефлюкс и не держание сфинктера желудка. Это может быть и склонность и спортивные аспекты и что угодно. Даже если наедаться перед сном может вызвать.

Овощи же, часто тушатся, с тем же мясом. Консервы? Где тут я про консервы говорил? Вы что-то путаете, у вас неверный образ собеседника сформировался. И про соль я не говорил и про дрожжи. Соль умреннность, дрожжи — байки… И про пальмовое тоже не писал — оно лучше животного, часто.

А вот сахар действительно не нужен — углеводов вал всюду. В кашу достаточно 2-3 финика, треть банана.

Про клетчатку, можете глянуть сводные данные:

www.youtube.com/watch?v=lsZybfPPTPI

Или по запросу в поисковике, выдаст разные прочие сервисы:
Главная ошибка в питании 90% людей. ПРОДУКТ ЗА КОПЕЙКИ, который ты игнорируешь.

Да и в противовес, можно вспомнить слова Кости Дзю: чуть мяса, чуть фруктов, овощи без ограничений.
Его слова многолетней давности, я только подтверждал в течении жизни и сам и спрашивая спецов. Так что… у вас ошибочные представления..

А наука середины 20ого, вообще говорила клетчатка не нужна. Это тупой балласт. Как же они заблуждались. Фатальное заблуждение.
avatar
раз в две недели ездим на «колхозный» рынок:
покупаю мясо баранина, индейка-курица, свинина..
продукты от фермерских хозяйств, цена минимум в половину дешевле чем в продуктовых ритейлах.
не знаете почему (?), отвечу. посредники, наценка и налоги!
то что еще можно выбрать посвежее и попробовать, контроль
качества определяют у меня «трое котофеев» ..
за пару лет что закупаюсь, было несколько проколов из-за «повелся» на чуть дешевле а сейчас беру только у проверенных фермеров!
… еще закупаюсь но реже мед, печенье-конфеты и консервация вразвес еще беру с бочки-машина живую рыбу.
..
по прикидкам на семью из пяти едаков, на рынке оставляем в пределах 15т₽ и закрываем белковую потребность полностью.
..
в магазинах у дома ежедневно это хлеб-молочка-крупы-овощи и фрукты и все…
Кекиус Максимус, где находится сей рынок?
15 тыс на 2 недели или на месяц?
avatar
Кекиус Максимус, Ну а что, правильно делаешь...
МЫ, когда дети были маленькие, то же так делали...
Сейчас в России мы в двоем с женой, дети в Дубае, так нет смысла не сад держать, не ездить закупаться...
Едим уже меньше, да и только то, что переносит организм (.
По этому магазина вполне хватает, нет смысла ехать на рынок.
avatar
Кекиус Максимус, что за враньё. На рынке мясо на 50-100% дороже
Кекиус Максимус, что за рынок такой выдуманный? На фермерских рынках Москвы и Подмосковья цены ВЫШЕ, чем в ритейле.
avatar
Кекиус Максимус, во-первых качественный фермерский продукт априори не может стоить дешевле, во-вторых на рынках минимум половина «фермерского» это абсолютно тоже самое, что и в магазах, в-третьих далеко не вся фермерская продукция является приемлемой в органолептике.
avatar
no name, На сколько мне известно из СМИ, там упор идет на какой то внутри рабочий документ спущенный с верха...
Кому то ВЫГОДНО выбить мясное животноводство в Новосибирской области.
Расценивать это можно по разному, как и полученные результаты получатся разные от конкурентной борьбы мясопереработчиков до конкуренции с импортом...
НО, все же. лично мое мнение- кто то в верхах из начальства пытается на ЭТОМ заработать.
Если бы это была болезнь или эпидемия, то и действия властей были другие.
avatar

вася пашин, во-первых во многих регионах, во-вторых именно мясное и молочное поголовье, свиней и кроликов никто не трогает.

Это давняя история, только теперь это происходит фактически федерально. Относительно недавняя история была с семейством Ткачевых, открывших новый большой свинокомплекс, после чего вокруг внезапно случился свиной грипп.

avatar
no name, из гуманности к ритейлу
avatar
no name, Ну… я не в курсе...
Если тебе известно, напиши кто…
avatar
Сергей Пупкин, я тоже, мясо, молочку стараюсь у крестьян брать, но за них говорят уже взялись
avatar
RiskTrader, за кого? За крестьян или за мясо
avatar

Опять нейрослоп?

avatar
Bulat Sabirov, ещё и с изначально фальшивыми предпосылками, с бредом вроде «чек стал в два раза меньше»
avatar
Все продукты глубокой обработки токсичны и канцерогенны, а это — более 90% всего ассортимента, чем забиты полки продуктовых супермаркетов.
Современная молочка ничего общего не имеет с натуральным молоком.
Отказ от современного насквозь синтетического хлеба вперемешку с пальмовым маслом в считанные дни снимает многие симптомы заболеваний, которые считаются хроническими и потому заведомо неизлечимыми.
Давно известно и доказано, что предпочтение имеет смысл отдавать свежим фруктам и овощам. Вот на них экономить не стоит.
Из мяса имеет смысл только курятина.
Вся современная рыба насквозь поражена глистами и потому смертельно опасна.
Красное мясо — это гарантированный рак.
avatar
Translator, Ну… не так уж все трагично ).
Медведи и вся ресная и озерная рыба заражены на 100% оперторхозом, их есть нельзя (.
А вот морская рыба, а она в России из Охотского моря. в основном, та чистая. Есть можно.
Ее возят даже в Корею, Японию, Китай. Была бы заражена, то не возили бы...
Хлеб- согласен, дрянь дрянью, я насилу излечился от последствий по его поеданию(.
Так им попортил желудок и кишки. что не одни современные таблетки НЕ помогли в лечении(.
Пришлось прибегнуть к травам, и только ИМИ и вылечился.
По крайней мере пока не беспокоит.Сейчас его не ем, но лепешки без дрожжей, блины и оладьи люблю ).
Ну а молочку я и ранее не ел… так уж получилось… сейчас ем только сметану с котиком на этикетке ).
Ничего. нравится.
avatar
вася пашин, я медведей не ем, я сам медведь 
avatar

вася пашин, дружище, дрожжи у тебя внутри по определению, порядка 28 видов культур, включая «смертельные» Saccharomycetes.)

 

avatar
Translator, где эта курятина, не уж то про цыплят бройлер
Хиппарь одиночка, Да, цыплята, и то в очень ограниченных количествах.
Главный источник белка — бобовые, орехи, горох, кукуруза.
avatar
Translator,… откуда берёте железо и В12?..
avatar
VnykPeryna, Я этим специально не заморачиваюсь. Просто ем и голод стараюсь утолять фруктами и овощами.
Всё, что недостаёт в них самих, синтезирует в нашем кишечнике микробиом — полезные бактерии и прочие микроорганизмы.
avatar
Translator,… с таким рационом после 40-45 лет ваша поджелудочная и суставы вас могут поприветствовать…
avatar
VnykPeryna, Я намного старше этого возраста и ни поджелудочная, ни суставы у меня не болят.
avatar
VnykPeryna, он ещё не столкнулся с этим. Как только это произойдёт, пересмотрит свой рацион
avatar
FF_ATR, А в каком возрасте по-вашему я должен «с этим столкнуться»?
avatar
Translator, тут все от вашего здоровья зависит. Если есть хронические заболевания желудка, то в 40-45 уже обычно эти дефициты к мужчинам приходят. У женщин и в 25 они могут быть, особенно по железу. Если у вас жкт пока в порядке, он будет получать Fe из других источников — шпинат и т.п. 
avatar
FF_ATR, Обычно «хронические заболевания желудка» — как раз таки результат хронически неправильного питания. Лечится голоданием и сменой стиля питания.
avatar
Вот уж не согласен. Ярославль. Гипермаркет Глобус суббота 10 утра. Толпы народу. Очереди в кассы самообслуживания. Тащут полные телеги
Попов Андрей, «полная телега» — упаковка Минводы и туалетной бумаги, а сверху батон колбасы?)))
avatar
VnykPeryna, под туалетной бумагой два пузыря водки, суббота же
avatar
RiskTrader, светофор однако, глобусу надо перелогинится
В стране устойчивый тренд «завтра будет хуже, чем вчера», поэтому население живет в постоянном стрессе, меняя потребительское поведение. 
avatar
В двое пишется слитно вдвое. Русский не родной?
avatar
Toptygin11, Ии к ошибкам не придирается, кстати об интеллекте, а находит суть
так а что случилось то?..
avatar
анатолий, у автора запор походу
avatar
Длинная простыня и ни одной цифры. ИИ что ли делал?
Кто вам сказал, что у ритейла всё плохо? Покупают молоко по 20 р, продают по 100 р. Серьёзно? Нет жирка? На маркетплейсах полно консервации, на авито можно покупать готовые продукты из домашних автоклавов, на оптовых базах можно брать на 20% а то и на 30% дешевле фрукты, мясо, крупы и т.д.
Жадность фраера сгубила.
avatar
Сергей Семененко, где ритейл покупает молоко по 20 руб? На молочку минимальная наценка.
avatar
Artemiyspb, может не ритейл, а молочные комбинаты и масло-сырзаводы, но да, у населения закупают около 20∓ рублей, у сельхозпредприятий чуть дороже. Но закупают цельное, жирное молоко, а продают уже со снятыми сливками.
avatar
На мой взгляд маркетплэйс душит ритэйл. Люди научились считать деньги. Озон и Вайлдберис предлагают покупателю товары, теперь уже и продукты по ценам ниже магазинных. Поэтому кофе, чай, консервы и другие продукты длительного хранения дешевле сейчас купить на маркетплейсе. А в супермаркете купить свежий хлеб, мясо, колбасные изделия, молочку и другие скоропортящиеся продукты.
Александр Крятов, оливковое масло там купите, все тоже самон, чудес не бывает, пиар фуфлыжный. Впрочем там можно купить порошковые белки, но это другое
Александр Крятов,… просто ритейл «ухи поел», делая наценку розничную 50-100%…
avatar
А может все дело в онлайнмаркетплейсах?
avatar
проблема не у ритейла, она у переработчиков, уже все научились фасовать с одного корыта одно и тоже де… мо в разные фантики, грубо 10 видов сервелата в рамках одной марки, а когда этих марок на полке 10, то его кабе в 100 раз больше )) в этом случае абсолютно правильное решение брать стм, оно хотя бы дешевле, а так да бакалея только онлайн ))
avatar
avatar
Чему удивляться, люди несут деньги на депозиты с процентами при нынешней ставке ЦБ. У нас наличные деньги+ переводные депозиты с 01.09.23 (14.08.23 ЦБ сделал ставку 12% с 8,5%) выросли на 10,5% при инфляции 21,7%. Денег на текущие покупки стало меньше. Это непереводные депозиты с процентами у домашних хозяйств выросли за тот же период на 96%. Но это же не деньги для текущих покупок.
avatar
А. Г., ЦБ борется с инфляцией путем уменьшения спроса на товары и для этого всяческими путями пытается привлечь деньги, их заморозить на некое время, что бы они не попали в оборот и не вызвали инфляцию. Для этого применяют банковские депозиты, разные ценные бумаги, акции...
НО особый ШИК для них так заморозить деньги людей. что бы за эту заморозку ничего не платить.
Для этого используют АКЦИИ.
Сначала акции разгоняют, привлекая деньги людей и вкладывая свои, потом начинают свои выводить, но что бы люди не разбежались с акций, устраивают исскусственные росты на некую величину… люди думают бумага пошла дальше и входят в нее а она раз и схолопнулась резко вниз… и остались те кто в бумагах так в них и остались, а те кто выскочил с убытком но выскочил- те в деньгах...
и так до следующего развода...
Вот те кто в бумагах, те и получили заморозку вложенных денег на неопределенный срок… вот сейчас рынок падает уже 2 года...
Пытается развернуться… но кто его знает… может опять очередной раз
avatar
вася пашин, акции не могут расти при отставании М1 (наличные деньги+переводные депозиты) от инфляции. В тех же штатах S&P500/М1 не вырос с 1959-го года, а в 1970-1982-м, когда ФРС сдерживала инфляцию ставкой S&P500/М1 тоже в минусе.
avatar
А. Г., Это теории ).
На практике, далеко не ходи. а возьми 2023-24 годы.
Акции сами бы не росли, если бы ВЛАСТИ не стали их подгонять путем ЗАКУПА в ФНБ различных акций.
Они и в этом 2026 году расти не разбегутся, если ВЛАСТИ опять не начнут закуп акций в ФНБ (.

НО, учитывая то что творится сейчас, денег у властей нет даже просто сверстать безубыточный бюджет, не говоря уж про закуп акций.
С чего можно сделать вывод- то что сейчас мы видим на рынке, то просто очередной отскок с последующим снижением...
НЕКОМУ акции гнать (.
Денег на депозитах много у людей, но в акции они не пойдут, пока те не покажут хороший рост ).
avatar

вася пашин, никакие власти ничего не скупали в ФНБ и тем более не разгоняли рынок..

На депозитах и субординированных депозитах в ВЭБе на 1 января 2026 года размещено 1 трлн 319,0 млрд рублей, в облигации госкомпании «Российские автомобильные дороги» — 522,1 млрд рублей, ООО «НЛК-Финанс» — 260,5 млрд рублей, в ООО «Авиакапитал-Сервис» — 180,2 млрд рублей, ППК «Фонд развития территорий» — 150,0 млрд рублей, АО «ГТЛК» — 182,095 млрд рублей, ООО «ВК» — 60 млрд рублей, госкорпорации «Ростех» — 411,9 млрд рублей, ООО «Инфраструктурные инвестиции-4» — 4,050 млрд рублей, других российских эмитентов — 63,7 млрд рублей, $1,875 млрд и 10 млрд юаней.

В евробонды Украины инвестировано $3 млрд.

Помимо этого, средства ФНБ вложены в «префы» РЖД (722,141 млрд рублей), «Атомэнергопрома» (57,5 млрд рублей), ВТБ (214,038 млрд рублей), ГПБ (194,954 млрд рублей) и Россельхозбанка (25 млрд рублей), в обыкновенные акции «ДОМ.РФ» (181,368 млрд рублей), ПАО «Аэрофлот» (136,719 млрд рублей), ГТЛК (58,334 млрд рублей), Сбербанка (3,388 трлн рублей), ВТБ (84,683 млрд рублей).

На субординированных депозитах в ГПБ размещены 204,112 млрд рублей, Сбербанке — 94,226 млрд рублей, ВТБ — 293,206 млрд рублей и Совкомбанке — 29,573 млрд рублей.

avatar
Sloikin, Я что тебе сам придумал что ли ?
ВСЕ это ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости прошедшие по ПРЕССЕ ).
Просто у меня хорошая память и я прекрасно и долго помню то, что интересного встречается в новостях).
Согласен, в 25 в ФНБ не закупали, закупали раньше., в 23 м
А в 24 потому рынок акций и пошел вниз, что закупать в ФНБ перестали.
avatar
вася пашин, что покупали в ФНБ в 2023-2024-м?  Ссылочку не дадите не на «жёлтую прессу»? 
avatar
А. Г., Мальчик), я ссылками не пользуюсь, всегда и во всем основываюсь на свой опыт и сложившееся мнение ).
ПОМНИТЬ надо не только то что утром увидел а потом забыл. но и ГОДЫ назад ).
Тогда не будешь идти на поводу у прапаганды, а будешь иметь собственное мнение ).
avatar
вася пашин, 
Мальчик), я ссылками не пользуюсь, всегда и во всем основываюсь на свой опыт и сложившееся мнение ).

Спасибо за «мальчика» для меня — а по фразе ты младенец.
avatar
А. Г., НУ хорошо, не хочешь быть мальчиком, буть ДЕВОЧКОЙ ).
Девочкой быть считаешь лучше?
avatar
вася пашин, я дед и, увы, моложе не стану.
avatar
А. Г., ясно.).
Ну, дед так дед, удачи тебе дед в твоей работе.
avatar
А. Г., это все понятно и укладывается в логику монетарной политики ЦБ. Снижение спроса и охлаждение экономики — цель. Поэтому, я не совсем понял автора — чему тут удивляться, если это и является целью ЦБ
avatar
FF_ATR, да цель ЦБ — не допустить девальвацию по темпам выше инфляции и это он успешно и делает с 14.08.23. А всё остальное для ЦБ вторично. 
avatar
Приходишь в магазин. Видишь, стоит молоко ультрапастеризованное. Одна упаковка 90 рублей, другая 200. Чем отличается молоко? Да ничем. Но какие-то чудики же покупали за 200. С маслом сливочным такая же история.
avatar
tradeformation, ХА, ты на Дзене еще не был).
Я там искал своему зятьку ручку позолоченную в подарок.
Так одна и та же ручка продается по 200 рублей и по 20 тысяч.
НЕ понятно на кого рассчитывают продавцы?
avatar
tradeformation, сливочного масла настоящего уже не сыскать вбухивают в него пальмовое масло и будь здоров была новость недавно, что проверили сливочное масло различных производителей. масла по делу нигде и не оказалось, пальма, всякие болезни и прочий хлам внутри продукта. и тут все такие, а Батюшки, так ведь подделывают, ироды! может и подделывают, а может и сам производитель гонит фальсифткат. честный знак, он для кого нужно честный. гарантий никто не даст
avatar
Чушь. Ретейл жрет как говорится ртом и жепой. Сверх прибыли. Качество товара упало. Цена выросла.
Если люди стали экономить это хорошо. Только мне не верится.
Возьмем простой хлеб. Магнит. Стоимость булки хлеба 70р. Себистоимость 20р. Качество ниже плинтуса. Просто ретейл вместо качества услуг и проходимости решил пойти по пути маштабирования. Что по факту приводит к снижению рентабильности. У нас страна не заводов а продавцов. Краснодар магазинов и другой шляпы на 1кв км под тысячу. Это нормально.  Это бред бредовый. В ссср это было порядка 100. Т.е. в 10 раз больше нужного. Работать некому. Конечно некому страна магазинов чиновников.
дадашов фархад, НУ… люди идут по линии наименьшего сопротивления...
За границей открывают фирму а торгуют в россии.
Налоги и прибыль в офшор и свои карманы...
Производство- это же сложно… а торговля на много проще и оборачиваемость капитала высокая.
Вот и торгуют…
avatar

дадашов фархад, ну иди и сделай хлеб себестоимостью 20.))))

Хотите настоящего и вкусного хлеба? Ну так его цена сейчас не может быть менее 200-300руб. Это одна из самых адских профессий и один из самых затратных и технологически длительных циклов.

Если вы ходите за говном в Магнит, то какой смысл даже упоминать хлеб?

avatar
У меня сильный устойчивый отложенный спрос на технику итп товары. Живу в ожидании..)) Зачем менять купленный до сво шарп, сони, керхер, вирпул, на тлс итп.(ничего против китайских, турецких, белорусских брендов не имею). Возможно я туплю.
Как выглядит типичная поезда по продуктовым магазинам у меня. Захожу, беру по привычке корзину, думаю что наполню, начинаю ходить по рядам. Мясной сразу пропускаю, колбасный пропускаю (все колбасы по мне фигня), молочный так же, хотя раньше брал йогурт, которого больше нет, по моему только я его покупал. Сыры? хаха)) Думаю ну ладно может к чаю вкусняшки будут. Иду в сторону сладостей и кондит.изделии. Там всё как обычно 4 полки в 4 ряда, и всё ни о чем. Ничего вкусного!
У меня давно чувство что Магнит, Пятерочка, итп. выживают в режиме жесткой экономии, жесткой экономии на качестве.
имхо. У нас застой. Салоны пустуют, заходишь и видишь как консультанты почти просят купить)) А были времена когда стояли очереди!!! Проезжаю мимо днс там на стоянке максимум 4-5 машин, да и те авто сотрудников походу…
avatar
22022022, Ну и правильно, зачем покупать китайское гавно, если имеешь хорошую европейскую технику...
У меня то же в квартире аналогично).
Жена ворчит старое все… ну старое, так работает как новое ).
Зачем менять?
Сестра сменила печку на новую… привезли… поставили… стала пользоваться...
И месяца не прошло, как она разбило стекло на печке. Это стекло, в котором комфорки газовые стоят.
Печка электрическая. но комфорки в ней наполнены газом… схема у ней такая...
Так вот, кашу стала варить, ложку об бок кастрюли по привычке стучала, стряхивая кашу с ложки… и до стучалось. И месяца не прошло, разбила стекло на печке (.
Китайское… тонкое...
А раньше было хоть кувалдой об него стучи, не разобьешь...
Глядя на сестру, жена перестала просить новую печку ).
Она то же ложкой по кастрюле стучит, когда кашу варит ).

Утром, я, как настоящий англичанин, ем овсянку ).
avatar
no name, статья автора не имеет вообще никакого отношение к реальности. Её текст в принципе мало смысла комментировать.
avatar
А мне пох, я не покупаю больше, чем могу употребить. У меня отличный телек 2009 года, рабочий, но я его не смотрю и поэтому не планирую покупать. Жена купила себе 65 дюймовый, а мне пох, я не смотрю.
У меня телефон, купленный три года назад, работает, и поэтому не планирую покупать. И т.д. Надо меньше в себя пихать.
avatar
Клетчатый, Ну и правильно, зачем покупать то что тебе не нужно.
avatar
no name, Ну ж… диалектика материализма ).
Сегодня есть, чего не было вчера. а завтра будет то, чего не было сегодня ).
avatar
Для понимания этого феномена необходимо обратиться к Давиду Рикардо. Его объяснению причине по которой человек производивший товар не может этот товар купить — прибавочная стоимость. Печем хлеб, а сами без хлеба.
avatar
Em, Здесь есть ошибка ).
Вопрос рассмотрен на одном человеке, который производит какой то товар).
НО, если людей много, и они выпускают много дешевых товаров, то каждый из тех кто выпускает может купить то что он выпускает ).
avatar
no name, Это Россия… друг мой...
Как в 1917 свергли царя, так с тех пор у власти одни евреи(.
Ну а уж они придумают как людям вывернуть карманы (.
Вот уже 100 лет и выворачивают(.
avatar
no name, НЕ, ну при царе люди жили ЛУЧШЕ!
Во первых налоги были всего 10% -в пользу церкви...
Просто были другие технологии .
Других налогов не было ).
Сейчас же… даже писать не хочется (.
avatar

вася пашин, это только НДФЛ 1812 на доходы дворянства по шкале 1-10%, нормально в РИ было с налогами, податями и акцизами.

А церковная десятина это еще дремучая допетровская эпоха.

avatar
Sloikin, Тем более ).
avatar
no name, Не в курсе…
avatar
Да пиздят они все у них хорошо… у крупных которые имеют еще свое какое то производство… бренды которого представлены на полках еще лучше… вы посмотрите на сколько цены падают когда срок годности товара остается минимальный на 30-50% тоесть  наценка там минимум 60-100%
avatar
И вспомните пирамиду Маслоу, еда находится на нижней строчке пирамиды… это базовые ключевые потребности… да возможно больше людей решили покупать еду и платить за реальный вес а не за красивые упаковки это да… но извините… у государства до этого нет дела… что вес товаров падает… а дай волю магазинам они до «мышей дотрахаются» как в анекдоте
avatar
Основные причины это маркетплейсы и доставка.
Активно пользуюсь всем. Кофе и что то интересное типа сушёной клубники из Таиланда стоит намного дешевле на маркетплейсах.
Доставщик принесет то что надо и при этом не надо тратить время на магазин. Доставить все тяжёлое и объёмное я получаю профессионалам.
Ой да ладно. У Ленты, пятерочки и магнита все в порядке.
Такую статью про свои товары мог бы написать какой нибудь вкус вилл где цена за те же товары что и в пятерочке за углом стоят в 2 раза дороже.

avatar
Сомневаюсь, что полки ломятся...
Молоко 900 мл, а не литр… Сахар, фасовка 3 кг, а еще недавно была 5 кг от того же производителя… — мне видится, что дефицит на лицо...
Да и в целом не сказать, что «5-ра», в которой я отовариваюсь, таки блещет ассортиментом… До 2022 года полки были веселее раза в 1,5 а товаров больше… Люблю хлебобулочные...
К вечеру уже как правило все разбирают, не люблю выбирать компромисс из остатков
avatar
Постоянно бываю в 4 разных Переках внутри МКАД. Нигде не видел снижения числа посетителей. Тоже самое в двух Пятерах и двух ВВ — всегда есть народ.
Периодически бываю в Пензе — Лента в Арбеково и большой Магнит в Коллаже тоже отнюдь не пустуют как я понял.
Может кто из других городов напишет как там и я что-то пропустил?
avatar
Dmitry_Ch, Просто стало меньше народа и покупать стали меньше.
Как правило только то. что нужно сейчас.
avatar
В РФ даже вкусного хлеба нет.
Нет нормального корма для животных.
Я удивлюсь если найду хорошее молоко и масло
avatar
Al Bax, Дк… так все ж за границу экспортируют.
Смотри сам- при саветах зерно ипортировали и еще и не хватало его.
Сейчас- экспортируют, лишнее оно в России.
А урожайность то выше не стала(.
О чем это говорит?
Стали МЕНЬШЕ его потреблять!
Зерно нормальное- на экспорт, а внутри страны всякую хрень фуражную молотят, стабилизирующие добавки добавляют. всяческие улучшители вкуса и в итоге хлеб на вид не плохой и на вкус даже то же ,
но для желудка и кишок вредный он (.
Я, вон, к примеру. даже лечился после него и несколько лет(.
УВЫ но платные врачи и их таблетки не помогли (.
Пришлось лечиться самому — травами.
Ну… вот уже несколько месяцев вроде все нормально… помогло...
Хотя не знаю на долго ли ...
Сейчас хлеб не ем, от слова — совсем (.
Хотя мучное люблю, и организм его принимает хорошо.
НО не то что продают в магазинах и пекарнях(.
avatar
вася пашин, изучите тему


avatar
Al Bax, Согласен. я в курсе, я хорошо помню те времена ).
В 72-74 служил в армии на Дальнем востоке ).
avatar
вася пашин, то есть вы почти застали китайский конфликт? И помните наверняка что тогда говорилось про это?

Я исключительно серьезно отношусь к Китайскому соседу.
avatar
Al Bax, Ты про Даманский ?
НЕ захватил я этот конфликт… раньше он был...
Но бомбами у нас был завален весь аэродром, на всякий случай ).
avatar
вася пашин, у меня там препод воевал...
Очень критично был настроен к ним потом всю жизнь
avatar
Al Bax, Дк… по лилась кровушка тогда на Даманском...
Но… то было ТОГДА, а сейчас этот Даманский путин отдал Китаю без боя .
Да много чего он им по отдал… что навечно, что в аренду...
Россию власти россии САМИ под Китай положили...
Если немцы шли войной, то тут Россия САМА под Китай легла (.
И воевать не надо.
avatar
вася пашин, мой препод говорил что у Китая свои и громадные планы…
avatar
Al Bax, Да уж...
Чего ж не оттянуть То, что под тебя само ложится…
avatar
вася пашин, я предлагаю удалить или подкорректировать это сообщение про Китай
Мало ли что…
avatar
Al Bax, Боишься, что Китай когда захватит Россию разборки начнет ?
Ну… это маловероятно ).
НЕ хочет Китай лезть на территорию России.
Да и зачем ?
Россия сама все на блюдечке с золотой каемочкой Китаю преподносит- бери не хочу (.
И веть не хотят брать то. Вот сейчас отказались брать российскую нефть в связи с мировым ростом на нее цен.
Мировая цена 103 дол. барель, но хотят брать не дороже 30 дол. барель.
Сечешь какой дискуонт хотят ?
Во (.
avatar
вася пашин,

Я бы сейчас опасался других людей.прислушайтесь к моему совету
avatar
Al Bax, Да делайте как считаете нужным ).
avatar
С такими ценами пусть всё гниёт на полках если честно
avatar
Big Ben, Так то так… но кушать то хочется… не будешь хорошо питаться — будешь болеть.
На лекарства потратишь еще больше (.
Причем современные лекарства не лечат, а как БАДы временно излечивают, а потом все опять по кругу...
Я так начал осваивать травы.
Они хоть лечат.
avatar
никогда раньше в российских магазинах не было такого разнообразия товаров
до 14 года ассортимент был на 30% шире 
Константин Р, согласен.
avatar

no name, а что, у нас Мираторг стало страшным писать?))

Этим занимается не только Мираторг и не факт, что сейчас инициатор именно они.

avatar
Всё на рынке беру уже лет 5 и в мясном магазине, некоторые вещи на Озоне заказываю, дешевле. В супермаркет когда захожу — мне там воняет каким-то пластиком непонятным, непривычно уже. Нет там мне еды.
avatar
наброс 100.000 тонн говна на вентилятор состоялся
avatar
А год назад тут т.н. аналитеги кудахтали, мол ритейл это защитные акции и «покупатель никуда не денется»

Никита Замалютдинов, и пока были в целом правы. Фед ритейл уверенно подвинул общепит своими кофейно-питательными корнерами и продажами готовых блюд, а снижение офлайн трафика в торговых залах компенсируется доставкой. 

Как пример, ежедневно Пятерочка реализует свыше 600 000 чашек кофе, а за первые восемь месяцев 2025 года было продано почти 100 млн чашек.
avatar
Sloikin, Кому как, ноу меня лично сложилось о Пятерочке хреновое мнение (.
Дорогой магазин(.
Есть некие группы товаров по дешевле чем в Магните, к примеру, но в общем -
это не тот магазин, который можно было бы кому то рекомендовать (.
Ну а чашками кофе бизнес не вытянешь (.
Да у нас в пятерочке его и не продают, кофе этот ).
avatar
Никита Замалютдинов, Ну ж… аналитики не ангелы и господь бог им в уши не дует свои намерения ).
Они исходят из ситуации на тот день...
Кто ж знал что еще и Трамп войну развяжет…
avatar
В совке было 3 супервещи: 1.фильмы режисёров антисоветчиков 2. хлеб чёрный в народе звали круглый, вроде название было УКРАИНСКИЙ. 3. картоха рассыпчатая и медовые помидоры с бабкиного огорода. тогда местный фураж скоту шёл, а хлеб пекли из американской. фильм помните известный актёр хлеб воровал с сыном с завода горячий. эт про моё бандитское детство! а настоящий помидор сверху ещё зелёный, а внутри как арбуз медовокисловатый.
avatar
 Ясно).
НУ, фильмы режисеров антисоветчиков в те годы мне не разу не попадались, а вот китайцев по приемнику на средних волнах слушали. те даже как то раз упоминули городЮ где я жил, мол есть такая деревня и прочее...

Конечно хлеб такой где то и был… но в моем городе, где жил этого не было… У нас было 2 хлебокомбината, которые пекли хлеб в электропечах.
На обычных дрожжах. Хлеб был так себе, но только что испеченный был вкусный. Почему то всегда свежая выпечка вкусная. И от хлеба некто не болел, потому как применяли минимум- муку 3 класса с клейковиной 23.
Булки получались нормальные, качественные, корка не отставала и дырок в хлебе не было, в отличии от хлеба что пекли в деревнях.Там он был и не пропеченый и с дыркой внутри булки(.
Да и вообще, раньше все по госту делали и следили за этим, в отличии от сегодняшнего времени — везде ТУ (.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
ПАО «АПРИ» успешно разместило выпуск биржевых облигаций серии БО-002P-14
ПАО «АПРИ» успешно разместило выпуск биржевых облигаций серии БО-002P-14 Книга заявок закрыта 31 марта 2026 года в объёме 2,4...
Преимущества покупки облигаций при первичном размещении
Активность российских эмитентов на долговом рынке растет — почему участие в первичном размещении выгодно инвесторам? →  Пополнить счет В...
Фото
⚡️ ПАО «СТГ» объявляет операционные и финансовые результаты за 2025 год
По итогам 2025 года мы показали положительный финансовый результат. Мы адаптировали нашу бизнес-модель к изменившимся регуляторным...
Фото
Как Астра теряет денежный поток по пути по сравнению с Аренадатой
Продолжаем разговор о нездорово низкий дебиторке Аренадаты на фоне сравнения с Астрой. Чтобы вы понимали разницу между Астрой и Датой, я...

теги блога вася пашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн