Блог им. InvestHero

Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

С начала года акции фуд-ритейлеров снижаются. Это происходит на фоне перетока капитала инвесторов в циклические компании.

При этом компании фуд-ритейла продолжают оставаться инвестиционно привлекательными — торгуются с двухзначной недооценкой и интересной дивдоходностью по итогам 2021 г. (на уровне 8-10%).

В статье расскажем:

  • как обстоит ситуация с динамикой потребительских расходов и LFL продаж;
  • о том, подходящий ли сейчас момент инвестировать в акции сектора.

Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Рост расходов на продовольствие замедляется из-за высокой базы 2020 г.


По данным Sberindex, в апреле снижение расходов на продовольственные товары составило около 5% г/г. Это обусловлено высокой базой апреля прошлого года, когда был карантин на фоне COVID-19 и потребители ходили преимущественно в магазины у дома. При этом, если смотреть нормализованную динамику к уровню до пандемии (февраль-первая половина марта 2020 г.), расходы на продовольствие продолжают расти. 
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Соответственно, расходы на непродовольственные товары в апреле росли двухзначными темпами по отношению к уровню прошлого года, когда были введены ограничения, и на этом фоне значительно сокращены траты на товары не первой необходимости. При этом по отношению к допандемийному уровню расходы на непродовольственные товары также продолжают показывать позитивную динамику (прирост около 9% к уровню февраля-первой половины марта 2020 г.).
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

Расходы в местах общественного питания в апреле показывали значительный рост по отношению к уровню прошлого года, когда рестораны были закрыты и работали только на доставку. При этом по отношению к уровню февраля-первой половины марта 2020 г. динамика трат на кафе, бары, рестораны оставалась отрицательной в апреле.
Почему Магнит и X5 не растут и когда это закончится

LFL-продажи X5 Retail и Магнита продолжают расти, но более медленным темпом


В апреле многие ритейлеры отчитались по итогам 1 кв. 2021 г. Как мы писали в предыдущем обзоре, эффект высокой базы прошлого года оказал существенное давление на LFL-продажи фуд-ритейлеров — динамика показателя значительно замедлилась: LFL-продажи X5 Retail Group показали рост на 2,2% г/г, Магнита — на 4,1% г/г.

В январе и феврале LFL-продажи X5 и Магнита были высокими (>7% г/г), соответственно, по итоговому результату за квартал мы видим, что динамика показателя в марте была отрицательной. Как раз в этот период (вторая половина марта) в прошлом году потребители начали закупки впрок при подготовке к карантинам.

В апреле, как мы и ожидали, давление высокой базы снижается. LFL-продажи X5 Retail с 1 по 27 апреля показали рост на 0,5% г/г (рост выручки +6,8% г/г), а с 19 по 27 апреля рост LFL-продаж ускорился до 8,5% г/г (рост выручки +15% г/г), что связано с окончанием периода самых активных закупок в 2020 г. Рост LFL-продаж Магнит с 1 по 26 апреля, в свою очередь, составил 4,1% г/г (рост выручки +5,8% г/г).

Акции фуд-ритейлеров продолжают торговаться с недооценкой


С выходом отчетности за 1 кв. 2021 г. мы обновили предпосылки по динамике LFL-продаж на будущий год на более консервативные для фуд-ритейлеров из-за более высокого влияния высокой базы прошлого года, чем мы закладывали ранее. В результате мы пересмотрели целевые цены акций X5 Retail Group и Магнита в сторону понижения. Тем не менее, данные акции, по нашей оценке, продолжают торговаться с двухзначной недооценкой и дают интересную дивдоходность по итогам 2021 г. (X5 Retail — 8,3%, Магнит — 9,6%).

Несмотря на то, что мы позитивно оцениваем фуд-ритейл, сейчас не лучшее время для покупки


Акции фуд-ритейла снижаются с начала 2021 г. Считаем, что фуд-ритейл будет оставаться под давлением, пока сохраняется ситуация, что доходности трежерис растут вслед за инфляцией. В ситуации ускорения инфляции переток капитала инвесторов идет в циклические отрасли. Мы ожидаем, что это продлится на горизонте ближайших месяцев. 

Статья написана в соавторстве с аналитиком Светланой Дубровиной 

★1
8 комментариев
Что бы рос ритейл — нужен рост покупательной способности, а он в глубокой жопе коррекции
Просто Сливатор, как не крутись а ходить в магаз или заказывать онлайн нужно, так что прибыль ритейла медленно но верно растет, ну и дорожают товары. Инфляция.
откуда такой термин ФУД взят или сами выдумали? что он значит??… не видел чтоб  компании его использовали.
Вы вроде недавно ритейл рекомендовали? 
Дык извините как они выросли то уже.
Сильно переросли свой потенциал за последний год
Тимофей Мартынов, КОВИД частично помог
переросли свой потенциал
Прально говорите, Тимофей Тимофеевич,… магнит вообще смотрится молодцом… пришлося купить....
avatar
X5 повторяет динамику ММВБ прошлого года, т.е. после отсечки можно купить с потенциалом 2700

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн