Блог им. point_31

Аэрофлот - убыток убытком погоняет

Как обычно, начнем с комментария руководства. Андрей Чиханчин, зам гендиректора:
«… беспрецедентное влияние коронавирусной инфекции на авиацию привело к практически полной остановке международных полетов, а также к значительному снижению пассажиропотока на внутренних авиалиниях, что нивелировало положительную динамику начала года и значительно ухудшило финансовый результат в марте»

Cамая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»

Действительно, влияние кризисных настроений, вызванных пандемией, затронули все сектора бизнеса. Авиа-отрасль была бенефициаром ограничений, введенных руководством стран. С середины февраля пассажиропоток начал снижаться. В марте сократился более значительно. Пострадали как международные рейсы, так и внутренние. За первый квартал снижение составило 12,3%. А вот во втором квартале дела будут обстоять еще хуже. Комментируя прогноз на второй квартал Чиханчин отметил:
«Практически полная остановка полетов в апреле и мае приведет к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала»
Аэрофлот - убыток убытком погоняет
Итак, выручка по итогам первого квартала упала на 10,2%, EBITDA сократилась на 38,8%. Рост операционных расходов удалось сдержать, -4,7% год к году. В дополнение ко все невзгодам, компания получила убыток от хеджирование валютных обязательств. Как итог, минус 7,3 млрд рублей и 22,5 млрд убытка уже по итогам первого квартала 2020 года. Отмечу, что и за 1 квартал 2019 года, когда не было никаких пандемий, результаты показаны отвратительные, убыток составил 15,8 млрд рублей.

Долговая нагрузка Аэрофлота находится на запредельном уровне. Кредиты и займы на конец марта увеличились в 3 раза до 46,4 млрд рублей, а обязательства по аренде выросли до 699 млрд рублей. Всего чистый долг составляет 709 млрд рублей, что на 29,4% выше показателей предыдущего года. Если даже забыть, что капитал Аэрофлота отрицательный и взять чистую прибыль за 2019 год в размере 13,5 млрд, то компании потребуется 52 года работать, чтобы покрыт чистый долг.

Конечно, Аэрофлот системообразующее предприятие и государство поможет компании рублем. Но лезть в убыточный бизнес, в компанию на 100% состоящую из долга, я не собираюсь. Результаты 2 квартала еще больше усугубят мое отношение к компании, а бессмысленный и бестолковый разгон котировок спекулянтами, лишь приблизит акции к очередному провалу.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
★3
8 комментариев
А цена акции херачит))
avatar
Auximen, вот это слово — точное определение динамики сейчас )))
+1
avatar
Когда начнут выходить хорошие новости, типа открытие авиасообщений, будут продавать. Кукл знает что делает.
avatar
Olike Liked, так вот у кого есть, лучше сейчас продать ))) и не трогать это
Уж больно сильно прет, не похоже на торговлю. Может там какие корпоративные мероприятия ожидаются, типа конвертации долгов в акции, либо еще что-либо? Ощущение какого то инсайда. Я по 90 полгода назад покупал, когда бизнес был на подъеме, а сейчас то что?
avatar
Ребят вы же не поверите, но в ближайшее время будет 100 и 105 и 110. Но к чему споры, сами увидите ) Так что куй железо не отходя от кассы как говорится ).
avatar
Ola-la, тоже ждал этих уровней.
Но сегодня продал.
+22% достаточно 


avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW