Блог им. point_31

ОАК увеличил убыток за 2019 год по МФСО в 2 раза

Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась за 2019 год по МСФО. Выручка за период сократилась на 14,7% до 351 млрд рублей. Управленческие расходы остались на прежнем уровне, а обесценение внеоборотных активов увеличилось до 38,8 млрд рублей. Вкупе с увеличением процентных расходов до 39,5 млрд рублей, увеличили убыток за период на 96,7% до 60,5 млрд рублей.
ОАК увеличил убыток за 2019 год по МФСО в 2 раза
Графики с сервиса BlackTerminal


Многие статьи отчета скрыты постановлением правительства, что осложняет процесс анализа, но даже без этого понятно, что компания переживает не самые лучшие времена. ОАК государственная корпорация и включает, как гражданский сегмент, так и военный. Для нас необходим разобраться с той продукцией компании, на которые возлагали основные надежды.

Sukhoi Superjet 100 
Этот самолет уже производится и используется несколькими компаниями. Основной покупатель это Аэрофлот. У последнего и без этого сейчас возникли трудности и дальнейший закуп самолетов откладывается на неизвестный период. Плюс дороговизна в обслуживании создает нагрузку на использование самолетов. Дополнительным негативным фактором являются аварии и поломки самолета, которые наихудшем образом отражаются на продажах.

МС-21
Касаемо запуска в продажу самолета МС-21, возникло ряд сложностей. Основное — это импортозамещения. Санкционный режим сделал невозможным поставку ряда комплектующий. В основном это крылья самолета, которые теперь придется производить самим. Это вкладывает запуск производства и тестирование самолета. В каком году произойдет старт до сих пор не ясно. Ясно одно, что произойдет это не раньше 2022 года.

До недавнего времени, акции компании я держал в портфеле. И недавно, наконец, избавился от этой позиции. На сегодняшний день не вижу апсайдов по ОАК и не считаю нужным держать деньги в заморозке до выяснения дальнейшей судьбы МС-21 и SSJ-100.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема» 

 

  • обсудить на форуме:
  • ОАК
10 комментариев
ОАК конечно не самая лучшая инвестиция на сегодня на нашем рынке, но судьбы гражданской и военной авиации вполне ясная — она будет развиваться, для этого у России все есть и мы выходим уже на финишную прямую. 

Созданы и производятся серийно и военные самолеты — МиГ-35, Су-30/34/35/57 самолеты ВТА и гражданские ближнемагистральный ССД-100 и среднемагистральный  МС-21 и двигатели для них. 

Период больших затрат пройден, сейчас все будет только лучше и лучше, производство набирать обороты и оптимизироваться, исправляться допущенные ошибки, постепенно импортные агрегаты и материалы будут все больше заменятся на отечественные. 

Какую-то долю мирового рынка мы тоже займем, в мире полно стран которые помнят кем для них были и как к ним относились западные страны и поэтому предпочтут российский самолет и военный и гражданский даже при равных характеристиках.  

Скупать акции ОАК в больших количествах наверное не самый лучший вариант сейчас, но купить чуть-чуть, стоит, чисто для поддержки ликвидности в этой акции.

Инвестор в России все-таки должен быть ответственным гражданином и думать не только о своей прибыли. 
Олег Каширин, вы очень далеки от реальности батенька
avatar
redisik, конкретно, что не так по вашему?
Олег Каширин, просто поверьте, если вам так важна национальная сторона, патриотическая так сказать — купите яндекс, все толку больше
avatar
Олег Каширин, 
Инвестор в России все-таки должен быть ответственным гражданином и думать не только о своей прибыли. 

Нет, спасибо. Мы акции будем покупать, а они суперджеты в три дорога строить. Вы вкладываете, а эти товарищи деньги заграницу выводят))) недвижимость и яхты покупают)))
avatar
burunduk123, в каком месте ССД-100 дороже своего заграничного аналога в 3 раза и кто вывел деньги и купил яхту из ОАК?

Олег Каширин, а зачем сравнивать с заграничными аналогами?
Иностранные самолеты летают, а SSJ чаще стоит на земле (это официальная информация от Аэрофлота):

«по официальной информации, стоимость проекта Sukhoi SuperJet — $1,4 млрд… … к примеру, аналогичный SSJ региональный Ан-148 обошелся всего в $450 млн.»

https://novayagazeta.ru/articles/2008/11/21/35763-kukushonok

Вы вроде взрослый человек и должны знать, как в нашей стране делают грандиозные проекты. Например, стадион в Северной столице:

«Строительство заняло вместо двух лет десять, а его стоимость возросла с планируемых 6,7 млрд до почти 48 млрд рублей.»

https://regnum.ru/news/2433673.html

avatar
burunduk123, я вот слышал, что-то новые боинги не особо летают и не особо продаются, после того как из-за ошибки в программном обеспечении они убили более 300 человек. 
Корпорация Boeing отчиталась об убытках — впервые с 1997-го. А в январе вообще не получила заказов на самолеты — такого не было почти шестьдесят лет. Чтобы выйти из кризиса, потребуется как минимум два года, признало руководство компании. В Минфине заявили, что это скажется на всей американской экономике.

ria.ru/20200216/1564800603.html

Стадион вещь нужная для Питера, он себя окупит много раз, а вот траты в «правильных странах» - 
Несмотря на то, что проект бюджета США на 2020 год рассчитан на большую сумму, чем в нынешнем году, он предполагает серьезные сокращения правительственных и социальных расходы. В то же время в проект заложено значительное увеличение расходов на оборону.

Для минобороны США запрашивается $718 млрд, что на $33 млрд (или на 5%) больше, чем в 2019 финансовом году.

Вот где грандиозные проекты, которые все-равно не позволили США за 20 лет победить в Афганистане террористов, а вот победы России в Сирии очевидны, причем в куда меньшими силами и средствами. 
Олег Каширин, у Боинга одна проблемная модель самолетов среди множества типов пассажирских самолетов.

У Сухого пассажирские самолеты — одна большая проблема.

Чувствуете разницу?

К чему я это все? Конечно покупайте акции ОАКа. Не поленитесь сначала сотрудников этой компании найти и пообщаться — они Вам много интересного расскажут.

Вы на ранке для того, чтобы заработать или для проявления патриотических чувств?
avatar
burunduk123, эта одна модель — боинг 737 МАХ, последняя модель самого массового сегмента, среднемагистральные самолеты, которые не собираются, собранные в количестве несколько сотен штук не продаются, а компания несет убытки в десятки миллиардов долларов. 

    Читайте что написано внимательно, тогда меньше будите выглядеть дураком, пытаясь оправдать провалы американского авиастроения и преувеличить проблемы российского, которое только только набирает обороты своего развития. 

   Для вас сильно «одаренного» я повторю — инвестиция в ОАК на сегодня не самая лучшая идея, но инвестору из России стоит купить небольшое количество акций просто для поддержки ее ликвидности. 

   Достойному гражданину стоит участвовать в развитии фондового рынка и развитии с его помощью различных отраслей нашей экономики в том числе и такой важной как авиастроение.   

   0,5-1% средств в портфеле строит потратить на акции компаний машиностроения и авиастроения или какой-то другой важной для страны компании. 

    Для вас еще раз повторю, это мнение.

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW