dr-mart

Я прошёл эпицентр кризиса 2008 от звонка до звонка и вот что я вам посоветую

Я прошёл эпицентр кризиса 2008 от звонка до звонка и вот что я вам посоветую
Если может быть кто не в курсе, в 2008 году я работал сквозным ведущим в программе «Рынки» на телеканале РБК-ТВ, а также торговал каждый день фьючерс на индекс РТС. Месяцами напролет я каждый день анализировал тонны информации и выкладывал их в свой ЖЖ, можете посмотреть пример тут:
https://dr-mart.livejournal.com/2008/09/17/

Тогда я заработал небольшие деньги, но не заработал и 1/100 от того, сколько возможностей давал рынок.
Про те времена бывалые трейдеры спустя время говорили так: эх, время было такое — палку в монитор воткни, она начнет зарабатывать.

Если бы я мог вернуться назад, что бы я посоветовал сам себе?
👉не трать время на чтение новостей и составление обзоров. Это тебе никак не поможет ВООБЩЕ
👉самые умные люди, профи своего дела, приходили десятками в эфир РБК и все несли полную чушь, никто не смог анализируя информацию что-либо адекватно спрогнозировать на средний срок
👉торгуй тренд с коротким стопом: то есть входишь в направлении тренда с короткими рисками и тянешь прибыльную позу в направлении тренда
👉лучше сделки ты сделаешь после откатов от основного тренда и на возвращении к тренду
👉покупай акции вдолгую тогда, когда рынок будет тотально разрушен и на рынке не останется ни одного покупателя кроме тебя
👉не переноси длинные позиции через ночь
👉когда рынок будет близок к разрушению, не переноси короткие позиции через ночь
👉лучше всего сосредоточиться на 1-2 самых ликвидных и волатильных инструментах. Этого хватит сполна

Понял братиш? Так что не трать свое время на круглосуточное чтение новостей, лучше бери в руки трендовую пушечку, изучай историю и быстро настраивай ее на текущий рынок.

★57
115 комментариев
Прочел до конца и думаю — А это я зачем читаю? ) Всем здоровья 

Соколов Сергей, +10050, ибо
«Понял братиш? Так что не трать свое время на круглосуточное чтение новостей» ,  все нах со смарта :)))

пс. еще один бесплатный совет в обойму — чтобы сохраните себе нервы и вас не порвало на британский флаг — научитесь ПОКУПАТЬ опционы (только не ближние, 2-3 недели минимум!)   далеко от денег.
Рынок будет давать такие подарки как на отскоках ,  так и на заливах.
Эти опцы потом помогут вам построить позу  игры по тренду без риска что вас порвут на какой-либо новости или заливе.  (лучше конечно плечи использовать умеренно, но жадность же — наше все? :)) )
avatar
Спасибо.
avatar
может просто — не торгуй))
avatar
При такой волатильности на спекуляциях сольешь в любою сторону. Лучше просто отдохнуть от спекуляций в такие моменты.
avatar
Андрей Казанов, Уменьшить позицию  и все.
avatar
Андрей Казанов, это золотое время для спекуляций, как и были 08-09г
avatar
Братиш, это  100% !!!
avatar
Тимофей, в 2008-м еще не придумали QE. Показательно сдох Леман Бразерс, после этого решили лучше кровь из носа печатать фантики, чем допускать такое впредь. Теперь все выкупается той же ФРС, смотри видос Аллирога.
avatar
chizhan, рано или поздно, а, скорее, уже рано, с порочной практикой фрс закончит… Нельзя болеющего чумой излечить деньгами. Нельзя насытить деньгами экономику, не производящего продукцию в объеме инъекций…
avatar
КРЫС, все так, но не в этот раз. Но этот год предвыборный, никому не надо полной разрухи. А «после меня хоть потоп» ©
avatar
chizhan, Абамыч (демократ) как раз пришел на руинах в ноябре 2008 году
avatar
chizhan, разруха не нужна и без выборов. Проблема в том, хватит ли сил приостановить разруху.
avatar
fiser, ну принимают вроде жесткие меры, как в Китае. Месяц поболеют и потом на спад все пойдет. Главное экономику снова запустить.
avatar
chizhan, святая простота. Все равно есть те, кто недооценивает опасность и не соблюдает требования.
avatar
fiser, армию вводят, вы о чем, все серьезно.
avatar
КРЫС, можно. Тупо обворовали другие страны с долларами, вот тебе и профит на пустом месте. Какая разница что производят на данный момент в США, если они просто забрали себе накопленные ценности из запасов других стран, а курс доллара при этом не упал.
Рыцарь ликвидности, я под ФРС понимал и остальные ЦБ… А так — да.
avatar
КРЫС, а с другими ЦБ вообще таска. ФРС напечатала несколько триллионов долларов, обворовав весь мир и в т.ч. Европу, а самой европе теперь эти же самые деньги выдает, но под процент. Вообще лол. Тупо рабство.
Рыцарь ликвидности, могли бы раскрыть механизм этого «обворовывания других стран»?
avatar
Foudroyant, печатание денег гос-вом — это обворовывание населения, если, конечно, разница между выбывшими материальными благами и вновь произведенными не уравнивает эту разницу. А в случае с США — это носит мировой масштаб. А в случае с явным уменьшением производства и оказанием услуг во время текущей ситуации, это носит дополнительный эффект.
Рыцарь ликвидности, Вы правы. Люди по всему миру хранят доллары и не предъявляют их рынку.
avatar
КРЫС, фондовый рынок превратился в казино. и чем дальше тем волатильность будет нарастать. я так думаю.
avatar
Susanin, он пустой… я вчера был в покупке — ничего не купил — ценники просто переставили. 
avatar
КРЫС, да можно по идее смягчить кризис… Налоги отменить на время… Деньги фрс заготовила триллионы… Наверняка еще что-то можно придумать. Проблема в том, что первое время скорее всего это не повлияет на экономику никак… А по акциям прибавит волатильности.
avatar
КРЫС, Если все будут держать доллары под матрасом, то можно. Триллионы долларов не предъявляются на рынок. Люди по всему миру хранять доллары на черный день.
avatar

chizhan, кого кого?)) это ж сливала 

 

avatar
Т.е. в этот раз сделал выводы и попадешь-таки в Форбс )?
avatar
Спасибо! Именно так я примерно и делаю на Сбере)) Хотя я пока новичок)
avatar
сигнал разрушения рынка — бутылка водки по тв.))
avatar
Осталось смартлаб на неделю закрыть и акцули опять в пол 😂
avatar
Вот теперь как я называю Аэрофлот- легко и просто — трендовая пушечка
avatar
maksy maks, тоже по нему слежу за рынком
avatar
ну всё !  отписаться чтоль от всех, и купить газпрома, и побольше, потому что его МНОГО
avatar
Отличный пост! спасибо!
Видится мне, что все еще впереди, на дне должен быть тотальный слив счетов\отсутствие денег у инвесторов, весь смартлаб должен быть заполнен соотв.постами, пока до этого еще далеко. Также, посматривая графики с большими таймами есть ощущение(не волновик), что сипа должна протестить хаи 07 года, хотя бы шипом. Эх, лишь бы биржу не закрыли на время…

тренд, это значит чисто в шорт, раз обвал? 

как определить что рынок разрушен и покупателей больше нет?

avatar
Igr, нижняя планка по акциям на споте пару дней )
avatar
SellBuySell, да но в 08 планки и задолго до дна были
avatar
осталось понять, когда кризис, а когда просто пчих 
А стал бы ты сейчас формировать инвест портфель, если бы был в 2009? Или только фьючил РТС внутри дня?
Тимофей, это конспект твой книги?
avatar
Тимофей — всё ясно, что ничего не ясно. Но СПАСИБО!!!!

Не хватает одного пункта — Если тебе повезло поймать тренд, то это будет всегда!
avatar
Тимофей, какие акции брать в этот раз, когда всё будет разрушено?
avatar
Пацаны не слушайте его, ловите ножи, во вот АТСКОК будет!!1 И да побольше новостей, блогов и всяких клоунов слушайте.
avatar
Самое лучшее тогда время… я не знал что такое шорт, просто покупал и занимался другими делами.
avatar
Алексей, РусГидро по 1.31 эх
avatar
новости конечно читать нужно и самое важное делать анализ. дядек по тв лучше слушать и опять же делать вывод. тренды только делает роман и хеджится другими инструментами. остальное не важно…
avatar
В истории никогда не бывает абсолютно точных повторений. А в целом во многом согласен с топикстартером.
avatar
Золотые слова, только кто и будет следовать)))!!!
avatar
Торговля по сильному тренду — что может быть лучше?
avatar
Тимофей торгует в прошлом. Это как генералы которые готовятся к прошедшим войнам. С чего это рынок должен повторятся/повториться? Рынок изменился и не такой трендовый как раньше. Если вола подскочила до тех уровней, это не значит что он стал такой же простой как тогда. Этот «кризис»(падение) не обязательно закончится «разрушением».
avatar
Ценные советы от предводителя, особенно новичкам!
avatar
Тимофей, скинь скан своего рабочего графика. Например на золото. Если конечно не секрет. Интересно по какой картинке анализируешь инструмент. Спасибо.
avatar
Как стоп может быть коротким на рынке, который 10% в день ходит?

avatar
Antishort, а вот уметь надо
От звонка до звонка Ходор прошел. А мы так, на волнах покачались
avatar
Чем кризис хорош для заработка. Тем что риски те-же, а прибыль в х5-10 больше. Всем профита
avatar
Посоветуй мне, что мне делать с опционами СИ, которые сдули на ровном месте на 30 процентов за день, подтереться?
avatar
profynn, как (была) позиция?
avatar
Тимофей, ты свою позу по золоту переносишь через ночь или каждый новый день открываешь заново?
avatar
Марио Лемью, переношу конечно
В тот кризис я стал смотреть РБК, узнал что такое Биржа, а после выхода из пике в 10 году пришёл на рынок.

Любимыми ведущими были Тимофей и Бочкарев. Ища информацию о Тимофее узнал про Смарт-лаб. И с тех пор я здесь :))

Еникеев классный был мужик, Усиченко со своим шампанским....

Эх, классное было время, рынок был живой, какие люди были в эфире. Похоже старею :))
avatar
fot1985, Усиченко же водку пил за упокой ртс, не?

avatar
21rus, Не, шампанское. Бутылка в кадре всё время стояла пока до 500 не дошло.
avatar
Просим дать нам знать «когда рынок будет тотально разрушен». Заранее благодарим
avatar
Спасибо, Тимофей :)
avatar
С РБК о Вас и узнал, куда делся Бочкарёв? Классные были времена, да. Надемурили много)))
Желаю удач и хорошо закупиться в новый тренд! когда реки крови будут
Трамп будет герой, напечатает море долларов, победит вирус до 3500 СнП = выиграет на выборах 

avatar
Marsovich, сегодня на открытии на рбк Бочкарев был, походу опять ведущим устроился
avatar
другой же расклад здесь,  если завтра случайно найдут лекарство новое или из уже старых  (даже не вакцину) все поменяется 
avatar
все правильно говорите (0), только надо брать рынок криптовалют — уже за эту неделю пять раз сходили от 5200 к 7000 и снова на 5200
avatar
во, молодец! Именно с рбк и Тимофея я начал заниматься рынком.
Респект и уважуха!
avatar
Сипи кстати, чуток не дошёл до 50% коррекции от лоев кризиса 2008 года до хаев этого года, вообще жду его на 61,8 по фибо — это уровень 1780 и мамбу туда же, цикл роста на этом закончился и будет широкий боковик, на котором спекулянты будут сливать, а инвесторы, накупившие на хаях годами сидеть в посадках, май будет ключевой финальный слив, летом вялый отскок, а осенью рост, но естественно не до хаев, а % на 25
Тимофей, ты видел ФР после 2008, когда после 2ой волны падения и достижения лоев через почти полгода после пика паники(на 1ой волне)--котировки довольно быстро стали восстаннавливаться и пошел уже уверенный рост поступательный.
Но я помню 1998, когда купив малоликвидную акцию в долгосрок, «которую никто уже не покупает»,--застреваешь в ней на многие годы, а то и сталкиваешься с делистингом..., а спустя годы, после восстановления ликвидного рынка -еще и с более даже низкими ценами на нее, чем при покупке.

Потому--позволю себе добавить еще пункт к озвученным :

👉Покупая акции в долгосрок после пика глобального кризиса на дне рынка--выбирай ДОСТАТОЧНО ЛИКВИДНЫЕ из них, не связывайся с откровенными неликвидами-2-3-4эшелонами(даже ради дивидендов, которые могут прекратиться после передряг), их купить при желании и потом успеешь относительно дешево.… Первыми восстановятся голубые фишки.
avatar
Лара Крофт, да надо тщательно анализировать то что берёшь
Так вот как определить, какой сейчас тренд?! )
avatar
madmax, тренд вниз)
avatar
На пару штук фьючерсе мало будет хороших трендов)) над взять весь леквид фьючерс, форекс, крипта, акции и облигации! (США и Рашн) и совмещать с опционами) тода будет профит
avatar
madmax, хых! Этот вопрос задает человек с 27 летним опытом! ))
avatar
Еще бы знать, когда рынок тотально будет разрушен...?  
◬Cashwill Forts&Stock™, я помню так: сначала бешеный залив вниз, первое дно, на нем адская волатильность в обе стороны, потом еще залив — и снова адская вола в обе стороны. А потом еще ниже, но вот там затухание волы и почти флэт и в этом флэте уже очень низкие цены, по которым никто особо не рвался покупать. Очень дешево, но страшно, окончательное днище недели на 2. Ну, а потом первые робкие попытки роста, сначала с растущей волой, а потом всё уверенней вверх, ну и потом уже выстрел вверх.  
avatar
Geist, сейчас первая волна падения закончилась?
◬Cashwill Forts&Stock™, я пока не знаю, уже это кризис или еще спасемся, очень много денег заливают буржуи, можем спастись если повезет.

Но если кризис, то да, первая фаза, сначала резко вниз, потом адская вола, потом нащупали кое-какое дно и сейчас рисуем отскок от него.
avatar
Geist, все верно написал
Тимофей Мартынов, тебя тоже хорошо помню, как ты вещал на РБК ;) Блин 12 лет прошло, быстро время летит.
avatar
про вывод прибыли ни слова…
Вольдемар0.3%, нельзя вывести того, чего нет
avatar

По мне, так Тимофей просто написал: «покупай подешевле, продавай подороже».

Это итак всем понятно, но сделать это — невозможно.

Я прошел через эпицентр 2014 года и могу дать только один совет:

«покупай равномерными позами на пол-шишки ближайшие 2-3 года. А там купи квартиру или машину и НИКОГДА больше не торгуй»

avatar
Mike_Z, возможно это сделать, но не в куче бумаг, в смысле если портфель собирать. А по одной-двум бумагам возможно. 
avatar
Geist, Что сейчас покупаете?
avatar
Михаил, да я же не инвестор, я трейдер, в основном сбербанком торгую. 
avatar
Не жалейте никогда об упущенной прибыли и потерях, задним умом все хороши и все умеем на кофейной гуще гадать
avatar
Крайне не правильное мнение!!((Сегодня не 2008.Сегодня амеры сидят без жрачки, но с оружием! В 2008 жрачку можно было на джанке спокойно найти, а теперь нет! И на хер им 1000 баксов, если гамбургер будет 300 стоить!
avatar
Золотые слова!!!
avatar
1й рост — не рост, а выход в кэш шортистов. 2й рост идеален и вкусен.Его и надо брать.Старые знают что это 3я волна.Вход в нее через 2уПП.
avatar
ezomm, это точно
ezomm, 2уПП — это что?
avatar
Поясните почему шорт через ночь опаснее лонга через ночь в кризис ?
Можно ведь локальное дно тоже зашорить.
Туземец, ага тоже почитываю 👍😁
В те времена РБК ассоциировался
с Константином Бочкарёвым и Тимофеем Мартыновым  
avatar
Нежный монтёр, он говорил еще 10 лет после этого тоже самое
👉не трать время на чтение новостей и составление обзоров. Это тебе никак не поможет ВООБЩЕ

Какбээ… подписчики мозговика сейчас немного напряглись.
Я наверно только Тимофея с рбк и помню🤣
avatar
Sergio Alan, не только. Я тогда наблюдал что происходит на бирже. Было интересно стоит ли этим заниматься. Индекс каждый день на 5-10% падал, помню. Жуть. А потом вдруг из всех утюгов начали говорить что кризис закончен, фрс все баблом заливать будет. Так оно и случилось.
avatar
Парадокс в том, что рынок бычий на медвежьем тренде. Т.е. в каждый момент времени он хочет идти вверх с резкими и сильными обвалами. По идее, робот с трейлинг-стопом должен косить деньги. Но! Скачок вниз может оставить без депозита, если робот не справится.
Зы. Если в 2008-2009 акции сбера падали до 13 рублей, ждать их по 10 и тогда покупать?
помнится в одной из передач того времени Вам один из аналитиков как раз и предъявлял, что Вы торгуете по теханализу. Просто потому, что для человека без профильного образования по большому счету это единственное, что доступно. Ну, собстно, «практика (=прибыль) есть критерий истины» ©
avatar
Согласен с Тимофеем, что сначала надо не переносить длинные позиции через ночь, а потом — короткие. Ровно так и делал в этот кризис. Тоже самое по информации — они никак не помогает. Торгуй по тренду.

Единственное, чего здеь не хватает — это то, что откатов может и не быть толковых. Видно как некоторые бумаги взлетели с лоев и где они откаты? Поэтому очень важно на больших таймфреймах определить примерное дно и в случае отскока вовремя встать в лонг. Иначе психологически тяжело.
avatar
Тимофей, подскажите лучший осциллятор для пары USD RUB
avatar
покупай акции вдолгую тогда, когда рынок будет тотально разрушен и на рынке не останется ни одного покупателя кроме тебя
👉не переноси длинные позиции через ночь

??? Ээээ. Ку-ку? Противоречие. Определить тотальное разрушение рынка можно только после его тотального востановления.
Таришь-ТАРЬ. Шортишь-ШОРТИ.
Единственный совет в кризис, да и не только в кризис- Никаких плечей. Только на свои.
avatar
👉не трать время на чтение новостей и составление обзоров. Это тебе никак не поможет ВООБЩЕ
👉торгуй тренд с коротким стопом: то есть входишь в направлении тренда с короткими рисками и тянешь прибыльную позу в направлении тренда
👉лучше сделки ты сделаешь после откатов от основного тренда и на возвращении к тренду
👉не переноси… позиции через ночь
👉лучше всего сосредоточиться на 1-2 самых ликвидных и волатильных инструментах. Этого хватит сполна

Можно так торговать не только в кризис, а всегда. Только так и больше никак. Делать долгосрочные инвестиции внутри дня во фьючерсы на нефть
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн