Блог им. AGorchakov

Как всегда, одно из двух

Повторю то, что уже писал 2 января этого года: «Выход Греции из еврозоны не заложен в сегодняшних ценах».

С точки зрения этого события сегодняшние цены непомерно высоки. Но… В то же время динамика цен первого квартала 2012-го показала, что если выхода Греции из еврозоны не произойдет, то нынешние цены неприлично низки. 

В-общем, только от событий вокруг Греции зависит то, что нас ждет в будущем — 2008-й или 2009-й. Значит среднесрочно, либо запасаемся попкорном и ждем 17 июня, либо делаем ставки.

С уважением
★3
61 комментарий
даа тут такое дело..., в общем вчера Кинг сказал, что рассматривает возможность распада еврозоны, потому что долгов хоть одним местом ешь, и отдавать их нечем. Так что, если этот его сценарий осуществится, то я тогда не знаю что вообще будет… армагедон наверно.
Ирина Яковлева,

Сити поставил вероятность выхода Греции из еврозоны 0,75. Но это оценка Сити.
avatar
А. Г., я не пойму почему не снижают снова уровень Греков до Дефолтного… его ж недавно мудис на один уровень поднимал…
avatar
Gopnik,

«Пути рейтинговых агентств неисповедимы» :)

Они и сабпраймам рейтинг ААА держали до лета 2008-го.
avatar
А. Г., да не дадут ей выйти из ес! будут держать из последних сил, но не отпустят. им это невыгодно.
А. Г., в свете того, что банк еле удержался на краю пропасти в 2008-2009, я бы по меньшей мере усомнился в его оценках.
avatar
alexstalker,

В данном случае я просто констатировал факт, подчеркнув, что это оценка банка. Моя оценка 50 на 50.
avatar
А. Г., спасибо. Для меня это более авторитетная оценка. Еще вопрос (даже два). Если Греция выйдет, то 1)когда? (наиболее вероятный, на Ваш взгляд, диапазон по времени); 2)как Вы оцениваете, что за ней последуют еще пара-тройка стран?
avatar
alexstalker,

1) Сентябрь-ноябрь 2012-го
2) С вероятностью 0,9 — да.
avatar
Ирина Яковлева, для Германии будет позитифф а вот Испании -Италии несдобровать
avatar
Gopnik, вообще хотят исключить практически все страны из ЕС кроме Германии и Франции. (хотя у франции долгов тоже куча). Но тогда получится ЕС из одной-двух стран)))
пипец! понабрали в свой союз гемора, теперь вылечить никак не могут и носятся с ним.
Ирина Яковлева, Вопрос зачем этот союз создавался? Если подумать, то Германии, как политическому лидеру проще заставить своих граждан оплачивать долги ЕС, чем позволить выйти странам из ЕС. Это вопрос не евро/доллара, это более глобальный вопрос.
И. Алексей, у меня единственный вариант на этот вопрос.
Брали изначально слабые экономически страны но с какими-то другими положительными качествами (острова, природные ресурсы и т.д), для того чтобы если что, за денежные долги можно было забрать это. Вот греция долг не отдаст (а она его стопудово не отдаст) и в качестве платы заберут остров какой нить.
Ирина Яковлева, Греция должна не только Германии. Как Вам теория захвата Мира экономическим порабощением. США давно превращает в колонии страны с углеводородом, а Германия малость не с того края зашла, но цели те же. :) Это одна из версий, Однако экономическое порабощение выглядит очень правдоподобно в свете последних событий. По мимо углеводорода есть еще Земля, которую тоже надо делить, а против России в одиночку не попрешь, эмбарго себе во вред сделать не получится, как с Ливией и Ираном.
И. Алексей, ну и я про то же! территории и природные ресурсы (пресная вода, плодородная земля, нефть, золото… и т.д)
Ирина Яковлева, рынки сбыта тоже очень большое значение имеют.
Германии это нужно полюбому. Потому что спрос внутри страны они и так удовлетворяют. А высокотехнологичного оборудования там огромное количество, нужно же кому то продавать. В рамках ЕС это делать проще, ибо единая валюта, на курс которой можно влиять
Ирина Яковлева, в еврозону в 2001 году вошли все страны ЕС, кроме Британии, Швейцарии и Скандинавских стран. Никто не изучал, у кого какие острова и т.д. Просто Греция обманула всех с липовыми балансами.
avatar
alexstalker, в евроЗОНУ в 2001 году в скандинавии вошла ФИНЛЯНДИЯ.
avatar
ml, все верно: Финляндия — единственное исключение из 4 стран.
avatar
ЕС не самостоятельное образование. Тут будет то, что решит США. Независимости европейцы смогут добиться только если приведут к власти соответствующие правительства.
Ирина Яковлева, Ира, ЕС разваливать пока не будут, скорей всего он будет расширяться, даже в этом плане очередь образовалась. а вот ЕЗ, скорей всего будет сокращаться из- за греков. кто первый будет выходить из ЕЗ- будем посмотреть
avatar
ml, и за счет кого он будет расширяться? за счет очередных нищих стран, которым через пол-года опять будут раздавать транши? канеша, эти страны в очередь выстроились! еще бы! халява такая)))
на выход пока вроде 2 варианта: Греция, Испания… и еще Португалия… о! даже 3))))
Ирина Яковлева, Ира, ЕС- это евроСОЮЗ, а ЕЗ- это евроЗОНА. это две большие разницы. ЕС- заинтересован в увелечении своего союза в плане своих полит. амбиций и в какой то степени, и эконом. амбиций. ЕЗ- тоже РАНЬШЕ, как и ЕС был заинтересован в увелечении своего союза, и цели были теже, но ГРЕКИ этот процес остановили.
avatar
ml, уже при греческих проблемах в зону евро вошли сначала Словакия и совсем недавно Эстония.
avatar
alexstalker, Эстония вошла в евроЗОНУ, а вот словакия вошла в евроСОЮЗ, но не в евроЗОНУ.
avatar
ml, не верно. В Евросоюз Словакия вошла в 2004 году, в числе 10 восточноевропейских стран (включая прибалтийские). А в зону евро — в 2009 году. Вообще, не следует путать понятия ЕС и зона евро. Это совершенно разные вещи.
avatar
alexstalker, в Евросоюзе на сегодняшний день 27 стран, в зону евро входят 17 стран, 26 стран участвуют в шенгенском соглашении и не имеют между собой границ.
avatar
alexstalker, Я ничего не путаю. комментом выше я всё по полочкам разложила про ЕС и ЕЗ. про словакию, я останусь при своём мнении. См. выше мой коммент.
avatar
ml, зачем же оставаться при своем мнении, если оно ошибочно? Посмотрите, например, здесь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0
А понятия ЕС и еврозона путали действительно не Вы, приношу извинение.
avatar
alexstalker, я тоже приношу свои sorry Вам. я перепутала словакию с ХОРВАТИЕЙ.
avatar
ml, ничего, все мы иногда ошибаемся. Хорватия, кстати, станет членом ЕС в 2013 году (кажется, с 1 июля).
avatar
ml, ну да, наверно перепутала понятия
Ирина Яковлева, интерсно а когда просто присоединяли скажем к россии среднюю азию то разве не тоже что с грецией сейчас?
скажем в рф сейчас много регионов живущих стабильно на дотации. так может нужно их быстрее отделить от рф и жизнь улучшится?
на деле думаю что та же германия от увеличения долга греции получает увеличение своей прибыли гораздо даже больше. если греков выпустить то в греции будет лучше но в германии ровно на столько же хуже
avatar
salik, эмм, а почему германия получает прибыль от греческого долга? они же наоборот ей свои деньги отдают в виде траншей…
Ирина Яковлева, чтоб проще было понять представь что москва (98% всех денег россии) отделится от россии на скольколько лучше москва станет и богаче?
avatar
Ирина Яковлева, ты, наверное, имеешь в виду еврозона, а не ЕС. Евросоюзу ничто не угрожает, он останется.
avatar
перевыборы у греков- это прямой путь к ДЕФОЛТУ. Я не думаю, что греки, после халявной долгой жизни пойдут на сокращение своей эконом. жизни, т.е. халявки.
avatar
ml, куда они денутся? «Чтобы что-то ненужное продать, сначало надо что-то ненужное купить!» (Вини-Пух). А греки не купить, не продать не могут. Маржи нет. :))) Как не крути гражданам Греции хреновенько будет, хоть так хоть сяк.
И. Алексей, всё правильно. я уже ставку свою сделала, как А.Г. сказал. я долго пристально следила и слежу за греками, т.к. от них зависит судьба и будущее ЕЗ.
avatar
И. Алексей, в Греции смысл такой, что простой народ не хочет платить по долгам правительства. Якобы вы занимали, вы и отвечайте. Мы страдать не должны.
Ну и далее социализм: земля крестьянам, фабрики рабочим.
Дядя Анатоль, Да это понятно. Куда без этого? У нас в стране скоро к тому же придем. Я тут смотрел официальную статистику по средней зарплате и ее расслоении в % отношении на население России. Так вот митинговать под окна к богачам наши граждане не приезжают из глубинки походу потому что билет стоит как месячный доход. Поэтому у нас только в Москве активность. Но если ничего не изменится (чито вряд ли) то скоро пешком придут. :)
А если ставки уже сделаны?
avatar
DARSZ,

Остается молиться, чтобы выпал тот цвет, на который поставили.
avatar
Цены на какие активы-инструменты Вы имеете в виду?
avatar
Malik El Djebena,

На все рисковые инструменты, включая долговые бумаги всех стран, кроме США и Германии.
avatar
А. Г., спасибо. Я надеюсь, инструменты торгуемые на ММВБ, входят в этот список ))
avatar
Malik El Djebena,

Все до единого, ну разве что, кроме коротких госбондов и коротких бондов компаний с госучастием.
avatar
А. Г., спасибо.
avatar
большие движения на бирже выгодны крупным спекулянтам
avatar
rosov, мелким тоже :)
Ни разу не рассматриваю Ваш пост как торговую рекомендацию, но и невооруженным глазом видно, что в описанных сценариях покупка сентябрьского-декабрьского стрэддла АТМ практически безрисковый трейд.
avatar
onemorefake,
почему такая мысль?
… сам я не вижу ничего такого, обнадёживающего насчёт отсутствия рисков
avatar
Swan, грубо говоря, есть дата отсечки — 17 июня, есть и прогноз, либо 2008, либо 2009. Но в опционную волатильность этот эвент не заложен! Поэтому берем декабрьский стрэддл по текущей воле, если падение то все ясно, кроем по 70-й, а то и выше. Если рост, то за нас дельта, а воле падать то сильно некуда (не 2009-й).
avatar
onemorefake, ага… интересно! спасибо!
avatar
Swan, собственно поэтому я с прогнозом автора не согласен :)
avatar
не выдет греция из ес- не дадут и не захотят сами греки. вчера их шариков-революционер невнятно мяукал по поводу путей выхода из кризиса- рейтинг сириции пошел вниз. думаю, что народ счас перепугается и выберут снова пасок и новую демократию.
а немцам ес нужна больше всех. кто бы, чтобы не говорил по поводу того, что они на своих плечах тянут еврозону — думаю это лукавство. немцы за счет еврозоны сильно подтянули свою экономику, убив своими товарами национальнальных производителей более слабых стран.
avatar
согласен с АГ
Греки думают не об экономике. Они, сейчас, думаю о гордости маленькой страны. О независимости от зазнавшихся европейских буржуев. Соответственно, они хотят выйти из евро и сами, гордо, решать свои проблемы.
Греция банкрот у них даже денег нет на перевыборы придётся обратно занимать у МВФ
avatar
Совсем не обязательно, что вопрос решится по итогам выборов 17 июня. Греция может выйти из еврозоны и через год.
avatar
Интересно, а много ли Греки покупают газа у газпрома… у них там летом +50 ))
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн