Инфляционные разговоры вернулись в моду. Сплетни могут опаздывать на вечеринку.
Во-первых, давайте проясним это. Рост цен на товары и услуги — это не «инфляция». Да, я знаю, что все так считают. Но все они ошибаются (черт возьми, смелое заявление!). Меня могут обвинить в педантичности, но важно то, что, правильно используемый термин «инфляция» означает увеличение предложения денег и кредита в экономике. Дефляция обозначает обратное — снижение предложения денег и кредита. Движения цен могут быть связаны с инфляцией и дефляцией, но в большинстве случаев потребительские цены растут и падают по многим причинам. Тем не менее, мы стали настолько обусловленными тем, что ссылались на рост цен как инфляцию, что это укоренилось в психике людей.
Разговоры о растущих ценах снова в моде, чему якобы способствуют растущие металлы и сырьевые товары. «Рост золота, как ралли металлов, отражают проблемы инфляции», — прозвучал заголовок Рейтер на прошлой неделе. Но, откровенно говоря, за последние два года золото вышло выше, а серебро и платина — почти не изменились. То же самое можно сказать и о том, что индекс CRB, который только что в этом месяце вырос, вернулся на свое место — минимум марта 2009 года. Промышленные металлы поднялись немного дальше, но это хорошо согласуется с наблюдением Р.Н. Эллиотта десятилетия назад, что боковые двиджения (например, треугольники), может генерировать такие же изменения в психологии инвестора, как и более резкие изменения цены, вверх или вниз. Кажется, это так.
Тем не менее, как показывает наш график ниже, ожидания потребительских цен растут. Он показывает наш взвешенный индекс ожиданий индекса потребительских цен (CPI) в странах G7. Мы используем 10-летние коэффициенты безубыточности для расчета — разницу между доходностью по номинальной облигации и величиной, связанной с ИПЦ. Уровень безубыточности является справедливым отражением среднегодового ожидаемого ИПЦ в течение следующих десяти лет. Спустившись в 2016 году до 1,04%, он вырос с тех пор и сейчас колеблется около 1,68%. Индекс ожиданий GI CPI вырос выше своего последнего максимума февраля 2017 года. Однако осциллятор движения цены, индекс относительной силы (RSI), намного ниже, чем он был в феврале. Это является медвежьей дивергенцией и означает, что новый высокий уровень «инфляционных» ожиданий может оказаться эфемерным.
перевод
отсюда