Блог им. Marek

Nippon Steel & Sumitomo Metal меняет схему установления цен на коксующийся уголь

13.06.2017
Японская компания Nippon Steel & Sumitomo Metal приняла решение изменить систему установления цен на коксующийся уголь для черной металлургии.

Ранее цены устанавливались в результате переговоров на ежеквартальной основе, теперь решено закупать сырье, ориентируясь на спотовые цены. Новая система, подобная той, что применяется для железной руды, будет внедрена для угля уже с текущего квартала. Цена будет определяться исходя из среднего уровня за март–май. Таким образом, уголь в апреле–июне 2017 г. будет стоить порядка $190/т (цены на спотовом рынке (FOB) в марте – $159, в апреле – $258, в мае – $175, в июне они остаются на уровне $150–160), что существенно (примерно на 30%) ниже, чем в первом квартале ($285).

Договорённости об изменениях с рядом основных поставщиков уже достигнуты. Ожидается, что другие сталелитейные компании последуют примеру Nippon Steel & Sumitomo Metal, хотя ранее производители избегали ориентации на спотовый рынок, поскольку сильные колебания цен сложно быстро отразить в котировках стали.

Цены на уголь для черной металлургии сильно колебались с лета прошлого года. В ходе переговоров на апрель–июнь поставщики настаивали на отражении наблюдавшихся кратковременных изменений цен. В результате переговоры зашли в тупик, и японская компания предложила ориентироваться на спотовые цены.

Железная руда поставляется по аналогичной схеме с апреля 2010 г. Хотя ежеквартальная установка цен сохранится, они станут более волатильными, поскольку спотовый рынок гораздо чувствительнее к краткосрочным изменениям баланса спроса и предложения, а также ориентируется на мировой стальной рынок.

В последние годы всё больше угля торгуется на спотовом рынке. Так, до 2015 г. на него попадало всего 20% сырья, а в настоящее время – уже порядка 50%. Это связано с тем, что австралийская компания BHP Billiton Mitsubishi Alliance (BMA) с 2015 г. ведет весь экспорт угля через спотовый рынок. Рост сталелитейного производства в Индии также привел к увеличению спотового импорта угля. В перспективе эта доля будет возрастать, поэтому ориентация на спотовый рынок выглядит обоснованной.

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн