dr-mart

Илья Бутурлин отвечает на ваши вопросы на смартлабе!

Добрый день! Сегодня в комментариях к этому посту можно задать вопросы по следующим темам:
1. Нарушение прав брокерами в России и за рубежом
2. Венчурные инвестиции, как пройти отбор и получить финансирование
3. Проверки Центральным банком деятельности участников рынка ценных бумаг, страховых компаний и микрофинансовых организаций
4. Хеджирование валютных рисков
5. Как стать маркет мейкером на московской бирже опционов (совместно с Сергеем Елисеевым)
и любые другие вопросы!

Илья Бутурлин вошел в ТОП-10 на Мировом чемпионате по трейдингу в 2013 году (WorldCup Trading Championship). 
Илья преподает в Финансовом Университете при Правительстве РФ, занимается частным консультированием.
Илья Бутурлин отвечает на ваши вопросы на смартлабе! 

Старт в 14:00. 

Задавайте ваши вопросы в комментариях!
★16
211 комментариев
5 вопрос станет хитом!
avatar
2153sved, Хитом должен стать: «Где найти ПО для Мани менеджмента Маркет мейкера, который прайсит опционы?»
Как стать маркет-мейкером на московской бирже опционов?
талеб в железном тазу, это сервис предоставляется совместно с Сергеем Елисеевым, вы заключаете офицальный договор, мы Вам предоставляем программное обеспечение, алгоритмический комплекс и Вы начинаете работу на московской бирже
avatar
Бутурлин Илья, с кем заключается договор? Какие условия? можно подробнее?
avatar
«вошел в ТОП-10 на Мировом чемпионате по трейдингу в 2013 году (WorldCup Trading Championship)»

Разве там есть TOP-10? Судя по данным сайта кубка Роббинса там есть только TOP-3, в которых Ильи нет. Есть какой-то неофициальный источник?
avatar
Tradegolik, Илья там долгое время на 1 месте держался
Тимофей Мартынов, смешно... 

Если уж хотите быть объективным, покажите скрин не за апрель, а за декабрь того года!
Там каждый месяц было тех кто вылетал в топ, а потом сливался под чистую в следующем месяце!

А еще лучше скрины за следующую попытку, в 14 или 15 году, когда Илья почему то подчистую в первые месяцы выпал с рейтинга.

Либо если скринов нет, напишите что Илья просто аналитик, а не чемпион мира в 10 лучших рейтинга, которого никто так и не видел.



Андрей, это как в знаменитой трейдерской поговорке:

— Я 492,6% за день сделал!
— За день каждый дурак может, ты за год сделай!

avatar
Tradegolik, все верно. и я о том же.
День или месяц, это ничто. Чемпионат был год, вот пусть за год и покажут динамику по месяцам, ну как минимум конец года — декабрь.
А так тут гур можно много придумать.
Май тоже там был, вылетел, но не пиарится, в отличии от  некоторых))
Андрей, на смартлабе титул лучшего трейдера в мире уже занят, пришлось довольствоваться 10 местом.
avatar
Тимофей Мартынов, майтрейд там тоже держался… в 2014 вроде
Илья, добрый день. Уточните пожалуйста минимальную стоимость вашего курса, в сети не могу найти. Спасибо.
Профессор Преображенский, добрый день! курсы зависят от организаторов, на московской бирже они проводится в формате вебинаров, в финансовом университете в формате открытых лекций
avatar
Бутурлин Илья, я желаю поступить учиться в вашу организацию «финлаб».
Профессор Преображенский, это не моя огранизация, это лаборатория в университет, наравне с другими, например, инкубаотором, куда все желающие могут прийти
avatar
Бутурлин Илья, спасибо.
Профессор Преображенский, если Вам интересно лично выпишу для Вас пропуск и вы сможете посмотреть все изнутри. Тем более что благодря московской бирже мы установили терминалы в учебных классах и каждый студент может практиковаться
avatar
Бутурлин Илья, я подумаю, спасибо.
Бутурлин Илья, А можно почитать лекции в вашей лаборатории. В живую. Очень интересно посмотреть на будущих воротил фондового рынка. Бесплатно, конечно.
Профессор Преображенский, finlaboratory.com/

раскажите про гос систему страхования для клиентов брокеров в европе. механизм, страховой лимит, какие брокеры входят в нее.
avatar
nik, государственная система страхования вкладов очень различается в зависимости от страны. По общему правилу брокеры которые получили лицензию в стране резиденте страхуют свои операции на рынке ценных бумаг ( акции — облигации), если мы говорим про рынок производных финансовых инструментов и форекс, то ни о каком страховании не идет речи, главный механизм защиты это сегрегация, то есть отделение собственных операций брокера от клиентских, за этим следят регуляторы.
avatar
Сейчас торгуете, если да то где и какими инструментами?
avatar
Georgy Giss, главным образом для западных инвесторов подбираем стратегии, все таки Российский рынок с его доходностями очень привлекателен, правда есть валютный риск
avatar
Как юридически оформлено управление чужими деньгами?
avatar
Reshpekt Fund Russia, где?
Reshpekt Fund Russia, юридически в России управление чужими деньгами возможно ТОЛЬКО по договору доверительного управления с компанией которая обладает соответствующими лицензиями, если мы говорим про хеджирование, то здесь компания отркывает счет на свое имя в брокерской компании и от своего имени открывает позиции по ПФИ
avatar
Бутурлин Илья, спс за теоретический ликбез. Как юридически было оформлено управление вами чужими деньгами (2010--2013гг.) и как это оформлено сейчас?
avatar
Илья, где вы взяли деньги на свой первый депозит?
avatar
Ruslan (Mexican), заработал на обычной работе
avatar
Илья, рубль будет с текущих ослабляться, либо еще ждем на 63 -65 за доллар его?
avatar
где можно увидеть ваш стейтмент за последние пару лет? будет сразу ясна цена вашим советам
avatar
OLOLOEV, вы можете написать и Вам предоставим стейтмент, публично никто его не выкладывает. Сейчас речь не про доверительное управление, а про механизмы защиты прав инвесторов, использования инструментов хеджирования для компаний, а ткаже инфраструктура биржи
avatar
 который год уже существует финансовый рынок, а людей которых обманули брокеры однодневки меньше не становится.
avatar
Бутурлин Илья, по рублю у Вас нет видения?
avatar
Dealer, сейчас другая тема
avatar
Бутурлин Илья, Пардон!
avatar
Cчитаете ли вы трейдинг бессмысленной и бездушной профессией не приносящей обществу никакой пользы?
avatar
IID, не считаю
avatar
Илья через какого брокера лучше работать на СМЕ ( приоритет надёжность брокера, чтобы не было проблем с выводом денег). И какие нарушения бывают у западных брокеров чаще всего, которые могут привести к потере денег.
avatar
Виктор, лучше работать через брокера с русскоговорящей поддержкой, которого вы можете найти на сайте биржи. Например, брокер ninjatrader.com — Светлана Орловская, пока ни у кого жалоб к их работе не было. Есть другие брокеры, Interactive brokers, кстати, с представителем этого брокера пройдет встреча в пятницу, можете задать все вопросы.
avatar
Бутурлин Илья, Насколько надежно держать деньги у брокера Interactive Brokers? Меня смущает, что счет открывается онлайн. Как то не привычно. Перегонять туда большие суммы как то боязно.

kbrobot.ru, это один из самых надежных брокеров, на сайтах американских регуляторов содержится информация о нем, что он не использует денежные средства клиентов. Это гарантирует то что в случае возникновения претензий у кредиторов, регуляторов, обязательства брокера не распространятся на клиентские счет. Иными словами за этим брокером в режиме оперативного финансового анализа смотрят несколько регуляторов. Сейчас большинство американских брокеров открывают счет онлайн через верификацию
avatar
Виктор, Очень Важно чтобы вы понимали западные брокеры — это не те у которых офис находится в США, а те которые официально действуют не из оффшоров, у них выданны лицензии, банковские счета на которые вы переводите деньги — они находятся в США. ( США взял как пример, это может быть и Великобритания и другие страны)
avatar
Бутурлин Илья, как это лучше проверить? и вторая часть вопроса какие нарушения чаще всего бывают ? 
avatar
Виктор, запросите документы у брокера, реквизиты банковских счетов. Чаще всего у людей пропадают деньги — БЕЗВОЗВРАТНО. Я сейчас занимаюсь делом где управляющая компания в Швейцарии слила клиентам больше 50 % от счета и теперь они вернуть обратно их не могут.
avatar
Какие брокеры РФ, по вашему мнению, наиболее честны перед частными инвесторами?
Максим Денисенко, ТОП — 10  по количеству клиентов — примерно одинаковый уровень, главное чтобы вы не открыли счет в оффшоре. Рекламу некоторые дают от имени Российской компании, а договор вы уже можете заключить с оффшорной
avatar
Топ 5 рекомендаций для новичков, чтобы не попасть в неприятности на финансовых рынках?!
avatar
Anatoliy Panov, 1. Начинайте торговать с сумм, потеря которых никак не повлияет на благополучие Вашей семьи  2. Изучайте программирование — как минимум позволит найти работу, в случае не удачи на бирже 3. Старайтесь использовать разные стратегии, инструменты 4. У вас должна быть система риск-менеджмента 5. Найдите команду единомышленников и больше общайтесь с профессионалами, 90 % профи из нашей индустрии компетентные и открытые люди
avatar

Вот вы пишите про валютный риск
и в тоже время привлекаете деньги под
маркет мейкера т.е кто принимает на себя валютный риск

где тут логика?

avatar
Александр Христианин, логика в том что доходности от операций маркет мейкинга хватит чтобы захеджировать валютный риск
avatar
Бутурлин Илья, и сколько понадобиться времени на ваш взгляд
для того чтобы получить такую доходность
которая нивелирует потенциальный валютный риск?
avatar
Александр Христианин, меньше года нет смысла открывать такие позиции, зато доходность в несколько раз больше депозита
avatar
Александр Христианин, многие инвесторы сейчас считают что рубль не обновит минимумы
avatar
Для  хеджа валютных рисков  используете ли модели финрынка? Если да, то где можно  о них прочитать?
avatar
Кан Делябр, есть простые опционные конструкции ( любые ресурсы по опционам), есть сложные модели — их успех зависит не только от знаний и навыков, но и наличием инфраструктуры, льготным ГО и тд
avatar
Бутурлин Илья, а когда в финашке ближайшая лекция будет?
avatar
Жора, в ближайшее время будет мероприятие на московской бирже для выпускников МГИМО, в Финашке ближайшие мероприятия будут 15 апреля в Юрьев-Польском Филиале, мы будем рассказывать про венчурные инвестиции, олимпиады и структурные продукты. В Москве скорее всего в конце мая будет и осенью проект Финансовый рынок взгляд изнутри, в этом году в нем участвовали Василий Олейник, Майя Зотова
avatar
Бутурлин Илья, вот на взгляд изнутри хочу попасть, в прошлый раз с пар не пустили))))) как узнать, когда именно будет?
avatar
Жора, это будет осенью, можете в сентябре мне написать, я точные даты дам
avatar
Илья, какие основные «подводные камни» Вы бы выделили для российского инвестора, желающего торговать equity и опционы на американских площадках?
Fee, минимальный вход, налоги и т.д.
Никита Карташёв, вы сами ответили)) да все верно большие косты, вход меньше чем с 10 000 $ нет смысла, а если честно то минимум это 50 000, плюс если мы говорим про инфраструктуру — то огромный выбор инструмент, огромная ликвидность. По ряду рынков — другая система клиринга, не маржинальная.
avatar
Бутурлин Илья, спасибо!
Бутурлин Илья, а есть ли подводные камни при торговле VIX SP500? 
avatar
Жора, во-первых не каждый брокер предоставляет доступ, косты и го
avatar
Бутурлин Илья, а если через российского брокера им торговать? Например, Атон предоставляет. И стоимость адекватная, можно хоть от 1000$ в него вложится
avatar
Жора, если атон напрямую то да, но почему то я в этом сомневаюсь.
avatar
Распространяется ли страхование средств частных инвесторов в USA на вложения в ETF?
avatar
Fisherman, насколько я знаю страхование распространяется только на securities. ETF в этот класс активов не входит
avatar
Наверное потерялся мой вопрос. Илья, как юридически было оформлено управление вами чужими деньгами в 2010--2014гг. и как это оформлено сейчас в рамках hedge.pro?
avatar
Reshpekt Fund Russia, мы управляли через зарубежные юрисдикции и в рамках инвестиционной компании. Сейчас hedge.pro — занимается консультирование бизнеса в области хеджирования. Я выше написал как они открывают на свои компании счета
avatar
Бутурлин Илья, в рамках какой инвестиционной компании?
avatar
Reshpekt Fund Russia, до середины 2013 года ИК Финпроект. после кипрские фонды
avatar
Бутурлин Илья, спс.
avatar
Reshpekt Fund Russia, поэтому ду только с лицензиями, а хеджирование в соответствии с разъяснением ЦБ не лицензируемый вид деятельности. Плюс открытие счета на компанию позволяет уменьшить налоговую базу, разарбатываются правила хеджирования для учетной политики
avatar
Бутурлин Илья, то есть с клиентом, который приносит свои деньги в управление заключается консультационный договор?
avatar
Reshpekt Fund Russia, нет конечно, консультационный договор заключается только для тех кому нужно захеджировать валютные риски из за наличия валютного фактора при осуществлении предпринимательской деятельности
avatar
Reshpekt Fund Russia, 
в общем чтобы торговать фьючи и опцы при ду
не нужна лицензия
avatar
nnnd, Я у Илья сейчас учусь и еще много выпускников Финансового университета у него учились, да не все  стали трейдерами, но большинство сейчас успешный финансисты . 
Нестеренко Сергей, 
ну я же имел ввиду не учебу в институте, где он преподает

avatar
nnnd, Вы сайт скинули, на финансовую лабораторию, которая организует лекции по финансовым рынкам и специальные практические курсы)
Илья, как вы прокомментируете это?
lowrisk.ru/portfolios/ilya-buturlin/
Доклад «Финансовая астрология»

Вы что, астролог???
Incognito, нет ни в коем случае.
avatar
Бутурлин Илья, я читаю, что написано.
Странно… доклад об астрологии в вашем портфолио.
Incognito, моя задача как преподавателя дать как можно больше информации про стратегии и подходы, а дальше уже выбор за студентами. Кто то считает что теханализ не работает и тд
avatar
Бутурлин Илья, Что скажите про АМП брокер? 
Где лучше открывать счет в ниндзе или амп?
Дмитрий Шепелёв, лучше по каким критериям?
avatar
Бутурлин Илья, в плане безопасности и доверия!
Дмитрий Шепелёв, какая понимаю тут вопрос вкуса, потому что по регулированию  и юрисдикции все одинаково. Если не прав поправьте так как с АМП не сталкивался
avatar
Дмитрий Шепелёв, у АМП карманный клиринг, этим все сказано, как пример судьба PFG и еще скандал с нинзя, она их с позором выгнала из своих партнеров.
avatar
Incognito, к нам на кафедру очень часто приходят исследования от трейдеров, и одно из таких было про фин астрологию, ребята решили изучить более подробно такой подход и получили результаты, которые опробировали в дипломах. Я этим результатами поделился на суд уважемой публики. Тем более что на рынке США ряд фин астрологов пользуется уважением. Если Вам интересно могу прислать ссылки на дипломы студентов, где они выявили закономерности
avatar
Бутурлин Илья, спасибо, не надо.
Я сам знаю эти закономерности.
вы сами маркет мейкер на московской бирже опционов? Если да, то зачем пиарите данное направление, тем самым создавая себе конкурентов? Ведь пирог то не резиновый, на всех не хватит
avatar
l-way, резиновый, мы хотим сделать наш рынок самым лучшим и ликвидным
avatar
Бутурлин Илья, пирог не может быть резиновым. если в стакане будут 100 ММ стоять, то им придется за счет друг друга зарабатывать.
avatar
l-way, 100 ММ у нас сейчас нет, у нас бы 10 набрать когда наберем тогда посмотрим
avatar
Бутурлин Илья, зачем набить то? почему сами не занимаетесь?
avatar
Бутурлин Илья, 
на опционах si сейчас 17 маркет мейкеров

http://moex.com/ru/makers/derivatives.aspx
avatar
Александр Христианин, Которые загнали волу ниже плинтуса:)))
Илья преподает в Финансовом Университете при Правительстве РФ, занимается частным консультированием.

Когда в институтах преподают люди, которые реально чего то добились, то это, безусловно, заслуживает уважения.
насколько используете роботизированную торговлю на личном счете? И, например, когда участвовали в кубке Робинсона?
avatar
Fisherman, в кубке повышенная комиссия и еще огромное количество подводных камней о которых не знают. Лично зависит от задач, где то без робота невозможно, например, динамический арбитраж на опционнах, а инвестирование можно вполне ручками
avatar
Илья, сорри за оффтоп -я правильно помню, что ты болельщик Юве?
avatar
massimo, уже давно не слежу)) болею за детей)) Но Буффон лучший если че
avatar
Илья, кто на нашем рынке правит бал?Goldman,JPMorgan или может ВТБ Капитал?
avatar
KOZAR, ВВП
avatar
Бутурлин Илья, почему тогда наш рынок мёртв при отдыхающих нерезидентах?
avatar
KOZAR, потому что люди бояться нести деньги на рынок
avatar
Какой смысл «финансового образования» ?=))) Я вижу вы видите от него сверхпользу… рекомендуете всем гражданам страны нестисвое бабло на биржу и торговать.
avatar
INTELLEKTTRADE, потому что инфляция съест все вклады, а хоть какое то понимание рынка позволит заработать деньги. Посмотрите ПФР
avatar
Бутурлин Илья, =))) может стоит уделить внимание компетенциям цб, а не «борьбой с инфляцией»=))) на практике всю свою историю цб «борется с инфляцией»… результатов токо что то не видно, уважаемый… =))) Лишите ЦБ функций валютно обменных операций и эмитента валюты. Создайте нормальное Госучреждение, которое будет печатать валюту вне зависимости от других валют + уберите частичное резервирование...=))
avatar
INTELLEKTTRADE, ну так гражданам не легче. Согласен с вами. Плюс показатели инфляции доверия не вызвают, а люди все вкладывают под 8 %. У нас банковских счетах  граждан и бр лиц содержится сумма соразмерная ВВП
avatar
Бутурлин Илья, ахах… вы думаете в отчетах, которые дают цб и «банки» реальные? Видимо вы за опытом американским не следите… там «фонда» создана только для того, чтобы привлекать в нее «вкачанные в экономику» КУЕ, и все это порождается неуемным госдолгом, который растет и растет… и в этой каше участвуют и страховые компании и рейтинговые агентства… а простые граждане=))) Да насрать на простых граждан… Кто то думал о них во время великой депрессии?
 Там все создано и работает на жадности тех, кто печатает деньги и им служит...=))) У нас стараются сделать то же. Биржа у нас выполнять будет ту же функцию=)) Отьема у населения ресурсов, под видом «инвестиций».
avatar
INTELLEKTTRADE, серьезный сдвиг в этом вопросе начался в банкротства MFGlobal в 2011 году. Если говорить про наш ЦБ, то одной из причин такого масового отзыва лицензий в рос банковской системе как раз левые отчеты. Ваш вопрос был про финобразование — вот его цель как раз чтобы люди понимали как у них отбирают деньги
avatar
на ваш взгляд более стабильнее с точки зрения результатов в РФ какие фин инструменты следует торговать (освоить): акции, опционы, фъючерсы? Если среднегодовая целевая доходность 20-30%
avatar
Fisherman, дивидендные акции
avatar
Бутурлин Илья, каким минимальным капиталом необходимо обладать, чтобы справляться с обязанностями ММ на рынке опционов?
avatar
Андрей Гоголев, 10 000 000 рублей
avatar
Бутурлин Илья, Что скажите про АМП брокер? 
Где лучше открывать счет в ниндзе или амп?
Бутурлин Илья, Это по каждому инструменту? Или по сберу?
Дмитрий Новиков, вы про ММ?
avatar
Бутурлин Илья, Да, 10 миллионов это залог для работы ММ на одном активе? Или есть расчет в зависимости от объема удерживаемой позиции на спреде? БА можно самому выбирать?
Дмитрий Новиков, да можете выбрать из списка предлагаемого биржей. Все Вам настроим. 10 000 000 это не залог, это можно сказать сумма для инвестиций, нижний порог ниже которого нормальная работа роботов не возможно
avatar
Бутурлин Илья, Эта тема интересная. Но в данный момент не очень подготовлена. Надо сделать некий «бизнес план». Это хороший бизнес, который может содержать конторку из 3-4 человек и иногда премию выписывать. Но Сергей как то не развернул тему. Совместное ПО это хорошо, но там еще и мани менеджмент большую роль играет. Было бы здорово, если бы кто то, описал этот бизнес, его риски, его прибыли. Может Женю Марьенко привлечь? 
Дмитрий Новиков, так уже все расписано, с рисками, доходностью и тд Уже первые клиенты есть
avatar
Бутурлин Илья, Ну ссылку сбросте. Или все у Сегрея?
Дмитрий Новиков, напишите почту отправим
avatar
Бутурлин Илья, Сбросил на Тимофея. Ну у Сергея моя почта есть. Я под своим именем Новиков Дмитрий dabelw
Бутурлин Илья, Здравствуйте! Скиньте пожалуйста мне тоже. Не могу в личку написать. mail273@mail.ru
avatar
Добрый день! 1. обязан ли гражданин РФ уведомлять налоговую инспекцию об открытии или наличии брокерского счета за рубежом ?
2. применимо ли сальдирование при операциях на российском фондовом рынке с западным, при подаче налоговой декларации?

Игорь (ФСБ рулит), приятно когда ФСБ интересуется. 1. ОБязан, но мало кто так делает 2. Должно быть как минимум соглашение о двойном налогообложении между странами
avatar
Бутурлин Илья, каким нормативным документом и какой статьей (пунктом) прописана обязанность гражданина РФ уведомлять налоговую об открытии брокерского счета?
avatar
Elverus, Законом о валютном регулировании и валютном контроле
avatar
Elverus, ч.2 ст 12
avatar
Бутурлин Илья, не вводите в заблуждение, в статье говорится о счетах в банках, счет у брокера таковым не является
avatar
Nwk3, брокерский счет вы пополняете через банковский. Любая служба валютного контроля задаст вопросы
avatar
Бутурлин Илья, когда я переводил деньги на СМЕ, получатель был Dorman Trading, а не я, так, что в банке у меня никаких счетов нет, так о чем мне уведомить налоговую?
P.s. соответственно и в банке у меня не требовали налогового уведомления.
avatar
Elverus, +1
avatar
Elverus, я точно также делал, вопрос начнется когда у вас там будет прибыль и будете ли ВЫ ее обратно заводить или нет
avatar
Бутурлин Илья, и что случилось, когда вывели обратно прибыль?
avatar
Nwk3, платите налог 13 %, никаких проблем
avatar
Бутурлин Илья, прибыль точно также перечисляется назад и платится 13% + декларация и никаких вопросов не возникает.
А если возник вопрос по сумме прибыли, обосновать налоговой почему именно такая сумма не составит труда.
avatar
Бутурлин Илья, да, пополняется переводом из российского банка, и в первый перевод валютный контроль задает вопросы, отсылаешь им договор с брокером, и все. Справку об уведомлении налоговой валютный контроль требует, если на банковский счет свой переводишь, к брокерскому это не относится. Хотя допускаю, что в некоторых банках сидят идиоты и потребуют что угодно, вопрос выбора банка
avatar
Nwk3, сейчас нет проблем открыть счет в банке нерезиденте и оттуда пополнять счета, без всяких справок
avatar
Бутурлин Илья, тогда нужно уведомлять налоговую о счете в банке-нерезиденте, зачем такие заморочки, если пополнять брокерский счет без всяких справок можно прямо из росс.банка?
avatar
Nwk3, обычно это делают чтобы не платить 13 % НДФЛ
avatar
Бутурлин Илья, понял, спасибо. Такой вопрос, если выводишь в росс.банк, кто и когда потребует заплатить ндфл, в случаях: а) завел 10000, вывел в общей сложности 5000, б) завел 10000, вывел 15000?
avatar
Nwk3, потребует не совсем правильно, есть установленные законом обязательные к уплате налоги. Вы должны заплатить 13 % только  с прибыли. Банк только может передать информацию или приостановить операции если они вызовут подозрение. А тут уже пресловутый человеческий фактор
avatar
Бутурлин Илья, Ок, понятно
avatar
Игорь (ФСБ рулит), тут налоговая удивляется когда вычет по ИИС просишь, а вы хотите совсем их в тупик поставить
avatar
Winner, да конечно, напишите в личку отвечу
avatar
Выше упомянули что главное открыть счет у брокера топ10 и не в офшорах, почему?
Я из Беларуси, платить 30% как нерезидент не хочу, согласен на 13% (у себя так плачу) выход только офшор или я ошибаюсь?
avatar
MTrader, мы как раз собираемся в Минск с лекциями в конце апреля. Речь для про Россию, 30 % конечно много. Оффшор конечно экономит на налогах. Но тут надо быть аккуартными, чтобы не нарваться на однодневок. Например, клиенты открыли счет на кипре и брокер поменял в одностороннем порядке порядок расчета вариационной маржи, клиенты какую бы операцию не проводили всегда в минусе. Очень дорого и долго в этих случаях возвращать деньги
avatar
Бутурлин Илья, брокер в топ 10, дочка в офшорах, надеюсь не однодневка, ничего не менял пока в одностороннем порядке. 
1. Офшорные дочки финама, бкс, цериха по надежности на ваш взгляд оправдывают себя для нерезидентов?
2. Упоминали программирование роботов. Какие языки, связки языков актуальны на сегодня из вашего опыта на рф/зарубеж рынки?
avatar
MTrader, 1. если это дочка в юридическом смысле, а не отдельное юридическое лицо — то да
2. не хочу уходить от ответа, но это слишком общий вопрос, тут актуален не язык и среда
avatar
Бутурлин Илья, приветствую, управлением средств Вы занимаетесь или кого то посоветовать можете?  Хотелось бы пообщать на эту тему но не тут. Моя электронная почта: alexandr_loran@mail.ru

avatar
Александр, да могу посоветовать. Вам напишут
avatar
Бутурлин Илья, хорошо Илья, только обязательно сделайте пометку, что от Вас!
avatar
Бутурлин Илья, вы упомянули, что собираетесь в Минск с лекциями в конце апреля, можно поподробней (когда, где, стоимость участия).

avatar
Dzianis Kuziomkin, мы планируем выступить в БГУ с лекциями, пока университет точные даты не сообщил, скорее всего 20-25 апреля, оставьте Ваши координаты — организаторы Вам сообщат
avatar
Бутурлин Илья, скиньте мне тоже, пожалуйста, kuratar1986@yahoo.com, извините нет рейтинга писать в личку. Заранее благодарен.
avatar
Бутурлин Илья, Спасибо за ответ, написал координаты в личку.

avatar

 Бутурлин Илья, если можно, есть еще вопрос: Как вы считаете проходить обучение на получение аттестатом ФСФР имеет ли смысл? Дает ли он что-то кроме корочки?

Я в финансовой сфере не работаю, однако в жизни бывает всякое, возможно займусь суброкерством (представителем), для этого, как я знаю, тоже нужен аттестат ФСФР.

avatar
Dzianis Kuziomkin, учиться по любому, стоит. Просто не ждите что ФСФР 1.0 и 5.0 большие преимущества даст при поиске работы. А если субброкерство и если есть возможность то почему бы и нет. Если вы откроете офис всегда можно найти номинальных сотрудников
avatar
Илья, добрый день! Спасибо за интересные и развернутые ответы. 
1. Планируется ли Ваше выступление в Питере в этом году? И вообще где можно посмотреть календарь, если он существует.
2. Часто слышу, что на рынке с капиталом менее 1 млн. рублей делать нечего, тем более в торговле акциями, а не фьчерсами. На ваш взгляд, это так?

Спасибо! 
Йонатан Берсон, в этом году я до сентября в России и СНГ, после буду только в США или Китае. В Питере возможно будет мероприятие в мае.
2. Я не согласен, учиться можно и с маленьких сумм, если не смотреть на стоимость некоторых инструментов ( например, облигаций), то лучше научиться правильно управлять не большими сумма. Проблема в том что сначала люди расторговывают 50 000 рублей на огромные плечи, а потом не знают как 3 000 000 управлять, так как не знакомы с хеджированием, созданием нейтральных позиции
avatar
Илья! А какие параметры для торговой системы (на фъючерсах, например) можно считать приемлимыми, чтобы следовать ей? Какова примерная величина ключевых параметров (Profit Factor, Percent Profitable) является приемлимой? Еще на какие параметры обратить внимание и какая величина по ним должна быть?
avatar
Fisherman, вы знаете, это слишком общий вопрос, параметры для каждой стратегии разные. Для кого то важен Profit factor. Если говорить про фонд конечно Profit factor один из основных показателей. Обращайте внимание на контроль рисков, чтобы не было не контролируемого риска и на человеческий фактор, 90 % всех проблем из за ошибок людей
avatar
Бутурлин Илья, Я прошу прощения, что много вопросов задаю, но всегда лучше спросить специалиста напрямую.
Вопрос про юридическое лицо, которое может быть клиентом брокера и осуществлять торговые операции:
Как я понял, вид деятельности юр.лица не имеет значения при заключении договора с брокером, тогда получив прибыль от торговых операций, как мне объяснить в налоговой откуда? С валютным рынком ясно (прибыль от конвертации валюты), а что насчет других рынков? Рынок фондовый доступен только юр.лицам, которые имеют вид деятельности 65232 Коммерческая (дилерская) деятельность по ценным бумагам? 

avatar
Dzianis Kuziomkin, вы должны в кодах деятельности указать Финансовые рынки и финансовые услуги населению, финансовое консультирование. Смотря как работать и как условия субброкерской схемы, ряд брокерских компаний комплект договоров предоставляют сразу
avatar
Илья, привет, дали бы вы счет в управление под такую стратегию? ссылка на cтату www.myfxbook.com/members/Fin5/invest-1-mam-semiautomatic-sistem/1559519   (торгую я) за 8 мес прибыль с реинвестом +122%, макс просадка от начального баланса -22%, от хая эквити 31%, сейчас на счете 130к$
avatar
Andrey, не видно деталей, нужна подробная информация и понимание где открыт счет, содержание договора доверительного управления
avatar
Бутурлин Илья, а зачем содержание договора? там видно движение баланса и эквити, есть и много других показателей, в тч и по каждому торгуемому инструменту
с этой позиции интересно было бы мнение (то есть оценить только мою статистику)
avatar
Andrey, чтобы понимать какие риски лежат на инвесторе, если ваша стратегия откроет не покрытые опционы перенесет их через выходные существует вероятность остаться без счета после выходных. Поэтому нужно понимать размер макс возможной просадки и как управляющий контролирует риски. ЗА примерами далеко ходить не нужно. У меня сейчас дело по защите прав инвестору, которому присутствующий здесь управляющий при обговоренной просадке в 10 %, слил 50 % счета, а активов чтобы выплатить компенсацию нет
avatar
Бутурлин Илья, Илья, сорри, не указал, это я валютой и металлами торгую (форекс)
avatar
Andrey, так и на форексе перенос позиции может быть роковым. Говорю надо смотреть на риски, договор и почему стратегия зарабатывает. Эквити тут ничего не покажет
avatar
Andrey, исторические доходности не гарантируют будущие
avatar
Такой вот вам вопрос: есть брокер Алор. У него нет своего банка, та они объясняют, что не хотят нести риски банка по отзыву лицензий. Деньги клиентов даже на срочном рынке хранятся не на банковском счёте, а в депозитарии( нко зао НРД). НРД — актив ММВБ.даже если лишают лицензии брокера, то деньги клиентов хранятся на забалансовых счетах. Что на ваш взгляд надежней держать брок счёт по схеме Алора или в каком нибудь айти инвесте или финаме, ну или ВТБ?
avatar
Oleg Only Algo, добрый вечер! по теории разницы не должно быть, так как обязательства брокера на деньги клиентов не распространяются, но у нас еще не было прецедентов когда мы бы в реальности посмотрели, как механизм сергегирования счетов работает у нас в стране. Есть пример Банка Церих, но насколько мне известно они давно с брокером разошлись. Поэтому чем крупнее брокер тем надежнее. На мой взгляд нужно держать деньги в двух — трех крупных брокерах.
avatar
Бутурлин Илья, как в схеме Алора, риск только если лишат лицензии ММВБ. Но это почти такой же риск как дефолт Сбера или ВТБ 24. Верно мыслю?
avatar
Oleg Only Algo, да верно
avatar
следующий гур — это… Внимание.. Andrey Skripko http://www.worldcupchampionships.com/live-stats-3 Все предсказуемо(((
avatar
Илья, для людей занимающихся самообразованием. Пожалуйста, несколько самых полезных книг или других источников по теханализу.
avatar
daydeneg, perry kaufmann trading systems and methods
натенберг опционы
кургузкин биржевой трейдинг системный подход
avatar
Бутурлин Илья, спасибо Вам большое за такие развернутые ответы!
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн