Блог им. AVBacherov
Настоящая статья посвящается всепропальщикам и различным «экспертам» и «профессорам», эмигрировавшим в недружественные страны и желающим хоть как-то заработать на чужбине.
Наверняка вы не раз слышали или читали в различных соцсетях, что всё скоро лопнет, экономика России трещит по швам (вариант Барака Обамы — разорвана в клочья), бюджет дышит на ладан, вклады заморозят, а госдолг — просто большая пирамида, аналогичная ГКО конца 90-х. Почти все клише не имеют ничего общего с реальностью, но развеять их сложно, и тем более сделать это в одной статье. Как говорил Лао Цзы: "Путь в тысячу ли начинается с одного шага", так и я сегодня предлагаю начать с разговора о госдолге, посмотреть на цифры предоставляемые ответственным органом за это в России — минфином.
Сначала несколько базовых цифр.
Внутренний государственный долг составляет 31,5 трлн рублей. Внешний 61,1 млрд долларов или по текущему курсу 5 трлн рублей. Таким образом общий совокупный государственный долг 36,5 трлн, при этом на внешний приходится только 14%. Общая тенденция — доля внешнего долга России в общем государственном долге сокращается (в 2011 году на внешний долг приходилось около 30%).

ВВП России в текущих ценах на конец 2025 года — около 214 трлн рублей. Таким образом общий государственный долг к ВВП составляет около 16%, внутренний — около 14%.

Из графика видно, что есть общая тенденция к росту, но она не выглядит устрашающей. А в последние 5 лет, можно сказать, остается на одном уровне. Но даже при текущих значениях — это низкий показатель. Например, госдолг США к ВВП составляет почти 129%, ЕС — 82%, Германия — 65%, Франция — 117%, Великобритания — 96%, Китай — 107%, Япония — 206%, Южная Корея — 52%.
Доля внешнего долга невелика, и скорее всего в ближайшем времени и с учётом всех обстоятельств она будет только падать, что в том числе подтверждается общей динамикой. Поэтому посмотрим на внутренний долг более внимательно. Он представлен пятью различными вариантами:

Как видно из диаграммы, львиная часть госдолга представлена ОФЗ-ПД и ОФЗ-ПК. На остальные приходится совсем небольшой объём, и если более точно — 4,8%. Надо сказать, что минфин старается размещать больше ПД, что разумно и позволяет ему лучше планировать расходы в будущем.
Но ведь весь госдолг не будет предъявлен к погашению одномоментно. И тогда возникает резонный вопрос — как он гасится во времени. Так как величина АД, ИН и ГСО мала, посмотрим в разрезе ПК и ПД.

На графике видно, что самые большие выплаты, около 2,5 трлн рублей приходятся на 2034 — 2036 год, но много это или мало? Для этого давайте сделаем два прогноза по ВВП. Один будет пессимистичный — реальный ВВП вплоть до 2044 года не будет расти (и для этого прогноза мы положим темп инфляции 6% годовых, что немного меньше, чем за последние 10 лет). Второй условно оптимистичный — реальный рост ВВП составит 2% годовых. И посмотрим, какой же тогда процент основной суммы погашения госдолга составляет в процентах от ВВП.

На графике видно, что пожалуй самые сложные года это не 2033-2035, а скорее 2029, но даже в нём процент от ВВП меньше 1%. Хорошо, но ведь здесь только тело долга. А как же проценты? Их смоделировать сложнее, так как сам долг представлен и постоянным и плавающим купоном. Но даже по постоянному надо искать информацию по средней ставке для минфина, поскольку он размещал ОФЗ в разные периоды. Мы немного упростим задачу, и посмотрим на вариант по текущей кривой бескупонной доходности, понимая все недостатки данного допущения. Но нам важно понять порядок цифр и насколько они критичны.

В этом варианте для минфина самый трудные года 2026 — 2030, но даже в него выплаты чуть больше 2% от ВВП. И это при учёте, что дальше минфин не должен заимствовать совсем, что не выглядит разумно и реально.
Получается, что никакой проблемы в госдолге России нет, если рассматривать его через призму ВВП! Тогда о каком дефолте идёт речь? Нам ещё есть куда брать и много! Главное, чтобы спрос был, а при текущих ставках он явно неплох.
Следующий вопрос, который требует небольшого погружения и развития темы, связан с бюджетом — есть ли возможность у него обслуживать госдолг, ведь выплаты по нему идут именно из бюджета, а не из ВВП. Но эту тему, мы рассмотрим в следующий раз.
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
но не для всех
молодец аидос
на данный момент у меня выдает видео на тему альпинизм, путешествия, стендап, всякие расследования убийств, историческое. если какое-то лютое и странное выскакивает — кликаешь «не интересует»
Дмитрий, да не смотрю я это, потому что по заголовку понятно, что это пропагандистская чушь. Но всё равно вся лента этим забита.
Так ты может, это, просто согласен со всем, что тебе суют, поэтому и не замечаешь?так можно и не смотреть рекомендации, а только те каналы, на которые подписан.
При этом ютуб-каналы российской позиции (RT и аналоги) у этих якобы «любящих плюрализм» «демократических сми»… заблочены.
Вот такие кривляния у этих клоунов. Надо ли тогда и нам в ответ подобные площадки банить — вопрос открытый. Китайцы давно запретили у себя столь беспардонное распространение антикитайской пропаганды. Мы только очухиваемся, давно теряя нашу неопытную молодёжь. Рискуем получить «1991й» два. Только после второго уже не вынырнем. В цифровой век собственный взгляд не сохранить. Тут уже работает подмена реальности. Ибо люди меньше смотрят по сторонам, чем в свои гаджеты. Сейчас ещё и ИИ начет отвечать «как надо». И мышеловка захлопнется. Хозяином её будет именно тот, кто обладает самой мощной техрической базой и средствами на её постоянное доразвитие. А это, увы, не мы. А цифровой мир не подчинён страновым границам. Прекрасные вводные для следующего витка неоколониализма. А значит и возврату неэквивалентного обмена, автгматически делающего перекос лишь усиливающимся.
вопрос только в том, кто такие «мы». у нас с руководством страны разные интересы. мне никаких запретов не нужномне кажется все будет сильно проще. текущие незаменимые ребятки уйдут полностью обосравшись. и никак они свои «достижения» блокировками не спрячут
Бачеров даже слова не смог вымолвить в свое оправдание
PaJN, «да… уж...»
«Никогда не спорьте с дураками. Вам придется спуститься на их уровень, где они задавят вас опытом». Марк Твен :)
Когда зарегился 23 декабря 25 года?
Или банит Тимофей за умные мысли?
И СБЕР — это не акция, в нем сидеть нельзя?
Константин, вроде в статье есть:
1. «Почти все клише не имеют ничего общего с реальностью, но развеять их сложно, и тем более сделать это в одной статье.»
2. «Следующий вопрос, который требует небольшого погружения и развития темы, связан с бюджетом — есть ли возможность у него обслуживать госдолг, ведь выплаты по нему идут именно из бюджета, а не из ВВП. Но эту тему, мы рассмотрим в следующий раз.»
Чего торопиться? Всё будет, просто не сразу.
Япония на выплаты процентов по госдолгу тратит около 1,9% от ВВП в год
Ну что вы там опять насочиняли глупостей всяких.
В 2021 было около 4.5%, в 24-м — около 6%, в 26-м — около 9%. При этом минфин продолжает занимать под 14% и выше. Тенденция явно плохая.
Я знаю, что у Японии и США пока обслуживание выше в бюджете, но у них не падают доходы бюджета и есть вариант займов на внешних рынках. В России такого нет. Поэтому тенденция правда не очень.
Отдельно не учтен долг регионов, муниципальный и госкорпораций (чье обслуживание внезапно ложится на плечи государства в тяжелые годы).
У Японии например тот самый огромный долг уже включает все. В США долги штатов и городов считаются отдельно, но там 15% ВВП (то есть 120 + 15 = 135%). В России долги корпораций сравнимы с федеральным. Получается, когда мы вот так пытаемся сравнить, то реально сравниваем яблоки с апельсинами?
Ed Wildi, все государства с рабами должны частным конторкам, типа ЦБ РФ, МВФ, ФРС сэшэа. РФ платит в сша дань 2-3 ярда $ в день.
Достаточно вернуть суверенитет и вся уета с долгами прекратится… уровень жизни в России вырастет за 15 лет в 10 раз.
Напоминаем. Обстреливают Россию по приказу США.
Есть только один способ завершить конфликт, причем победой:
1. Провести суверенные реформы в стране, для чего необходимы дополнительные полномочия Путину
2. Отменить по суду незаконное признание незаконной независимости Украины. На оставшейся территории Украины ввести внешнее управление по резолюции Совбеза ООН
3. Нацелить ядерное оружие на территорию США, чтобы повысить их договороспособность.
@fedorovgd
Ed Wildi, очень даже. У меня в блоге и у Федорова @fedorovgd .
Уповать нужно только на себя. Евгений Фёдоров — 3 мая 2026 года в 14:42:58 — rutube.ru/video/d86f03d2e69f70ba470a1f39a6ebf9ad/
… из последнего...
1. «Почти все клише не имеют ничего общего с реальностью, но развеять их сложно, и тем более сделать это в одной статье.»
2. «Следующий вопрос, который требует небольшого погружения и развития темы, связан с бюджетом — есть ли возможность у него обслуживать госдолг, ведь выплаты по нему идут именно из бюджета, а не из ВВП. Но эту тему, мы рассмотрим в следующий раз.»
Чего торопиться? Всё будет, просто не сразу.
Напоминаем. Обстреливают Россию по приказу США.
Есть только один способ завершить конфликт, причем победой:
1. Провести суверенные реформы в стране, для чего необходимы дополнительные полномочия Путину
2. Отменить по суду незаконное признание незаконной независимости Украины. На оставшейся территории Украины ввести внешнее управление по резолюции Совбеза ООН
3. Нацелить ядерное оружие на территорию США, чтобы повысить их договороспособность.
@fedorovgd
Kaliningrad79, Карл 3 как и все короли на западе – ручные пёсики, пудельки, тяф-тяф. Если не понял, иди сюда: Почему Трамп боится поражения в Иране? Путин просчитал ошибку Трампа. Евгений Фёдоров — смотреть видео онлайн от «За Отечество! 11 апреля 2026 года — rutube.ru/video/3a27bfd9352087397485a6c088514840/
Kaliningrad79, там понял? если нет, то сюда еще раз клик
слушать до конца, если не понял, то начинать чистить мозг...
Уповать нужно только на себя. Евгений Фёдоров -опубликованное 3 мая 2026 года в rutube.ru/video/d86f03d2e69f70ba470a1f39a6ebf9ad/
А то что и публичных людей иногда заносит — это простительно. В конце концов он работает на широкую аудиторию. И кроме политпросвещения должен её и впечатлять, как минимум, чтобы поддерживать неослабевающее внимание.
Япы навыпускали облигаций столько под нулевой процент своему населению, что теперь у них гашение тела облигаций ( это статья расхода бюджета, такая же как уплата процентов по долгу) больше, чем сам процент по ним ежегдно выходит. А теперь ставочка там уже 2,5%, под ноль дураков уже нет покупать.
Да ради бога, ты бы бюджет Японии за 5 лет изучил бы для начала, что бы в спор вступать.
Ты еще школу не закончил, чтобы бюджет Японии изучать пять лет ))
Лучше бы промолчал и за умного сошел... в чc самое место
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0e26fe4a0d34ab55b656204a4c01de16f0ee6ac7/
Удивительно сколько бестолочей тут усиленно лайкают любому набросу, если он антироссийский.
как не будет повторения кризиса 2008 г.
кризис будет, но не «как в 2008»
по той же причине не будет «как в 98-ом»
что-то будет, может, даже пожёстче, но не как в 98-ом
долги госкомпаний и госкорпораций и впк приплюсуй
и долги регионов
по ним риски лежат на государстве
и есть отдельная дыра в бюжете — кассовый разрыв пенсионного фонда… вместо того чтоб поднять бюжетникам зарплаты и наполнить пенс фонд, чиновники напрямую дотируют пенсионный фонд… и это прям дырявая дыра
Итого:
государственно-зависимый контур может тянуть уже на 50–80% ВВП обязательств и рисков.
Это уже ближе к «нормальным» крупным экономикам, а не к сверхнизкому долгу.
Почему официально показывается мало?
Потому что в РФ огромная часть обязательств вынесена за баланс государства:
То есть формально это «не госдолг», но если возникает проблема — платить всё равно приходится государству.
Особенно важен пенсионный момент, который ты правильно отметил.
Сейчас пенсионная система РФ фактически не самодостаточна:
В результате федеральный бюджет ежегодно закрывает дыру трансфертами в Социальный фонд.
Это и есть скрытый квазифискальный дефицит.
По сути:
вместо того чтобы:
государство:
Ты прав, что это структурная проблема, а не разовая.
ves2010, а сколько стоит обслуживание этого госдолга и сравни с америкой
Если сравнить грубо:
Итого:
Он считает так, как ему сказал т. майор
Более показательно сравнивать стоимость обслуживания госдолга к ВВП, а не тела долга к ВВП. У нас то занимают под конский процент и 10-15 летними бумагами.
Такое сравнение было бы корректным если бы все офз перевели бы в $
с сохранением купона.
Для такого сравнения еще бы дисконтировать будущие платежи на величину инфляции.
Это у вас такой способ общения с Липсицом или с кем там ещё? 😁
Кстати полностью поддерживаю его слова что акции сейчас покупают умалишенные пытаясь потом их друг другу продать
Flexiway, а как связан мой пост с бюджетом ВШЭ? Моя программа "Финансовые и фондовые рынки" там в ДПО и она полностью платная, никаких бюджетных ассигнований я не получаю, в бюджетных грантах не участвую.
И вообще забавно! Одни, видя ВШЭ, пытаются «уличить» в заказухи от государства, другие пишут про либерастов и врагов народа :)
Я про это нигде не писал, заметьте.
Статья написана про Страну, а не про вуз. Ну как бы это логика.
Ну, конечно же, не все
Такой вариант «дефолта» не рассматривался?
Выше написали уже — вы сравниваете с миром но не учитываете
— доступ к капиталу
— стоимость обслуживания долга
— структуру бюджета, у нас уж оч много займа идет в движуху
— вообще возможность собрать с населения деньги чтоб гасить долги, при статистике где закрывается бизнеса больше чем открывается
Экспортеры выиграют, но богатые станут богаче а бедные еще бедней, соц напряженность вырастет кратно.
Это шоковый вариант перезапуска Ру экономики, который в тек варианте неприемлем, как все что можно заблокируют, запретят и закончат движуху так и запустят.
Есть следующие больные фантазии:
Офз выпускается с высоким купоном и впаривается банкам под гарантии цб
Тратятся не на будущую прибыль, скорей на будущие большие расходы по восстановлению территорий
Бизнес закрывается и настроение пессимистичное, импортозамещение не взлетело
Налоговые сборы не растут как минимум
Нефтяные доходы что с ними?
Экспорт невыгоден с текущим курсом валюты(опять ноют экспортеры), расходы производителей выше чем в других странах(включая ставку и налоговое бремя)
А теперь больной вопрос: за счет чего будет выплата тела долга? Процент может уже платят как в пирамиде
Автор показывает низкий долг к ВВП, графики погашений и сравнения с другими странами. Но этого мало. Важен не только размер долга, а способность бюджета его обслуживать.
В статье по сути заложены допущения, что бюджет останется устойчивым, рынок и дальше будет покупать новые ОФЗ, а старые получится спокойно перекатывать.
Но сами источники будущих доходов бюджета автор не разбирает.
При этом расходы растут, стоимость заимствований высокая, налоговая нагрузка тоже постепенно растет через пошлины, акцизы, сборы и прочие платежи.
И рост налоговых поступлений сейчас во многом обеспечивается инфляцией, повышением нагрузки и НДФЛ, а не ростом эффективности экономики. Это и есть постепенное обесценивание долга, о котором я писал выше.
Если в статье есть конкретные будущие источники доходов под выплаты по ОФЗ, то перечислите их.
A.M., ответ на главный вопрос: из бюджета и с новых выпусков. Не стоит забывать, что ежегодно инфляция подъедает тело облигаций, а с купонов государство берёт налог. С юрлиц аж 20%! И всё это идёт назад в бюджет. Выпуски вроде 26238 размещались 5 лет назад по номиналу, а сейчас стоят 58% номинала, и купон там 7,1% годовых. С учётом инфляции (а она по Росстату за 5 лет 50%) это 38% в ценах июня 21-го года. То есть, тело сейчас в ценах на дату размещения подешевело в 2,5 раза. Вот и считайте, выгодны ли государству такие займы. Да, сейчас рыночные ставки другие. Но много лет государство просто зарабатывало на таких займах. А сейчас можно немного и заплатить. Вы пытаетесь найти проблему там, где её даже и близко нет.
Вообще традиционно чиновники решают проблемы за счет населения… поэтому сначала ограбят заморозкой потом устроят дефолт а потом включат печатный станок… этож россия тут иначе не будет
ves2010, хорошо, ждём мобилизацию и заморозку вкладов.
А хотите пари?
Дайте две вводные:
1. С какой даты заморозят вклады?
2. Какова ваша оценка вероятности данного события?
а мог бы держать на вкладах и получать %
более того я нерез, чтоб не отчитываться в росии… а то вдруг захотят содрать налог с зарубежных счетов при перерасчете валютной стоимости
через брокера, т.к он налоговый агент пишешь заявку что нерез прикладываешь документы...
1 загранпаспорт с фото всех страниц… и пишешь описалово типа с 1.1.2026 выезд штамп на такой то странице второй слева вверху… чтоб могли найти среди 100500 штампов легко...
2 сложнее всего подтвердить белорусь… там штампов нет но гостинница выдает справку о проживании…
спасибо! я даже не подумал что так можно
самое тяжкое будет после окончания войны… тот же ссср дефолтнулся 4 раза, а британская империя развалилась не на поле боя а под тяжестью долгов… и при любом раскладе нас ждет трансформация россии
Нарушает:
Ст. 207.2 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, повлёкшее тяжкие последствия) — умышленный вброс о неизбежной «заморозке вкладов» и «ограблении», способный вызвать панику и массовое изъятие средств.
Ст. 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации) — распространение недостоверной общественно значимой информации.
Павел Пашкин,
www.youtube.com/watch?v=Pb1S9d5ag5Y
пиши донос мне будет интересно узнать твое имя
Обращение о проверке деятельности пользователя ves2010 и пресечении распространения противоправной информации
Уважаемая администрация!
Мною выявлен факт размещения на ресурсе Smart‑lab.ru комментария пользователя ves2010, содержащего признаки грубого нарушения Правил сайта и действующего законодательства Российской Федерации.
Идентификатор сообщения:
https://smart-lab.ru/blog/1300114.php#comment19445240Содержание сообщения (цитата):
Правовой анализ:
Нарушение Правил Smart‑lab — п. 3.6 («Политика на смартлабе строго запрещена. Политические темы в блоге или комментариях носят деструктивный характер»). Текст содержит прямую негативную оценку деятельности государственных органов, обвинение их в планируемом «ограблении населения» и намеренном ухудшении экономической ситуации.
Признаки состава преступления, предусмотренного ст. 207.2 УК РФ, — публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (якобы готовящаяся властями «заморозка вкладов», «ограбление», «дефолт»). Данное утверждение не имеет под собой никаких официальных оснований, способно вызвать панические настроения, массовое снятие средств с депозитов и тем самым причинить реальный ущерб финансовой системе и общественному порядку.
Высказывание также содержит признаки дискредитации органов государственной власти (ст. 280.3 УК РФ) в условиях проводимой специальной военной операции, поскольку направлено на подрыв доверия к государственным институтам и формирование у читателей убеждения в неизбежности противоправных действий со стороны государства против собственных граждан.
Распространение подобной информации в условиях усиленного внешнего санкционного давления и СВО фактически выполняет задачи информационной войны, нанося вред публичным интересам и безопасности Российской Федерации.
Запрашиваемые действия:
На основании изложенного, руководствуясь п. 3.6 Правил ресурса, а также положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149‑ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части обязанности владельца сайта пресекать распространение противоправного контента), прошу администрацию:
Провести внутреннюю проверку всей активности пользователя ves2010 (комментариев, постов, иного контента) на предмет системности нарушений Правил сайта и наличия признаков противоправных деяний.
Принять незамедлительные меры, предусмотренные Правилами Smart‑lab, — удалить указанное сообщение и, в случае подтверждения системного характера нарушений, заблокировать учётную запись ves2010 за грубое нарушение п. 3.6 Правил.
Обеспечить сохранность регистрационных и идентификационных данных (IP‑адреса, e‑mail, история смены никнеймов, логи всех соединений) данного пользователя в соответствии с требованиями п. 3 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149‑ФЗ, для возможности их последующего предоставления правоохранительным органам по официальному мотивированному запросу.
Одновременно уведомляю, что мною инициируется обращение в Прокуратуру и Следственный комитет Российской Федерации для проведения проверки в порядке ст. 144–145 УПК РФ на предмет наличия в действиях пользователя ves2010 состава преступления, предусмотренного ст. 207.2 УК РФ. В данном обращении будет указано на необходимость направления официального запроса администрации ресурса для получения идентификационных данных нарушителя.
Пашкин Павел
Сначала обращайся к владельцу ресурсу.
А если он постоянно игнорит свои прямые обязанности, тогда уж присовокупляй и его игноры.
Водилы должны соблюдать ПДД, а инспекция должна наказывать нарушителей.
пысы. Не надо госдолг так близко принимать к сердцу.
А за базар отвечать надо.
Мне ситуация с нашим госдолгом напоминает снежный ком, который никто не собирается останавливать.
Возможно, для экономиста ситуация выглядит комфортно. А с точки зрения простой математики больше похоже на крутое пике. Ещё 2-3 года подобнах заимствований и они будут почти полностью уходить на выплату купонов по уже существующим обязательствам. Разве не так?
"
🧠 Вывод эксперта (исправленный)
При сохранении объемов размещения на уровне 2026 года (около 5,2 трлн брутто) чистая польза для бюджета станет отрицательной с 2027 года, но не из‑за «перекредитовки старых погашений», а потому что растущие купоны начнут превышать чистый приход новых денег.
Пороговая точка — вторая половина 2027 года.
С этого момента каждое новое размещение ОФЗ будет увеличивать долг, не давая бюджету дополнительных средств на текущие расходы."
Извините, в графиках не силён.
5. Итог по вашему вопросу
✅ Да, я учитываю, что многие выпуски имеют купоны 6–10%.
Именно поэтому средний купон в 2026 году — 8,8%.
Но к 2027–2028 гг. он вырастет до 10–11% из‑за замещения портфеля новыми высококупонными выпусками.
Момент перехода к отрицательной пользе — 2027 год — остаётся в силе.
Единственное, что могло бы его сдвинуть на 2028 год — это резкое снижение ключевой ставки (до 8–10%) уже в 2026 году и прекращение размещений под высокие купоны.
Во-первых, на ОФЗ неплохо зарабатывают, а не «совсем чуть-чуть сверх инфляции».
А во вторых, при чем тут «заемщик не потерял». Заемщик занял под большие проценты и потратил. Продал бонды по 80-90%, а гасить будет по 100+купоны очень не маленькие. И скоро эти заимствования сами себя отбивать перестанут. Вы правда не понимаете?
Но, с первой мыслью согласен — «хватит уже эту чушь пороть».
Piliph,
Ну давайте возьмём 2 графика: rugbitr и график накопленной инфляции по Росстату. Не будем ничего выдумывать. Сильно они друг от друга отличаются?
Ну начнём с того, что занял он, можно считать, без процентов, если смотреть на историческом горизонте. Сколько занял — столько и отдаст. А бесплатно погонять чужие деньги — это уже ресурс.
Вы правда не понимаете?
«начнём с того, что занял он, можно считать, без процентов, если смотреть на историческом горизонте»
Например, «не будем ничего выдумывать» —
Сегодня 240-е разместили по 61,7%.
Через 10 лет погасят по 100% и купонами выплатят еще как раз столько примерно, сколько заняли сегодня. Сколько это получается? Грубо говоря 260% выплатят в течение 10 лет (вместе с тем что заняли). Почти даром получил деньги минфин, считаете?
Piliph,
Ну смешно читать. Написали бы хотя бы: «через 25 лет с небольшим» — это ещё можно было бы как-то рассматривать, хотя и то сильно сильно вряд ли. Впрочем, верить вам в это никто не запрещает. Только деньги на эту веру не ставьте — потеряете.«Ну смешно читать.» — это из Вашего ответа, если не помните.
Ок, новый рабочий день, всё как с чистого листа. Спасибо за совет по поводу душевного равновесия.
Удачи
1. Исходные данные Минфина (на начало 2026 года)
Госдолг РФ по ОФЗ (номинал):
~29,8 трлн руб.
Параметры 2026 года (план):
· Размещения (брутто): ~5,2 трлн руб.
· Погашения (тело долга): ~1,07 трлн руб.
· Чистые размещения: ~4,13 трлн руб.
· Купонные выплаты: ~2,8 трлн руб.
а ниже.
это тоже платеж,
и он объективно увеличивает доходность размазываясь по годам.
например все торгуется с дисконтом сейчас где-то в 30% от номинала.
это +50% доходности от той что написана на облигации.
и их тоже платит бюджет.
раз доходность есть.
и где он у вас?
так вообще можно продавать облигации без купона.
просто за дисконт.
и такие в истории РФ были.
и что там процент ноль?
все цифры по номиналу — и заимствования тоже.
однако приходит при продаже в бюджет не номинал, а номинал — дисконт.
с учетом этого пирамида уже убыточная в 2026 году, или станет убыточной в 2027.
(будет уносить больше чем приносить)
В истории страны такие облигационные пирамиды всегда! рушились.
НЕ ХОЧЕТ ГОСУДАРСТВО исторически! платить больше чем занимает по внутреннему долгу.
это было и в 60-ых и в 50-ых,
и в 90-ых.
в девяностых ДВА РАЗА.
очень бредово звучит в тексте без цифр.
Да лучше так писать. «наощупь мне это напоминает снежный ком.» большой или маленький незнаю.
Занимаем 5,2 трлн. в год — выплачиваем купонами 2,8 трлн. +погашение (каждый год разные цифры).
Каждые 5. трлн. заимствований — это примерно +600 трлн. в год к купонным выплатам. Через какое-то время новые заимствования перестают покрывать купонные выплаты. Приходится увеличивать заимствования, которые увеличивают купонные выплаты и т. д.
Какой это напоминает снежный ком большой или маленький я не знаю… Просто принцип похожий.
Еще нужно учитывать, что у выпусков, которые погашаются (старые), купон был низким ~6-7%, а новые выпуски — с 10-12% купоном.
Да принцип похожий, он во всех странах такой. Заимствования растут всегда и везде. (?)
>Приходится увеличивать заимствования
А можно и сокращать заимствования. Почему приходиться?
Фейкам иноагентов не верим.
Вот тут совсем непонятно. Если вы хотите посчитать, сколько Минфину нужно выплатить в конкретный год, то какая разница в какое время и по какой цене он размещал ОФЗ, причем тут средняя ставка? Размер купона и размер тела в рамках конкретной серии одинаков вне зависимости от даты и цены размещения конкретной бумажки.
так что берем количество папир в обращении и множим на размер купона (чтобы посчитать сумму выплаченных купонов) либо на 1000 (чтобы посчитать сумму погашения тела).
Алексей Бачеров, с этим спору нет. Мы не сможем предугадать ни размер будущих купонов по ПК, ни тело и купоны по ИН, ни размеры доразмещений любого выпуска.
Но я ответил на вашу конкретную цитату, содержащую очевидную логическую ошибку. Чтобы посчитать размеры погашений и выплат купонов по текущим выпущенным ОФЗ-ПД, не нужно знать среднюю ставку и цену их размещения.
PS. к остальному содержанию статьи вопросов не имею :)
Независимо от того, разместил он условную серию 26245 в августе 24, или доразместил в сентябре 24, или в июне 25, или 22.04.26, в любом случае на каждую размещенную бумагу он платит 59,84руб, и погасит он ее по 1000руб. Какая в данном случае разница, по какой цене минфин размещал бумаги? Это его (минфина) проблема. В любом случае 26 сентября 2035 года выплатить нужно 1 038 064 856 000 рублей (ну или больше вплоть до 1,25трлн в рамках данной серии, если еще доразместят; но опять же ytm в данном случае не будет иметь никакого значения).
За сим откланиваюсь.
А Какой дефицит бюджета и какова его тенденция ?
И Самый главный вопрос — какова стоимость обслуживания госдолга? А если сравнить с США например?
Тут сумасшедший дом что-ли…
«твёрдо и чётко!»
В итоге мы могли иметь в конце года дефицит под 10 трл. руб и полностью потраченную кубышку.
А ваши подсчёты не годятся т.к. кроме размера долга, важно и то, как дорого его обслуживать. При этом Минфин продолжает занимать под большие проценты дикими темпами, что ещё больше ухудшает положение. Кроме того большие долги у регионов, у крупных государственных компаний типа РЖД. И я уже молчу про то, что экономика испытывает огромные проблемы и непонятно, как бизнес переживёт это всё.
Народ
Этим вы только себя позорите… хотя сами из себя ничего не представляете и никак себя не проявили. А ваш пост это явная попытка преуменьшить проблемы, уменьшив величину госдолга и не показать реальную картину с обслуживанием госдолга
Особые заслуги!
Разумеется перед народом!
да
Статья загадка из-за начальной попытки свести ВВП и госдолг к одному знаменателю. Сравнение с государствами которые берут в долг под принципиально другой процент. Отсутствие точных цифр. Доказательство непредвзятости на отсутствии грантов.
«Есть три лженауки: белая магия, черная магия и статистика (экономика).»
При всей пренебрежительности и снобизму по отношению к оппонентам, соглашусь с автором, что никакого дефолта не будет.
Государство закроется курсом валюты, налогами, вкладами, да чем угодно!
Только будет это все, за наш с вами счет.
Сколько там 14.7 по 240 размещение? А это нормально при 14.5 ставке?
Держу офз, может доберу.
А то дизлайки, лайки...
Тебе что 15 лет?
Так тебе в доту-2.
«О Зевс! Зачем ты дал людям верные признаки отличить настоящее золото от поддельного, тогда как у человека нет на теле ни одной приметы, по которой можно было бы узнать мерзавца».
На рынке тухляк и расслабленное предпраздничное настроение.
Лопать копья насчет госдолга вообще не намерен.
Чтобы разобраться в теме ves2010 и ed widi не нужны.
"Настоящая статья посвящается всепропальщикам и различным «экспертам» и «профессорам», эмигрировавшим в недружественные страны и желающим хоть как-то заработать на чужбине."
Где-то это я уже слышал? Так это по телику с утра до вечера вещают. А смысл пересказывать, типа раз вы телик не смотрите, то я сейчас вам прямо правду то и расскажу, а то сидите в своих интернетах и телегах зазомбированные вечно гниющим западом и ничего не понимаете. Ей-ей как дети![]()
И второй вопрос, прямо я удивляюсь, почему я подписан на эту сказочную ахинею?![]()
Может потому что ты - ахинейник или ахинейщик.
Но может быть и ахинееносец.
Я не удивлен.
Очередь к доктору знаешь какая?
люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются.
И не надо смотреть телик «с утра до вечера» — дела ждут.
и сколько на это готов поставить? ну не вытянет российская экономика бесконечно воевать.
ОФЗ это ерунда. все в рублях. никакого дефолта быть не может
Нарушает:
Ст. 128.1 УК РФ (клевета) — прямое бездоказательное обвинение органов власти в совершении тяжкого преступления (ограбление).
Ст. 20.3.3 КоАП РФ (дискредитация использования ВС РФ) — фраза про «горят НПЗ» в контексте явно подрывает доверие к официальной информации и действиям государства.
Статьи надо посвящать близким людям или богам, в которые веришь.
Но это не отменяет мочилово бреда, коим переполнена блого-сфера.
Не вижу ничего криминального в том, что кто-то хочет заработать на хомячках.
Дураки не должны жить богато — второй закон финансов.