Блог им. InvesticiiUSAMarket
Неплохой МСФО за Q3 25:
📍 Выручка 17,6 b₽ (+11% г/г, –3% к/к)
📍 Операционная прибыль 9,4 b₽ (+13% г/г, –23% к/к)
📍 Чистая прибыль 10,1 b₽ (+17% г/г, –10% к/к)
📉 Почему показатели не растут к/к
▪️ Грузооборот движется разнонаправленно: растёт экспорт сырой нефти, но снижается экспорт нефтепродуктов. Есть сильная просадка по зерну.
▪️ Уменьшилась импортная перегрузка.
▪️ Сентябрьские атаки и приостановка отгрузки нефти негативно сказались на объёмах.
📈 Что обеспечило рост г/г
▪️ Повышение перевалочных тарифов в течение года.
▪️ Эффективная финансовая деятельность: проценты по депозитам составили 30% операционной прибыли.
🔺 Активная фаза строительства нового причала: капекс вернулся к абсолютным рекордам. В 2026 расходы останутся повышенными.
Благодаря денежной подушке в 48 b₽ компания может одновременно платить дивиденды и финансировать стройку без серьёзного ухудшения баланса.
📌 Оценка и драйверы
👌 НМТП с FWD P/E 4,3 остаётся дешёвой компанией — дисконт около 40% к среднеисторическому уровню. Бумага прямо не зависит от цен на нефть, дивидендная доходность около 10–11%.
На горизонте 2026–2027 есть два драйвера:
👉 Снижение ставки и ослабление рубля — рост экспорта (прямое влияние низкой ставки на НМТП нейтральное).
👉 Запуск новых мощностей.
✍️ НМТП удобно держать в портфелях как стабильную дивидендную историю с потенциалом переоценки хотя бы до P/E 6. Котировки недалеко от нижней границы боковика (8 ₽), что позволяет увеличивать позиции.