Банки теряют транзакции. Маркетплейсы создали свои банки и заставляют покупателей платить через них ради скидок. Крупнейшие банки объединились и требуют законодательно запретить маркетплейсам давать скидки за оплату своими картами.
✅🏦 Позиция банков: «Это торговое рабство»
Банки утверждают, что маркетплейсы пользуются нечестными преимуществами, создавая «замкнутые системы», куда не пускают чужие карты на равных условиях.
✅ Герман Греф: «Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту… Это очевидно абсолютно неравные условия конкуренции».
🏦 Андрей Костин: «Они, конечно, начинают конкурировать с банками в области платежей, при этом имея односторонние преимущества. И это очень серьезно. Банки ощущают определенную угрозу… потому что [маркетплейсы] сами начинают создавать при себе банки».
🏛 Позиция ЦБ РФ: Поддержка банков
«Скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией».
— Эльвира Набиуллина
Председатель ЦБ выступает за то, чтобы онлайн-площадкам запретили реализовывать банковские продукты собственных дочерних структур на своих площадках. По ее мнению, подобная практика дает им несправедливое преимущество перед другими игроками финансового рынка.
Регулятор также предлагает не позволять интернет-платформам варьировать стоимость товаров в зависимости от выбранного способа расчета. Контролировать соблюдение этого требования могла бы ФАС, указывает глава Центробанка.
🛒🛒 Позиция маркетплейсов: «Мы защищаем кошелек покупателя»
Маркетплейсы парируют тем, что банки просто хотят сохранить свои сверхдоходы от комиссий за эквайринг, а собственные финтех-решения позволяют снижать цены для людей.
🛒 Пресс-служба Wildberries & Russ: «Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей платформ… Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей, делая товары доступнее. Запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами».
🛒 Позиция Ozon (из комментариев СМИ):
Компания заявляет, что их программа лояльности не закрыта. Ozon утверждает, что ведет переговоры с 17 банками, чтобы те могли подключиться к их системе и тоже предлагать скидки, но на коммерческих условиях.
🗣️Моё мнение:
Считаю, что страх банков перед конкуренцией абсолютно обоснован. Маркетплейсы стали серьезными игроками в финтехе, потому что у них изначально был главный козырь — десятки миллионов активных клиентов.
Аргументы про нечестную конкуренцию выглядят слабо. У маркетплейсов есть свои банки, но и банкам никто не мешал создавать свои маркетплейсы (и они пытались). Время показало, что стратегия Озона и Вб оказалась эффективнее: они закрепились на сложнейшем рынке и уже на эту базу насадили экосистему. Оказалось, что построить качественный маркетплейс с логистикой гораздо труднее, чем открыть свой банк, кто бы мог подумать. 😃
В этом споре я на стороне рыночной логики. Это здоровая конкуренция, от которой выигрывает потребитель. Любое вмешательство регулятора в итоге ударит по нам с вами: маркетплейсы просто переложат издержки, возникшие из-за запретов, в цены товаров. Позиция ЦБ, к сожалению, слишком консервативна и играет на руку старой системе, но я не удивлён.
Текущее объединение банков — это попытка удержать свой кусок торта, т.к в честной борьбе они проигрывают. Это несомненно признак слабости. Инвесторам стоит задуматься: возможно, не стоит ставить все деньги на одну ✅зеленую лошадь в долгосрочной перспективе, если ей для победы требуются запреты для конкурентов.
Подписывайтесь на ТГ канал: t.me/liqviid
… не заставляют — это принуждение..., а мотивируют… это добровольно
«куда не пускают чужие карты»...
… велкам на альтернативных условиях
«ты обязан открыть в таком-то банке карт»
… не обязан, а имеешь право согласиться или отказаться
«справедливой конкуренцией»
… не такого термина, недобросовестная есть, но это к ФАСу вопрос…
«страх банков» это их проблемы… пусть это их активирует, а потребитель только выиграет
Внйик Перйина,
так про любую монополию можно сказать. Хочешь — покупай, не хочешь — не покупай, никто не принуждает.
Введите скидочные карты как в Ленте для скидок, и всё встанет на свои места. Хотите мотивировать пользоваться своим банком — начисляйте кэшбэк 1,5%, которые экономите на собственном эквайринге.
Напугали ежа голой ж… Просто если одним можно экономить на налогах, а другим нет, то надо сделать либо чтобы всем можно было, либо всем нельзя.Вам занесли, что ли?
Хватит наводить тень на плетень. Проблемы затронуты 2:
1) Множество ИП на площадке недоплачивают налоги. если сравнивать с условным днс-ом. Решение: надо сделать налоги всем одинаковые, и пусть торгуют дальше.
2) Маркетпейсы навязывают собственные банковские карты, которые нужны чтобы получить скидку. То есть, в отличие от условной Ленты, нужна не просто скидочная карта, а именно карта их банка — это навязывание услуг. Ладно если бы разница была в 1,5% цены эквайринга. Но бывает нужно оплатить их картой, чтобы получить скидку 15-20%.
Если хотят развивать весь перечень банковских услуг: свой эквайринг вне своих магазинов, брокерское обслуживание, обслуживание юр. лиц — ради бога. Хотят конкурировать с банками — успехов. Тинькову может быть составят заметную конкуренцию (ввиду схожести бизнес-модели и целевой аудитории). Другим вряд ли.
Да.
Сейчас маркетплейсы по сути нарушают законодательство.
Переделают схему на кешбек — все будет законно.
Но выполнять законы маркетплейсы не хотят, похоже что тогда у них порушится схема по уходу от налогов.
Иначе я не понимаю чего они ерепенятся
Как там в тонкостях функционирует их схема мне просто неинтересно.
Но раз существует тема с разной ценой товаров, значит маркетплейсам это выгодно
в чем проблема сделать так чтоб не было претензий со стороны ЦБ ?
Проблема как обычно в деньгах
Даже когда случился легендарный кидок инвесторов Газпромом
И когда ВТБ обул покупателей структурных облигашек
Так что молчание ЦБ — не аргумент
Банкиры-тимуровцы спасают людей от долгового рабства.
На озоне-вайлдбе покупателей больше чем на алиэкспрессе?
Не так уж много на озон-вайлдбериз клиентов чтобы переживать