Блог им. OstapSorochkin

‼️Разберемся в ситуации вокруг конфликта банков и маркетплейсов.


‼️Разберемся в ситуации вокруг конфликта банков и маркетплейсов.


Банки теряют транзакции. Маркетплейсы создали свои банки и заставляют покупателей платить через них ради скидок. Крупнейшие банки объединились и требуют законодательно запретить маркетплейсам давать скидки за оплату своими картами.

✅🏦 Позиция банков: «Это торговое рабство»
Банки утверждают, что маркетплейсы пользуются нечестными преимуществами, создавая «замкнутые системы», куда не пускают чужие карты на равных условиях.

✅ Герман Греф: «Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту… Это очевидно абсолютно неравные условия конкуренции».

🏦 Андрей Костин: «Они, конечно, начинают конкурировать с банками в области платежей, при этом имея односторонние преимущества. И это очень серьезно. Банки ощущают определенную угрозу… потому что [маркетплейсы] сами начинают создавать при себе банки».

🏛 Позиция ЦБ РФ: Поддержка банков

«Скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией». — Эльвира Набиуллина

Председатель ЦБ выступает за то, чтобы онлайн-площадкам запретили реализовывать банковские продукты собственных дочерних структур на своих площадках. По ее мнению, подобная практика дает им несправедливое преимущество перед другими игроками финансового рынка.

Регулятор также предлагает не позволять интернет-платформам варьировать стоимость товаров в зависимости от выбранного способа расчета. Контролировать соблюдение этого требования могла бы ФАС, указывает глава Центробанка.

🛒🛒 Позиция маркетплейсов: «Мы защищаем кошелек покупателя»
Маркетплейсы парируют тем, что банки просто хотят сохранить свои сверхдоходы от комиссий за эквайринг, а собственные финтех-решения позволяют снижать цены для людей.

🛒 Пресс-служба Wildberries & Russ: «Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей платформ… Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей, делая товары доступнее. Запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами».

🛒 Позиция Ozon (из комментариев СМИ):
Компания заявляет, что их программа лояльности не закрыта. Ozon утверждает, что ведет переговоры с 17 банками, чтобы те могли подключиться к их системе и тоже предлагать скидки, но на коммерческих условиях.

🗣️Моё мнение:
Считаю, что страх банков перед конкуренцией абсолютно обоснован. Маркетплейсы стали серьезными игроками в финтехе, потому что у них изначально был главный козырь — десятки миллионов активных клиентов.
Аргументы про нечестную конкуренцию выглядят слабо. У маркетплейсов есть свои банки, но и банкам никто не мешал создавать свои маркетплейсы (и они пытались). Время показало, что стратегия Озона и Вб оказалась эффективнее: они закрепились на сложнейшем рынке и уже на эту базу насадили экосистему. Оказалось, что построить качественный маркетплейс с логистикой гораздо труднее, чем открыть свой банк, кто бы мог подумать. 😃

В этом споре я на стороне рыночной логики. Это здоровая конкуренция, от которой выигрывает потребитель. Любое вмешательство регулятора в итоге ударит по нам с вами: маркетплейсы просто переложат издержки, возникшие из-за запретов, в цены товаров. Позиция ЦБ, к сожалению, слишком консервативна и играет на руку старой системе, но я не удивлён.

Текущее объединение банков — это попытка удержать свой кусок торта, т.к в честной борьбе они проигрывают. Это несомненно признак слабости. Инвесторам стоит задуматься: возможно, не стоит ставить все деньги на одну ✅зеленую лошадь в долгосрочной перспективе, если ей для победы требуются запреты для конкурентов.

Подписывайтесь на ТГ канал: t.me/liqviid
4.4К | ★3
32 комментария
«Маркетплейсы создали свои банки и заставляют покупателей платить через них ради скидок.»
… не заставляют — это принуждение..., а мотивируют… это добровольно

«куда не пускают чужие карты»...
… велкам на альтернативных условиях

«ты обязан открыть в таком-то банке карт»
… не обязан, а имеешь право согласиться или отказаться

«справедливой конкуренцией»
… не такого термина, недобросовестная есть, но это к ФАСу вопрос…

«страх банков» это их проблемы… пусть это их активирует, а потребитель только выиграет
avatar
VnykPeryna, факт
avatar

Внйик Перйина, 

а мотивируют… это добровольно

так про любую монополию можно сказать. Хочешь — покупай, не хочешь — не покупай, никто не принуждает.

велкам на альтернативных условиях

Введите скидочные карты как в Ленте для скидок, и всё встанет на свои места. Хотите мотивировать пользоваться своим банком — начисляйте кэшбэк 1,5%, которые экономите на собственном эквайринге.

«страх банков»

Напугали ежа голой ж… Просто если одним можно экономить на налогах, а другим нет, то надо сделать либо чтобы всем можно было, либо всем нельзя.
avatar
А когда эти банковские твари за кварплату комиссию брали ничего у них не екало?
avatar

Вам занесли, что ли?

Хватит наводить тень на плетень. Проблемы затронуты 2:

1) Множество ИП на площадке недоплачивают налоги. если сравнивать с условным днс-ом. Решение: надо сделать налоги всем одинаковые, и пусть торгуют дальше.

2) Маркетпейсы навязывают собственные банковские карты, которые нужны чтобы получить скидку. То есть, в отличие от условной Ленты, нужна не просто скидочная карта, а именно карта их банка — это навязывание услуг. Ладно если бы разница была в 1,5% цены эквайринга. Но бывает нужно оплатить их картой, чтобы получить скидку 15-20%.

Если хотят развивать весь перечень банковских услуг: свой эквайринг вне своих магазинов, брокерское обслуживание, обслуживание юр. лиц — ради бога. Хотят конкурировать с банками — успехов. Тинькову может быть составят заметную конкуренцию (ввиду схожести бизнес-модели и целевой аудитории). Другим вряд ли.

avatar
John Wayne, простым людям это сложно обьяснить. у них все просто. 
avatar
smit, да, главное всегда понятия подменить. «Караул! У вас сейчас скидки все отберут, и вообще маркетплейсы запретят! Бегите, хомяки, скорее набрасывать в интернет».
avatar
John Wayne, мне никто не заносил, просто очевидно, что сбер и другие банки боятся потерять клиентов. Я так понимаю, если озон/ВБ переделают скидку в кешбек или баллы, то всех всё устроит?
avatar
Ликвид, кэшбэк/баллы — это 10% проблемы. 90% проблемы — это налоги в бюджет, равные для всех. Уж от этого банкам ни холодно, ни жарко. По кэшбэку я же предложил решение. Вводите скидочную карту, как у Пятёрки, Магнита, Ленты и т.д., по которой предоставляете скидку вне зависимости от способа оплаты. Это когда речь идёт о существенных скидках. Когда речь идёт об экономии на эквайринге — это 1,5% максимум. Так вот когда платят вашей картой, давайте этот кэшбэк 1,5%. А когда будут платить картой другого банк, этот банк сам решит давать ему кэшбэк или нет. Может те же 1,5% даст. Но сама цена за товар должна быть одинаковая, в том числе, при оплате наличкой в пункте выдачи.
avatar
John Wayne,… наличку в ПВЗ давно не принимают…
avatar
VnykPeryna, так очень плохо, что не принимают.
avatar
John Wayne,… как «недоплачивают»?
avatar
VnykPeryna, поинтересуйтесь, какой налог при продажах платят крупные магазины, и какой мелкие ип, торгующие при посредничестве маркетплейсов. Эта разница — и есть те 1,5 трлн, о которых говорил Греф (если брать всех в сумме).
avatar
John Wayne, так это особенности налогового законодательство или его нарушение?
avatar
VnykPeryna, а я где-то писал про нарушение? Предложение состояло в том, чтобы уравнять налоги в законодательстве.
avatar
John Wayne,… понятно, но из уст ГГ это звучит как «недоплата», и типо нарушение…
avatar
если озон/ВБ переделают скидку в кешбек или баллы, то всех всё устроит?

Да. 
Сейчас маркетплейсы по сути нарушают законодательство.
Переделают схему на кешбек — все будет законно.
Но выполнять законы  маркетплейсы не хотят, похоже что тогда у них порушится схема по уходу от налогов.

Иначе я не понимаю чего они ерепенятся


avatar
Viacheslav Ivanenkov, какой уход от налогов?.. всё в рамках действующего законодательства…
avatar
VnykPeryna, 
Как там в тонкостях функционирует их схема мне просто неинтересно.
Но раз существует тема с разной ценой товаров, значит маркетплейсам это выгодно 

в чем проблема сделать так чтоб не было претензий со стороны ЦБ ?
Проблема как обычно в деньгах

avatar
Viacheslav Ivanenkov,… ЦБ молчал, Гог пожаловался)
avatar
VnykPeryna, ЦБ всегда молчит
Даже когда случился легендарный кидок инвесторов Газпромом 
И когда ВТБ обул покупателей структурных облигашек

Так что молчание ЦБ — не аргумент
avatar
маркетплейсы реально манипулируют с ценами и скидками, и да, это однозначно, нечестная конкуренция, и обман потребителей. Весь сврбор в том, что, дор Стим, я захожу на тот же Озон, и в каталоге выбираю товар, ориентируясь и на его цены. А вот когда перехожу на карточку товара, только тогда уже обозначено, что та цена, которая мне в каталоге приглянулась - будет мне доступна только при оплате с определенной карты, которую мне нужно оформить. А при оплате моей зарплатой или социальной покупка выйдет дороже на 1-2%. И это в корне неверно. Правильно было бы, если бы в каталоге отображалась цена обычная - без дополнительных условий, чем и как мне платить. А уже потом на карточке товара или при оплате, рядом с общей ценой - и предложение по программе лояльности
avatar
gogels84, У меня типа есть карта Озона. Но деньги под конкретную оплату все равно беру с карт других банков. Зачем мне в каталоге видеть цену для глупых или ленивых  P.s. Когда разница цен в 1-2%, вообще, говорить не о чем. В общем-то, вес сыр бор из-за того, что разница бывает 10%.
avatar
Илья, да потому что, если в итоге Озону запретят такой манипуляцией заниматься, и обчзуют указывать общую цену в первом порядке, а цену по программе лояльности дополнительно. То вся эта разница между "зелёной" и обычной ценой резко сдуется до обычных стандартных 0.5-2% как это принято во всех банках. Причем сдуется к нижнему значению. Ибо верхняя цена - это лишь повод развести тебя на оформление совсем не нужной тебе карты. Т.е. тобой сперва манипулируют, показывая тебе в каталоге более конкурентную цену. По которой на самом деле своей зарплатой картой ты купить не сможешь. А когда ты уже мысленно смерился потратить на покупку конкретную сумму. Только тогда тебя ставят перед выбором - либо смериться уже второй раз с более высокой тратой, либо оформить все же эту карту. И в такой ситуации ты конечно с большей долей вероятности сделаешь выбор в пользу второго варианта, чем если бы тебя с самого начала познакомили с верхней ценой, а потом уже при оформлении предложили бы ещё немного сэкономить по программе лояльности.
avatar
Только сегодня и только у нас:

Банкиры-тимуровцы спасают людей от долгового рабства.


avatar
Иван Драгов, ахахахахха
avatar
Сберу и др бандитам банкирам похер на скидки для людей, они не хотят упускать часть рынка
avatar
андрей смирнов, да я вот тоже также думаю, но есть и другие мнения)
avatar
андрей смирнов, а есть что «упускать» ?
На озоне-вайлдбе покупателей больше чем на алиэкспрессе?
avatar
Viacheslav Ivanenkov, сберу до али не добраться, руки коротки,
avatar
андрей смирнов, я к тому что высказывания про поток клиентов и жадность банков бессмысленны

Не так уж много на озон-вайлдбериз клиентов чтобы переживать

avatar
Банки затирают про рабство, смех
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
✅ ПАО «МГКЛ» завершило размещение первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
ПАО «МГКЛ» успешно завершило размещение первого выпуска биржевых облигаций серии 001PS-01 на СПБ Бирже объёмом 1 млрд рублей. Выпуск был...
Фото
Как зарабатывать на остатке счёта: робот для ночной покупки TMON.
Деньги на счёте должны работать, даже каждую ночь принося вам прибыль. Именно это делают банки – и именно так должен действовать каждый уважающий...
Фото
Доходность до 21,64% годовых от эмитентов с высоким кредитным рейтингом
Рассмотрим параметры новых размещений на рынке облигаций: длинный выпуск с фиксированным купоном от «Атомэнергопрома», позволяющий...

теги блога Ликвид

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн