Блог им. InvesticiiUSAMarket

ДВМП – разовые факторы обвала прибыли и ожидание более низких ставок ЦБ

Оператор морских и интермодальных перевозок отчитался нейтрально:


📍 Выручка 88 b₽ (+12% г/г)
📍 EBITDA 20 b₽ (+9% г/г)
📍 Чистая прибыль 709 m₽ (–60% г/г)
📍 Перевалка контейнеров 387 тыс. TEU (–7% г/г)
📍 Интермодальные перевозки 336 тыс. TEU (+10% г/г)


На снижение перевалки ВМТП влияет ограниченная активность импортеров. Компенсируют это несколькими путями:


🟩 открытие новых портов судозахода в Азии
🟩 запуск сервиса перевозок РФ–ЮАР
🟩 ввод дополнительных кораблей на маршрутах РФ–Азия


Основная проблема в операционном плане – опережающая динамика тарифов РЖД и транспортных услуг. Итог – слабый рост EBITDA.


Почему обвалилась чистая прибыль?


1️⃣ Укрепление рубля привело к отрицательной переоценке валютных обязательств (убыток 7,3 b₽).
2️⃣ Рост расходов по налогу на прибыль в 2 раза.


Пока импорт из Азии не активизировался, компания делает ставку на расширение экспорта из РФ и укрепление присутствия на внутриазиатских морских линиях между дружественными странами.


Одновременно поправляют баланс – Net Debt/EBITDA опустился до 0,3. Не вкладывались в приобретение судов, капитальные затраты заметно снизились. Текущих мощностей достаточно, чтобы удовлетворять имеющийся спрос.


📝 ДВМП – ставка на смягчение ДКП и рост внешней торговли РФ. В целом кейс аналогичен НМТП:


  • ДВМП делает акцент на восточное направление и товары с более высокой добавленной стоимостью.

  • НМТП ориентирован на сырьевые грузы (углеводороды, насыпные).


Тем не менее, предпочтение остается за НМТП из-за более низкой оценки. ДВМП никогда не стоил дешево – сейчас по EV/EBITDA он на 70% дороже НМТП. К тому же компания не платит дивиденды и сильно зависит от мировых фрахтовых ставок, которые не растут и в ближайшее время точно не вернутся к максимумам 2021–2022 годов.


Так как ставка ЦБ снижается медленно и действует на экономику с лагом, улучшение показателей начнется не раньше 2026 года. Пока же использовать ДВМП имеет смысл только как спекуляцию под ослабление рубля или геополитические потрясения, влияющие на фрахтовые ставки (например, ближневосточные конфликты).


Из-за низкого free-float (около 7%) компанию часто выбирают целью для разгона.

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
410

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
Фото
Алексей Лазутин на Finversia: обсудим конвертируемые облигации
13 декабря Алексей Лазутин примет участие в финансовом онлайн-марафоне Finversia — одном из крупнейших ежегодных событий, посвящённых рынку...
💰 Последний день с дивидендом по акциям Займера
Напоминаем, что сегодня, 12 декабря — последний день для покупки акций Займера для получения дивидендов за III квартал 2025 года. Реестр по...

теги блога Invest Era

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн